Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#91 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Несколько моделей в видео варианте.
Восстановительный поезд:

Паровоз 86-439

Электровоз ЧС4-160

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#92 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Трофейный паровоз ТФр58-018
Паровоз ТФр58-018-1.jpg
Эта история начиналась несколько лет назад, когда на известном интернет-ресурсе «Паровоз ИС» пользователем Andrei были выложены несколько фотографий трофейных паровозов. На фото, которые судя по подписи к ним, были выполнены на металлургическом заводе в Мариуполе (с 1948 по 1989 г.Жданов) изображены паровозы ТФр58-017 и 018. То есть это были трофейные паровозы немецкой серии G12, аналогичные по характеристикам отечественной серии Ф. Появление оригинальных фотоматериалов по паровозам этой серии в период их работы в СССР довольно редкое явление. Неудивительно, что появилось желание воссоздать эту модель именно в трофейном исполнении на основе оригинальных фото.
02.jpg
Всего по информации А.Колесова (Екатеринбург) на территорию СССР поступило 85 таких локомотивов. Наименование 58-й серии эти паровозы получили в середине 20-х годов в ходе реформы немецких железных дорог, когда различные подвиды локомотивов этой серии получили новую цифровую маркировку. Следует отметить, что указанные на фото номера этих локомотивов, скорее всего не родные. Дело в том, что паровозы серии G12 с такими номерами не выпускались. Первые выпущенные паровозы имели нумерацию 001-015, а далее после переработки конструкции в 1917 году номерной ряд начинался 200-х номеров. Интересна дискуссия по поводу подлинных номеров этих паровозов на одном из немецких форумов. Предположения немецких коллег основывались на методе исключения, и потому указывалось какие паровозы с аналогичными цифрами в номере не могли попасть в СССР после окончания Второй Мировой войны. И потому известно, что 58-217 в этот период имел приписку DB, 58-317 - CSD, 58 417 - DR, 58 517 - DB, 58 1017 – DR, 58 2017 – CFL. Высказывались мнения, что «в большой железнодорожной стране могли произвести свою нумерацию». В общем, однозначного ответа по поводу родного номера этих паровозов получено не было.
А пока я бы хотел обратить внимание на одно из обозначений на будке этого паровоза, которое может иметь различные толкования – это аббревиатура «МСП».
Полный вариант материала об этом паровозе можно посмотреть здесь:
http://szdmodeli.samomu.ru/page86.php
или в бумажной варианте в альманахе Локотранс - 03/2015
5.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Мои модели СЖД

#93 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Замечательные модели!!!
Иван Иваныч
Иван Иваныч писал(а):
Сб фев 02, 2013 2:20 pm
Одесская пассажирская ТЭшка.
В качестве основы для конверсии использована модель паровоза BR52 от Liliput. При проведении конверсии ориентировался на цветной рисунок А.А.Васильева(52).
...
На модели ... установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей...
Насколько я могу судить по приведенному рисунку голубого ТЭ на 1953 год, крышка дымовой коробки стоит родная немецкая с большой дверцей и окрашена также в голубой цвет. Если вы ориентировались на этот рисунок, то из каких соображений решили поменять крышку дымовой коробки на новую с малой дверцей?

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Мои модели СЖД

#94 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

ГойкоМитич писал(а):
Вс июл 02, 2017 12:34 am
Замечательные модели!!!
Иван Иваныч
Иван Иваныч писал(а):
Сб фев 02, 2013 2:20 pm
Одесская пассажирская ТЭшка.
В качестве основы для конверсии использована модель паровоза BR52 от Liliput. При проведении конверсии ориентировался на цветной рисунок А.А.Васильева(52).
...
На модели ... установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей...
Насколько я могу судить по приведенному рисунку голубого ТЭ на 1953 год, крышка дымовой коробки стоит родная немецкая с большой дверцей и окрашена также в голубой цвет. Если вы ориентировались на этот рисунок, то из каких соображений решили поменять крышку дымовой коробки на новую с малой дверцей?
В 54 году установили уже новую крышку :)

