Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#111 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Спасибо. Смотрел фотографии и не сразу осознал, что в этой модели непривычно. Потом понял: в окнах все чёрное. Это дымчатые стекла? Или салон трамвая затенен изнутри, чтобы было не видно механику?

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#112 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Ершов Эдуард писал(а):
Вс дек 20, 2020 12:17 am
Спасибо. Смотрел фотографии и не сразу осознал, что в этой модели непривычно. Потом понял: в окнах все чёрное. Это дымчатые стекла? Или салон трамвая затенен изнутри, чтобы было не видно механику?
Да

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Паровоз Ов84 Первая эпоха

#113 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Паровоз Ов для первой модельной эпохи.
Паровоз Ов84-1.jpg
Новый привод, новая навеска, цифровой, всего в исходную конструкцию внесено около 40 изменений и дополнений.
Паровоз Ов84-2.jpg
Перечень изменений и дополнений для эпохи 1 выглядит следующим образом:
1.Поручни вокруг котла выполнены из латунного прутка;
2.Заменены опорные кронштейны под последние стойки;
3.Выполнено новое переднее крепление котла с помощью винта;
4.Усилена рама паровоза в передней и задней части;
5. Добавлены NEM-шахта в передней части паровоза
6.Исправлена геометрия рамы паровоза
7.Узел крепления кривошипа и ведущего дышла на третьей колёсной паре выполнен разборным;
8.Для удобства обслуживания модели крышка дымовой камеры выполнена съёмной;
9.Изготовлен новый предохранительный клапан на сухопарнике;
10.На котле добавлен ресивер;
11.Действующее светодиодное освещение - фонарь головного света;
12.Действующие буферные фонари на переднем буферном брусе и на тендере;
13.Установлен новый, более детализированный паровоздушный насос (металл);
14.Добавлены трубопроводы от насоса к ресиверу (металл);
15.Установлены металлические подножки для составителя на переднем буферном брусе (металл);
16.Буфера заменены на металлические;
17.Установлен новый привод песочницы (металл);
18.Добавлен кран сифона с приводом, выполненным из металлического прутка;
19.Новые поручни на будке из латунного прутка;
20.Будка паровоза дополнительно закреплена;
21.Будка дополнена фигуркой машиниста;
22.Доработан предохранительный клапан котла и свисток;
23.Доработан сухопарник - выполнена имитация стыка в верхней части;
24.Добавлен кран Лешателье с приводом и трубопроводами;
25.Для модели изготовлена новая ходовая часть, выполненная на основе элементов фирмы Fleischmann;
26.Добавлены водопробные краники на тендере;
27.Добавлена имитация крюков винтовой сцепки;
28.Действующие буферные фонари на задней стенке тендера
29.В тендере размещён разъём под декодер
30.Заменена электропроводка модели;
31.На паровозе и тендере установлены новые пластины токосъёма;
32.Добавлена контрбудка на тендере;
33.Для установки разных типов сцепок на тендере установлена НЕМ-шахта;
34.Новые металлические поручни в задней части тендера;
35.Груз на тендере закреплён на раме с помощью винта.
36.Изготовлена новая сцепка тендера и паровоза;
37.Установлены кулачковые сцепки «Kadee»;
38.Выполнена окраска всех частей паровоза в цвет прототипа в соответствии с отображаемой эпохой;
39.На боковых стенках будки выполнены новые надписи;
40.Модель паровоза оцифрована, установлен декодер формата DCC;
Паровоз Ов84-3.jpg
Паровоз Ов84-4.jpg
Видео паровоза Ов84

Паровоз Ов84 на поворотном кругу

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#114 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Паровоз ТЭ № 18
Постепенно подходит к завершению серия паровозов ТЭ.
На этот раз это был ТЭ-5597 Одесско-Кишинёвской железной дороги.
Паровоз ТЭ-5597 ОдК-1ил18.jpg
В качестве основы для конверсии использована модель паровоза BR52 от Liliput. Прототип этой модели в начале 50-х годов прибыл из Брест-Литовского и был приписан к депо Одесса-товарная. В Одессе паровоз проработал до начала 60-х годов прошлого века.
Паровоз ТЭ-5597 ОдК-2ин18.jpg
В ходе конверсии были выполнены следующие изменения:
1)удалены дымоотбойники
2)крышка дымовой камеры заменена на новую - с малой дверцей
3)установлен действующий прожектор головного света,
4)для удобства обслуживания электрической части крышка дымовой камеры выполнена съёмной, а питание светодиоду прожектора подаётся через малогабаритный коннектор.
5)трубка выхлопа от паровоздушного насоса выведена к дымовой трубе
6)на котле добавлен вентиль отбора пара
7)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца
8)установлены клапана и свисток, характерные для отечественных прототипов
9)удалены поручни, отлитые заодно с будкой, и установлены новые накладные из стального прутка.
10)установлены козырьки над окнами будки
Паровоз ТЭ-5597 ОдК-5ин18.jpg
11)на крыше будки установлен световой фонарь из травлёной латуни.
12)будка дополнена фигуркой машиниста
13)на паровоздушный насос «одет» кожух с дверцей
14)выполнена действующая подсветка экипажной части паровоза. Включается кнопкой F4.
Паровоз ТЭ-5597 ОдК-7ин18.jpg
15)изменена форма угольной кучи в тендере
16)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов.
17)штатное освещение на лампах накаливания заменено на светодиодное.
18)передние буферные фонари заменены на типичные отечественные, в качестве источника света применены светодиоды жёлтого спектра.
Паровоз ТЭ-5597 ОдК-6ин18.jpg

19)установлен звуковой декодер формата DCC. Звук включается кнопкой F1. Декодер настроен на адрес 3.
20)динамик звукового декодера установлен в топке котла.
21)выполнена окраска характерная для паровозов пассажирской службы на СЖД.
22)на будке, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге,
Видео ТЭ-5597 ОдК жд

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#115 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Иван Иваныч писал(а):
Ср янв 27, 2021 3:36 pm
Паровоз ТЭ № 18
Постепенно подходит к завершению серия паровозов ТЭ.
На этот раз это был ТЭ-5597 Одесско-Кишинёвской железной дороги.
Паровоз ТЭ-5597 ОдК-1ил18.jpg
Хорошая модель. А из каких соображений решили оставить трубу над тележками на левой стороне тендера? Насколько я понимаю, это труба подвода парового отопления от паровоза к вагонам, а у нас такой тип отопления пассажирских вагонов не был распространенным...

