Коллекция FFS, Швейцария, эпохи V и VI, масштаб H0,H0m, а теперь еще Австрия, масштаб H0e

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Коллекция FFS, Швейцария, эпохи V и VI, масштаб H0,H0m, а теперь еще Австрия, масштаб H0e

#1 Непрочитанное сообщение FFS »

Моя коллекция состоит только из моделей подвижного состава Швейцарских железных дорог в двух типоразмерах: H0 и H0m. Масштаб один (1:87), а ширина колеи разная 16.5 мм и 12 мм, что соответствует реальным размерам 1435мм и 1000мм. Все модели принадлежат к 5 и 6 эпохам. Есть модели, прототипы которых появились в 4 эпохе и после реконструкции эксплуатируются до сих пор.
История коллекции и идея простые. Побывав в Швейцарии, мне очень понравились местные железные дороги. Точность, удобство, скорость, современный дизайн, комфорт - то, что подкупило . Да и отношение жителей этой страны к своим железным дорогам очень теплое. Путешествия по железной дороге в Швейцарии – одно удовольствие: прилетаешь в аэропорт, покупаешь на вокзале кофе, садишься в поезд, едешь и глазеешь на удивительные по красоте виды. А особая моя любовь – это узкоколейные железные дороги Швейцарии. Маленькие красные, или других цветов, вагончики карабкаются по горам, преодолевая заснеженные даже летом перевалы.
В общем, решено было коллекционировать модели поездов Швейцарии. И только те, на которых я сам ездил. Т.е. современные, на электрической тяге и находящиеся в эксплуатации. Меня никогда не привлекал подвижной состав более ранних эпох.
Есть у меня макет, но он пока в виде каркаса и путей. В настоящий момент нет, к сожалению, специального «выставочного» места. Поэтому все модели хранятся в коробках и не доукомплектованы «внешним оборудованием».
Сначала у меня были модели в типоразмере H0, но потом я открыл для себя и H0m. Все мои модели работают на постоянном токе с цифровым управлением.

Типоразмер H0m.


Подвижной состав Ретийской железной дороги (нем. Rhätische bahn, ит. Ferrovia retica, рет. Viafier retica).
Электровоз Ge 4/4 III. После открытия Vereina туннеля возрос трафик перевозок. Чтобы с ним справиться, фирмами SLM и ABB были разработаны локомотивы нового поколения с приводом от переменного тока с GTO тиристорами в основе. Первоначальный план состоял в разработке 6-ти осных локомотивов, но он был пересмотрен.
Результатом стали локомотивы серии Ge 4/4 III. Локомотивы работают от сети переменного тока напряжением от 11 кВ при частоте 16 2/3 Гц, имеют вес 62 тонн, мощностью 2400 кВт на 80 км / ч. Максимальная скорость 100 км/ч. Их длина 16000 мм , высота 3860 мм и ширина 2800 мм. Введен в эксплуатацию 7 декабря 1993 года.
Двенадцати локомотивам были даны имена небольших деревень в кантоне Граубюнден, через которые проходит дорога. На каждом локомотиве в дополнение находится герб населенного пункта. Почти все локомотивы окрашены рекламой. Также похожие локомотивы работают еще на двух Швейцарских железных дорогах (BAM и MOB)/
Имена, в зависимости от живописи в различных местах на правой и левой стороне транспортного средства, дорожных номера 641-652 на двух передних сторон, и нижней стороне. Рядом с названием расположен.
Электровоз RhB Ge 4/4 III 651, который тянет «Ледниковый экспресс» («Glacier express») от города Кур (Chur) до города Санкт-Моритц (St.Moritz) и выполняет другую работу был выпущен в 1999 году. Ему присвоено имя города Fideris, а на борту нанесена реклама "Glacier Express".
RhB Ge 4/4 III 651
RhB Ge 4/4 III 651
RhB Ge 4/4 III 651
RhB Ge 4/4 III 651
RhB Ge 4/4 III 651
RhB Ge 4/4 III 651
Панорамный вагон 1-го класса Ap 1316 «Glacier express». Модель Bemo 3289 102.
Панорамный вагон 1-го класса Ap 1316 «Glacier express». Модель Bemo 3289 102.
Панорамный вагон 1-го класса Ap 1316 «Glacier express». Модель Bemo 3289 102.
Панорамный вагон 2-го класса Bp 2538 «Glacier express». Модель Bemo 3289 128.
Панорамный вагон 2-го класса Bp 2538 «Glacier express». Модель Bemo 3289 128.
Панорамный вагон 2-го класса Bp 2538 «Glacier express». Модель Bemo 3289 128.
Панорамный вагон-ресторан WRp 3830 «Glacier express». Модель Bemo 3289 130.
Панорамный вагон-ресторан WRp 3830 «Glacier express». Модель Bemo 3289 130.
Панорамный вагон-ресторан WRp 3830 «Glacier express». Модель Bemo 3289 130.
Таким образом, получился маленький «Glacier express». Прототип  состоит из сменного электровоза, которые меняются дважды в городе Кур (Chur) и на границе двух железных дорог, Ретийской (RhB) и МаттерхорнГоттард (MGB) в городе Дисентис (Disentis), и 6ти прицепных вагонов на дороге МаттерхорнГоттард (MGB) или 12ти на Ретийской (RhB) дороге.
Таким образом, получился маленький «Glacier express». Прототип состоит из сменного электровоза, которые меняются дважды в городе Кур (Chur) и на границе двух железных дорог, Ретийской (RhB) и МаттерхорнГоттард (MGB) в городе Дисентис (Disentis), и 6ти прицепных вагонов на дороге МаттерхорнГоттард (MGB) или 12ти на Ретийской (RhB) дороге.
Таким образом, получился маленький «Glacier express». Прототип состоит из сменного электровоза, которые меняются дважды в городе Кур (Chur) и на границе двух железных дорог, Ретийской (RhB) и МаттерхорнГоттард (MGB) в городе Дисентис (Disentis), и 6ти прицепных вагонов на дороге МаттерхорнГоттард (MGB) или 12ти на Ретийской (RhB) дороге.