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#95 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Новая жизнь Овечки
Прошло уже более 30 лет с момента начала выпуска курским ПО «Счётмаш» моделей паровоза серии Ов, прототип которого в народе ласково называли Овечкой. Но, несмотря на столь долгую историю эта модель продолжает оставаться единственным отечественным паровозом в масштабе НО, который выпускался серийно, причём в нескольких вариантах. К первоначально выпущенной модели паровоза с угольным отоплением, позднее добавились варианты с дровяным и нефтяным 3-осными тендерами, а уже в самом финале - с угольным 4-осным тендером. Для своего времени это была довольно передовая модель, и все её недостатки с лихвой перекрывались тем, что это была первая самоходная модель отечественного паровоза. За прошедшее время требования к ходовым качествам и деталировке моделей значительно выросли, и на данный момент модель Овечки в первознанном виде может быть интересна только ценителям раритетов советской эпохи. К большому сожалению, как ходовые качества, так и отдельные элементы деталировки оставляют желать лучшего. В общем, не критиковал эту модель только ленивый, а вот чтобы назвать тех, кто занимался усовершенствованием модели, а самое главное успешно завершил этот процесс и представил осовремененные образцы, хватит пальцев одной руки. Потому в этом материале попытаемся систематизировать и «разложить по полочкам» процесс модернизации паровоза Ов, чтобы облегчить этот путь желающим получить более современную и детализированную модель. Все действия по усовершенствованию условно можно разделить на 2 группы:
-замена отдельных элементов паровоза на более современные и более качественные;
-дополнение модели элементами, которые изначально отсутствовали в конструкции.
Полный перечень изменений и дополнений выглядит следующим образом:
1.Поручни вокруг котла выполнены из латунного прутка;
2.Заменены опорные кронштейны под последние стойки;
3.Выполнено новое переднее крепление котла с помощью винта;
4.Усилена рама паровоза в передней и задней части;
5. Добавлены NEM-шахты впереди и сзади;
6.Узел крепления кривошипа и ведущего дышла на третьей колёсной паре выполнен разборным;
7.Установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей;
8.Для удобства обслуживания модели крышка дымовой камеры выполнена съёмной;
9.Добавлен предохранительный клапан на сухопарнике;
10.Удалён выступ для керосинового фонаря на котле;
11.Действующие - прожектор головного света и прожектор на палубе тендера;
12.Действующие буферные фонари на переднем буферном брусе и на тендере;
13.Установлен новый, более детализированный паровоздушный насос;
14.Добавлены трубопроводы от насоса к ресиверу;
15.Трубка выхлопа насоса выведена к дымовой трубе;
16.Добавлен вентиль отбора пара на котле;
17.Установлены металлические подножки для составителя на переднем буферном брусе;
18.Буфера заменены на металлические;
19.Добавлен турбогенератор;
20.Установлен новый привод песочницы;
21.Добавлен кран сифона с приводом, выполненным из металлического прутка;
22.Новые поручни на будке из латунного прутка;
23.Будка паровоза дополнительно закреплена;
24.Удалено возвышение на крыше будки;
25.Новый предохранительный клапан котла и свисток;
26.Доработан сухопарник - выполнена имитация стыка в верхней части;
27.Добавлен кран Лешателье с приводом и трубопроводами;
28.В тендере установлена новая ходовая часть;
29.Добавлены водопробные краники на тендере;
30.Имитация розеток автосцепки на переднем и заднем буферном брусе;
31.В тендере размещён разъём под декодер
32.Заменена электропроводка модели;
33.На тендере установлены новые пластины токосъёма;
34.Увеличен объём угольной ямы тендера с помощью имитации деревянных бортов;
35.Новые металлические поручни в задней части тендера;
36.Тендер дополнительно догружен;
37.Изготовлена новая сцепка тендера и паровоза;
38.Установлены кулачковые сцепки «Kadee»;
39.Выполнена окраска всех частей паровоза в цвет прототипа в соответствии с отображаемой эпохой;
40.На боковых стенках будки выполнены обводки, паровозу присвоен новый номер, который нанесён также и на задней стенке тендера;
41.Модель оцифрована и озвучена;