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#116 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

В 50-х годах трофейных вагонов, в том числе и пассажирских, в обороте было ещё много, потому могли ещё использовать. Ориентировался на мемуары А.Васильева, где он описывал, в том числе, и что снимали/меняли в первую очередь...

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#117 Непрочитанное сообщение ivan »

Максим, метельник переверните пожалуйста, кверх тормашками щитки стоят.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#118 Непрочитанное сообщение ivan »

Максим, метельник переверните пожалуйста, кверх тормашками щитки стоят.
Я, кстати, на ТЛ решил весь этот узел переделать. Дело в том, что у Лилипута, что у Марклина/Трикса, что у Роко клыки и щитки метельника сделаны на бегунковой тележке. В связи с тем, что я купил отдельные латунные клыки (по памяти не назову производителя, надо глянуть, решил их приделать к раме по-настоящему. Приделал, думал, как приделать к ним и какие щитки. Родные Триксовские мельче, чем надо. Думал про Роко. И каие заказать - передние, или с тендера. В итое остановился с тендера, и они после подпила их рамы по углам отлично встали на модель. Думаю и на Роковской ТЭшке аналогично переделать.
С уважением,
Иван
Вложения
_20210127_210901.JPG
_20210127_210925.JPG
Последний раз редактировалось ivan Ср янв 27, 2021 9:04 pm, всего редактировалось 1 раз.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#119 Непрочитанное сообщение ivan »

Вот клыки на 52-е отдельно.
https://www.wagenwerk.de/fahrzeugbautei ... ahmen?c=21
Вот с имитацией рамы травленой
https://www.wagenwerk.de/fahrzeugbautei ... he-52?c=21
Ну и так
https://www.wagenwerk.de/fahrzeugbautei ... he-52?c=21
Дверку для ТЭ я уже здесь на форуме показывал
https://www.wagenwerk.de/hersteller/mod ... -usw.?c=21
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#120 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Иван Иваныч писал(а):
Ср янв 27, 2021 8:50 pm
В 50-х годах трофейных вагонов, в том числе и пассажирских, в обороте было ещё много, потому могли ещё использовать.
Я не встречал информации об использовании в обороте трофейных пассажирских вагонов в 50-е годы. Если у вас есть такая информация поделитесь, пожалуйста.
Насколько я могу судить, трофейных вагонов много было в конце 40-х, а затем их количество быстро сокращалось. В 50-е уже вовсю строили ЦМВ. Вообще, как я понимаю, способ отопления от паровоза в нашей стране не получил широкого распространения из-за своих недостатков - ограничения на длину состава, невозможности отопления при отцепке от паровоза и недостаточной эффективности в сильные морозы. Отечественные пассажирские паровозы Су и С, насколько я понимаю, такой системой не оборудовались. Полагаю, эксплуатировать трофейные вагоны с особой системой отопления от трофейных же паровозов было бы несколько хлопотно и накладно. Вероятнее всего - те трофейные вагоны, которые еще оставались в эксплуатации в 50-е просто переделали на отечественные стандарты отопления. Проще всего было поставить печь. Для двухосников, думаю, так и делали. Четырехосные (если они еще оставались) теоретически можно было бы оборудовать котлом, но думаю, что проще было поставить по две печки или отапливать от внешнего специального вагона парового отопления. В 50-х трофейники были уже устаревшими и изношенными вагонами, вряд ли кто-то стал бы с ними особо заморачиваться.

У вас паровоз ОдК - работал с начала 50-х, при этом дверка дымовой коробки уже замененная. Думаю, на отремонтированных и доработанных под отечественные стандарты машинах паровое отопление от паровоза навряд ли могло сохраниться. Думаю, на вашей модели его можно было бы убрать. Но себе я хочу сделать ранний вариант трофейного 52 - с немецкой дверцей дымовой коробки и использованием некоторых других оригинальных деталей (чтобы доработок было поменьше) - вот и ломаю голову - нужно убирать паровое отопление или нет. Если встретите какую-нибудь информацию по его использованию на трофейных вагонах и паровозах - поделитесь, пожалуйста.

Иван Иваныч писал(а):
Ср янв 27, 2021 8:50 pm
Ориентировался на мемуары А.Васильева, где он описывал, в том числе, и что снимали/меняли в первую очередь...
У А.Васильева несколько статей было на эту тему, но упоминалось, что приводится "неполный список изменений". Тем не менее, в теме ТЭ на данном сайте на 3 странице приводится фрагмент одной из статей, где указано следующее:
iosch писал(а):
Чт фев 18, 2010 3:38 pm
ЛТ 2/95
А.А.Васильев (Москва)
ПАРОВОЗЫ «ФРАУ»
(какими они были на наших дорогах)
[...]
Неполный перечень конструктивных изменений паровоза серии 52.
[...]
Тендер (сферический):
- трубопроводы отопления пассажирского поезда сняты;
[...]
Ссылка на сообщение

Но модель получилась все равно хорошая. А на подобные мелочи можно не обращать внимания.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»