Так уж получилось, что первой была завершена модель Овечки с 4-осным угольным тендером. Связано это с тем, что тендер такого типа был приобретён в виде кита, ещё в те давние весёлые времена, когда такие наборы были доступны в интернет-магазине Сергея Стальцева из г.Курска. Когда дошла очередь до сборки тендера, то оказалось, что хоть 4-осный тендер это более свежая разработка «Счетмаша»», но ходовые качества и шумовые характеристики так и остались слабым звеном модели. По итогу вся родная начинка тендера была отложена на запчасти, и для модели был использован только родной корпус, а новая ходовая часть изготовлена из частей привода паровоза немецкой фирмы «Fleischmann». Для 4-осного тендера была добавлена четвёртая ось, а расстояние между приводными осями уменьшено до размеров нашего прототипа. Конструкция привода позволяет изменять межосевые расстояния, но при этом необходимо передвинуть и ось ведущей шестерни. По итогу ходовая часть имеет привод на три оси из четырёх возможных, а токосъём выполнен с двух осей тендера. (фото 1) Полученная конструкция позволяет уверенно проходить радиус R3 на макете.
Фото1. Привод Ов.jpg
От ходовой части тендера плавно переходим к усовершенствованию ходовой части самого паровоза и для начала её необходимо полностью разобрать. В этом могут быть некоторые трудности, так как кривошип на третьем колёсной паре закреплён путём расплавления части оси и потому в исходном варианте имеет неразборную (читай – одноразовую) конструкцию. В практике приходилось сталкиваться с ситуациями, когда из-за возраста модели, или из-за не совсем аккуратной сборки, такое крепление разрушалось и кривошип вместе с тяговым дышлом «повисал в воздухе», и потому неоднократно приходилось решать проблему более надёжной и долговечной фиксации. Но об этом немного позднее, а сначала срезаем пластиковую заклёпку, но не поперёк оси крепления, а вдоль – то есть за 3-4 подхода освобождаем кривошип от наплывов пластмассы. Выступающая за кривошип часть оси может пригодиться в дальнейшем. Хотелось бы отметить, что в нашем случае все элементы парораспределительного механизма будут использованы, потому при разборке ходовой части нужно запомнить взаимное положение всех элементов, а лучше зарисовать или сфотографировать, чтобы при последующей сборке избежать трудностей. Колёсные пары дефектуем на предмет перпендикулярности посадки колёс на ось, а также качества крепления металлического бандажа на пластиковой основе колеса и при необходимости, устраняем выявленные недостатки. Кроме того, у колёсных пар обращаем внимание на отсутствии переливов пластика между имитацией противовесов и пластиковой частью обода. Этот вид брака может помешать качественному нанесению белой обводки бандажей колёс.
Подготавливаем третью колёсную пару для фиксации ведущего дышла и кривошипа. Торец оси крепления кривошипа выравниваем и по центру оси выполняем продольное отверстие диаметром 0,5мм. Далее необходимо изготовить фиксатор. Для этого у отрезка латунного прутка необходимо расплющить конец на длине 2-3мм и изогнуть его на угол 90 градусов. Из латуни толщиной 0,3мм вырезаем круглую заготовку, диаметром 3-4мм по центру которой, делаем отверстие диаметром 0,5мм. Далее эту заготовку «одеваем» на подготовленный латунный пруток и припаиваем к сплющенному концу. В дальнейшем фиксирующий элемент необходимо уменьшить по диаметру до 2мм, а по толщине до 0,5-0,7мм, а конец прутка уменьшить по длине до 5мм. После сборки парораспределительного механизма, закрепляем кривошип с помощью изготовленного фиксатора в заранее подготовленном отверстии, с помощью капельки клея на водной основе (типа ПВА).
Рама паровоза дополнительно усилена пластиковыми брусками:
1)в передней части – в районе прилива, соединяющего обе части рамы,
2)в задней части – в районе винтового соединения.
Перед вклейкой брусков в раму необходимо выполнить поперечные отверстия для пропуска элементов электропроводки. На переднем буферном брусе паровоза и буферном брусе тендера устанавливаем имитацию розеток автосцепки. В данном случае использованы розетки автосцепок курского производства от «Локодеталь». Для закрепления розеток в центральной части буферного бруса необходимо выполнить 2 отверстия диаметром 0,6мм.
На переднем буферном брусе размещаем также подножки для составителя. Сами подножки выполнены из изогнутого металлического прутка диаметром 0,5мм и латунных опорных пластин. Эти детали соединены между собой с помощью пайки. Для закрепления подножек в боковых стенках буферного бруса выполнены отверстия диаметром 0,5мм. Штатные резиновые буфера заменены на металлические. В данном случае использованы литые буфера киевского производства.
Для того, чтобы можно было устанавливать сцепки различных типов, модель необходимо оборудовать НЕМ-шахтами. Для установки НЕМ-шахты в задней части тендера в раме привода выполнен вырез и использована деталь НЕМ-шахты из набора «Rietze» Nr.502. Дополнительно к шахте прикреплены поводки из пружинного прутка, чтобы сцепка возвращалась в среднее положение. НЕМ-шахта закреплена с помощью винта М2, для которого в раме выполнено отверстие под потайную головку и нарезана резьба такого же диаметра. В передней части рамы немного расширен проём между цилиндрами и в эту полость установлена NEM-шахта. В этом случае использована шахта из набора фирмы «Brawa». В упомянутый комплект входят 4 шахты с пружинными усами и креплением под винт. Для центрирования НЕМ-шахты использована часть установочной коробки от сцепок «Kadee». Фиксируется шахта отдельным винтом, который служит также и для других целей, об этом далее…
Переходим к «облагораживанию» котла паровоза. Кстати, крепление котла также довольно слабое звено модели - видать годы берут свое, и защёлка в передней части котла всё время норовит отломаться. Кроме того, сама конструкция крепления довольно хлипкая и когда модель берешь в руки, то она часто «отзывается» нездоровым скрипом. Потому конструкция крепления подверглась кардинальной модернизации. В дымовую камеру котла была вмонтирована гайка М8 и на одной из её граней выполнено отверстие диаметром 1,7мм, а соосно с ним, отверстие в блоке цилиндров диаметром 2мм. В гайке нарезана резьба М2 и теперь котел закрепляется на раме с помощью винта М2. Этим же винтом фиксируется и передняя NEM-шахта. Кроме того, металлическая гайка одновременно улучшила весовые характеристики паровоза.
Ещё одно слабое место модели это поручни на будке. Из-за качества применённого пластика эти поручни неоднократно доводилось видеть сломанными. Поэтому вопрос с ними был решён радикально. Старые поручни срезаем и соосно в крыше, центральной опоре и полу будки сверлим отверстия диаметром 0,5мм, в которые в дальнейшем вставлен пруток такого же диаметра и фиксируется с помощью моментального клея. Впоследствии отверстия на крыше будки зашпаклеваны с помощью такого же клея. На крыше будки удалено возвышение. В завершении, будка паровоза в задней части дополнительно закреплена с помощью двух саморезов.
При установке тормозного оборудования в заводских условиях на прототипах паровозов серии О паровоздушный насос размещался возле будки с правой стороны по ходу движения. При оборудовании тормозной системой ранее выпущенных паровозов, насос могли установить и в других местах. Так на паровозе Ов-3961 он размещался на котле с левой стороны (фото 2), потому при модернизации модели необходимо учитывать особенности выбранного прототипа. В нашем случае применён насос производства «RCT», который закреплён на раме паровоза с помощью латунного штифта. Кроме того, выполнена разводка трубопроводов. От паровоздушного насоса трубка выхлопа выведена к дымовой трубе, при этом она в двух местах прикреплена к котлу паровоза и в одном месте к самой трубе. Одна из трубок от насоса выведена к ресиверу. Сам ресивер установлен сверху на котле паровоза. Возле ресивера перпендикулярно ходу движения установлен турбогенератор.
Фото3. Паровоз Ов -процесс.jpg
По другую сторону от ресивера расположен предохранительный клапан котла и свисток с приводом, тяга которого через отверстие в крыше проходит в будку. Для моделей 3-4 эпохи предохранительный клапан заменяем на унифицированный для отечественных паровозов.
Второй предохранительный клапан, расположенный на сухопарнике также меняем на унифицированный, для чего в корпусе сухопарника выполнено отверстие диаметром 0,6мм. Сам сухопарник был также модернизирован. На прототипе в месте соединения частей сухопарника имеется хорошо заметный стык, который отсутствует на модели. Потому в этом месте выполнена проточка и с помощью медной проволоки выполнена имитация соединения отдельных его частей. Возле сухопарника дополнительно добавлен вентиль отбора пара на котле.
Штатный привод песочницы, выполненный из толстого пластикового прутка, заменяем на металлический. Для изготовления рычага привода используем отформованный латунный пруток диаметром 0,5мм, к концу которого припаян отрезок медной проволоки диаметром 0,3мм. Для пропуска тяги на корпусе котла закреплён держатель, а другой конец тяги закрепляем на котле с помощью клея.
Добавлен кран сифона, а его привод изготовлен из металлического прутка диаметром 0,5мм, при этом опоры тяги привода оставлены прежние, а для пропуска через них прутка выполнено отверстие такого же диаметра.
Фото4. Паровоз Ов -процесс.jpg
С правой стороны в передней части котла добавлен кран Лешателье с приводом и трубопроводами. На прототипе он предназначен для того, чтобы нейтрализовать вредное действие контрпара, путём подачи в цилиндры смеси пара и воды, которая охлаждает их. Перегретая вода из котла, поступающая к цилиндрам от соприкосновения с горячими стенками испаряется и образует очень влажный пар небольшого давления, поэтому засасывания горячих газов из дымовой коробки не происходит. Поршни высасывают из выхлопных труб мокрый пар и нагнетают его обратно в котел. Потому при открытии крана до нужного значения давление в котле не повышается. То есть контрпар, при наличии крана Лешателье, наносит паровозу минимальный вред. На паровозе Ов управление этим прибором производится из будки с помощью тяги, которая на модели выполнена из латунного прутка диаметром 0,3мм и закреплена на котле с помощью пластиковых проушин.
С середины 30-х годов прошлого века крышки дымовой коробки с большой дверцей постепенно заменялись на унифицированные, с малой дверцей. В данном случае на модели, выполненной в варианте третьей модельной эпохи, изготовлена новая крышка на основе штатной. Большая дверца удалена, по окружности выполнены отверстия диаметром 0,3мм, в которые вставлены отрезки пластикового прутка, имитирующие крепежные болты. В штатном варианте крышка дымовой коробки закрепляется с помощью клея, но в нашем случае в дымовой камере будут располагаться элементы электропитания, потому крышка выполнена съёмной. Для этого к основанию крышки приклеено дополнительное кольцо из пластика, равное по диаметру внутреннему диаметру дымовой камеры.
Фото5. Паровоз Ов-5804 Бел жд-1.jpg
А вот околокотловые поручни из пластика, требуют замены чуть ли не в первую очередь. То, что сразу бросается в глаза – излишне толстые, но в тоже время и довольно хрупкие. Новые поручни были изготовлены из металлического прутка диаметром 0,5мм, отдельные части которых были соединены между собой с помощью пайки. Посадочные отверстия, а если точнее выемки на околокотловых мостках, были заделаны, а вместо них выполнены новые отверстия диаметром 0,5мм. Были изготовлены и новые кронштейны под последние опорные стойки, которые в данном случае несут только декоративную функцию.
На модели были установлены кулачковые сцепки Kadee №19, а вот подвижное соединения паровоза и тендера выполнено по принципу, который характерен для моделей паровозов американского производства. Дело в том, что штатная сцепка на модели представлена двухсторонним крючком, концы которого в своих посадочных отверстиях имеют значительный люфт, из-за чего возрастает неравномерность движения модели. Для решения этой проблемы из стальной полосы толщиной 1мм была изготовлена новая соединительная скоба, по краям которой выполнены отверстия диаметром 2мм. К раме тендера и паровоза она крепится с помощью винтов М2, для чего в элементах рамы выполнены отверстия и нарезана резьба аналогичного диаметра.
Фото6. Паровоз Ов-5804 Бел жд-2.jpg
На правой боковой стенке тендера добавлены три водопробных краника, а в задней части тендера установлены новые металлические поручни. Объём угольной ямы тендера увеличен с помощью имитации деревянных бортов, кроме того 4-осный тендер догружен с помощью свинцовой отливки. Следует также отметить, что в корпусе тендера, кроме привода, расположен 8-ми пиновый разъём под декодер и собственно сам декодер. В ходе оцифровки модели паровоза была уложена новая электропроводка. Модель выполнена в звуковой версии, при этом звуковой динамик отлично разместился в полости топки.
Исходная модель не была оборудована освещением, поэтому этот недостаток был также устранён. Прототипы моделей 3-4 эпохи были оборудованы электрическим освещением, потому керосиновый фонарь убираем. В этом случае необходимо также срезать и выступ на котле для размещения фонаря. Отверстие в корпусе котла заделываем с помощью отрезка литника.
У прототипов передний цилиндрический прожектор размещался, как сверху дымовой камеры, так и на выносном кронштейне. На модели паровоза с 4-осным тендером прожектор установлен на кронштейне, так же как и на его прототипе. На палубе тендера прожектор установлен на стойках. Сам прожектор выточен из латуни и имеет выемку для установки защитного стекла. Освещение в прожекторах выполнено на SMD-светодиодах теплого белого спектра. Буферные фонари также действующие. Освещение в них выполнено на светодиодах размера 0603 жёлтого спектра.
Фото8. Паровоз Ов-5804 Бел жд-1.jpg

Выполнена окраска всех частей паровоза в цвет прототипа в соответствии с отображаемой эпохой. В варианте 3-4 модельной эпохи рама вместе с буферным брусом паровоза, тележками тендера и боковыми поверхностями колёсных пар окрашены в красный цвет. Хотелось бы подчеркнуть, что хоть колёса паровоза отлиты из пластика красного цвета, но окраска всё равно необходима для устранения пластикового блеска. Корпус тендера, будка и котел паровоза окрашены в чёрный цвет. Перед окраской модель покрыта двухкомпонентной грунтовкой. Для окраски использована нитроэмаль «Ganza» японского производства. За поставку моей любимой краски отдельное спасибо Евгению Герасимовичу! При окраске использованы следующие номера цветов – красный 108, чёрный 092, белый 107.
Следует отметить, что все заводские модели паровозов, независимо от типа тендера были выполнены с одним номером – 724. Поэтому думаю неудивительно, что после модернизации модель вступает в свою новую жизнь с новым номером. При изготовлении модели паровоза с 4-осным тендером я ориентировался на прототип с номером 5804. Этот паровоз долгое время трудился на Белорусской железной дороге, а впоследствии был установлен в качестве памятника на станции Лев Толстой (Липецкая область). Все надписи и обводки выполнены с помощью декалей.
Фото7. Паровоз Ов-5804 Бел жд-3.jpg
Видео работы описанной модели можно посмотреть на моём канале в YouTube по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=MASON2_v4EM
В завершении хотелось бы отметить, что все перечисленные изменения и дополнения это не догма, а скорее руководство к действию. Каждый может выбрать тот набор элементов, который наиболее ему интересен и при этом, дополнить его своими наработками, а результатами поделиться с нашими читателями. И потому желаю всем успехов в Вашем творчестве!
Фото9. Паровоз Ов-5804 Бел жд-2.jpg

Андрей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#96 Непрочитанное сообщение Андрей »

[Оффтопик]
Что случилось с сайтом
http://szdmodeli.su
Давно не открывается.

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#97 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

[Оффтопик]
Он ждёт появления единомышленников для работы на новом уровне
Андрей писал(а):
Вт мар 03, 2020 7:18 pm
[Оффтопик]
Что случилось с сайтом
http://szdmodeli.su
Давно не открывается.

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#98 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Давече модельные производители из Восточной Европы порадовали нас моделями вагонов, которые эксплуатировались, в том числе и на СЖД. Так чешская SDV выпустила кит для сборки вагона НТВ с тормозной площадкой и без. Набор упакован в классическую коробку с яркими картинками.
Судя по картинкам на обложке предлагается собрать вагон почтовой службы чешского легиона времён 1 Мировой – Гражданской войны.
Вагон НТВ с ТП баг М-Ряз-7ил18.jpg
Для этого варианта в наборе имеются и соответствующие декали. Сразу уточню, что заклёпки на поверхности вагона не считал, может одной и не хватает)))). Но зато остановлюсь более подробно на конструктиве.
Основная часть деталей из полистирола, отлично фиксируется клеем для пластика.
Вагон НТВ с ТП баг М-Ряз-8ил18.jpg
Правда, по ощущениям использованный пластик довольно хрупкий, как пиковских моделях 20 летней давности. Некоторые элементы выполнены из травлёной латуни. Есть довольно подробная инструкция по сборке, потому сам процесс сборка вагона особого труда не вызывает. Пресс-формы новые – количество облоя минимальное.
Вагон НТВ с ТП баг М-Ряз-9ил18.jpg
Так как этот производитель специализируется на стендовых моделях, то для стендового варианта можно сказать всё отлично. Можно ставить на полку, тем более, что и НЕМ-шахта на вагоне имеется, можно любую сцепку поставить.
Но так как целью было собрать вагон, который можно было катать по рельсам, да и не один, а в составе поезда, то задача несколько усложняется. Придётся опять вспоминать старую добрую сказку о каше из топора.
То, что колёсные пары из пластика на пластиковых осях совершенно непригодны для полноценного катания, то этим, наверное, никого не удивишь. Потому меняем на стандартные фирменные колёсные пары. Хочется спицованные – 40188 Roco, хочется цельнокатанные 40198 от того же Roco. Для того, чтобы реборда совсем не касалась рамы, то нужно будет сделать небольшую выемку на ней. Или ставить не 11мм колпары, а меньшего диаметра - 10,5мм, например 42903 Bachmann. Но тогда нужно углубить посадочные отверстия для осей, так как длина оси у них больше, чем у роковских. Всё? Можно формировать поезд? Нет, это только присказка, сказка впереди.
Напомню, что основной ассортимент фирмы SDV это стендовые модели – танки, автомобили, прицепы к ним, но в любом случае это статика. А вот к подвижным - требования другие. Вот, например, решили уважаемые производители сделать на этом вагоне динамический механизм близкого сцепления, а по итогу получился только статический механизм. И пружинка на месте, и регулировки самые разные испробованы, ан нет – клинит в любом удобном для сцепки, но не для пользователя, положении и получается статика, а не динамика. Да и НЕМ-шахта только условно годится для установки разных видов сцепок. Чуть-чуть, но не в размер хвостовика сцепки.
Да и сцепка с накидной петлёй из травлёной латуни далеко не лучший вариант. Пластиковую часть нужно «подпилить по месту», а латунная часть излишне гибкая. Потому все эти родные элементы отложим в сторону. Эй, бабка, давай – крупу, масло, мясо, а то не варится что-то каша из одного топора. И приносит нам бабка на подносе – механизм близкого сцепления 43343 от Roco, сцепки с накидной петлёй 423446, кулачковые сцепки Kadee №19. Немного подогнав по месту динамический механизм фиксируем его с помощью миниатюрных саморезов от Piko и секундного клея.
Вагон НТВ с ТП  Ок-2но18.jpg
И тогда любые сцепки отлично входят в роковскую NEM-шахту и не нужно ничего подрезать и подпиливать. Надеюсь, что все понимают, что мы не в сказке, и потому все дополнительные элементы необходимо докупать дополнительно, потому при доведении этого вагона до подвижного варианта окончательная смета может отличаться от первоначальной и довольно значительно. Или … даёшь стендовый вариант! Тогда и упомянутая выше хрупкость пластика не будет тревожить, если вагон не трогать руками. А так и штатные буфера также просятся под замену на металлические.
А ещё некоторые вариации по сборке. Для упрощения пресс-форм производитель предусмотрел, что вагон можно собрать только «наглухо» - без возможности добраться внутрь. Для стендового варианта нормально, а вот для подвижного нехорошо. Внутри вагона ведь размещается груз. В исходном варианте это 2 гайки М8, которые меняем на более удобные для фиксации и внешнего вида отливки из свинцового сплава. Да и хотелось бы иметь постоянный доступ к внутренностям. Пожалуйста, но опять потребуется доработка. Всего-то пару профилей на внутреннюю сторону крыши приклеить, да стойки тормозной площадки засверлить под штыри-фиксаторы, и крыша будет съёмной. Но как бы хотелось, чтобы эту возможность предусмотрел первоначально сам производитель. А то опять пресловутое «доработать по месту».
Вагон НТВ с ТП  Ок-4но18.jpg
Вот так и получается, что по итогу цена вагона за счёт дополнений и изменений получилась значительно выше исходной. В общем, сказка - ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.
Вагон НТВ с ТП  Ок-1но18.jpg
Кстати, дабы избежать разночтений уточню, для чего и для кого я всё это написал. А то кто-то ненароком подумает, что мне больше нечем заняться, чем разводить писанину и фотошлёпать модели в разных непристойных позах.))) И начнёт ещё остограмившись, смело давать указания - вот это надо было добавить, а это было убавить. Потому объясняю, что написано всё это, для тех коллег, кто планирует купить и собрать аналогичный кит. И потому запасайтесь сразу и вышеперечисленными модельными плюшками, чтобы два раза в булочную не бегать, то бишь, чтобы за почту при покупку дополнений не переплачивать. А вот если вдруг Вы знаете, что при сборке модели можно внести ещё «море» изменений, то всегда, пожалуйста. Только будьте добры, создайте свою персональную тему и делитесь в ней своими энциклопедическими знаниями. На нашем замечательном форуме всегда рады новым темам. Да будет Вам счастье.
Вагон НТВ с ТП баг М-Ряз-1ил18.jpg
Последний раз редактировалось Иван Иваныч Пн окт 12, 2020 9:20 am, всего редактировалось 4 раза.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#99 Непрочитанное сообщение ivan »

Спасибо огромное, Максим, хоть кто-то об этом вагоне подробно рассказал.
Максим, а не легче вместо динамического механизма сразу поставить Кадишную сцепку?
Буксы не было желания поменять?
С уважением,
Иван

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

#100 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

все это конечно замечатательно, но зачем Вам съёмная крыша :?
если двери тоже не открываются и внутри ничего не будет кроме груза свинца...

да и прям глаз режет не снятый облой на тарелках буферов обоих вагонов при всей аккуратности сборки и доп. куче блатных ништячкоф и плюшег :shock:

вот прям вааще не айс...

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»