Мой любимый электропоезд «Allegra». Прототип называется Rhb Abe 8/12 «Allegra», состоит из 3-х вагонов и производиться фирмой Stadler. Кстати, почти весь узкоколейный подвижной состав Швейцарии произведен этой фирмой. Прототип имеет 8 моторов и колесную формулу Bo`Bo`+2`2`+Bo`Bo` и работает на двух системах питания: переменный и постоянный ток. Всем поездам присваиваются имена. Поезду 3501 присвоено имя Willem Jan Holsboer, который является основателем Rhätische bahn. Если провести аналогию с прототипом, то модель имеет один двигатель и колесную формулу 2`2`+Bo`Bo`+2`2`. Модель поезда имеет головной свет, освещение кабин и освещение пассажирских салонов. Модель Bemo 7244 101.
Любимый он потому, что имеет очень плавный и тихий ход. Моя модель оснащена звуковых декодером.
Allegra01-gol196.jpg
Allegra01-kabina-gol196-50.jpg
Allegra01-kabina-gol196-50.jpg (31.64 КБ) 3030 просмотров
Allegra01-motor96.jpg
Последний раз редактировалось FFS Вт дек 08, 2015 5:36 pm, всего редактировалось 8 раз.

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, теперь не только Швейцария, но и Австрия H0e

#2 Непрочитанное сообщение FFS »

Посетив несколько мест, связанных с историей узкоколейных железных дорог в средней полосе России, захотелось завести в своей коллекции какую-нибудь значимую модель.
Долго изучал вопрос в интернете, прочитал несколько специализированных сайтов и решил, что самой интересной будет модель тепловоза ТУ-2. Стал искать модель и на одном из сайтов нашел эту модель в наличии. Сделал запрос и выяснил, что её на самом деле нет и производство давно закончено. Но есть возможность купить модель ТУ-3. Но история этого тепловоза не впечатлила, так же как и цена.
Параллельно развивалась другая история, австрийская. В Австрии существует достаточно развитая сеть узкоколеек с шириной колеи, близкой к российской - 760мм. Но эти узкоколейки начали сильно "загибаться", подвижной состав состарился, а нового нет. И вдруг появилась организация NÖVOG, которая вдохнула новую жизнь в узкоколейки в Австрии. Началась реконструкция всей инфраструктуры и, в том числе, подвижного состава. Было анонсировано создание новых составов Die Himmelstreppe (в переводе с немецкого "Лестница в небо"), призванных полностью заменить весь подвижной состав на самой известной узкоколейке Mariazellerbahn и производимыми швейцарской фирмой Stadler. Когда стали доступны первые фотографии, я воскликнул: "Какая красота! Если кто-нибудь выпустит модель, то придется купить эту красоту!". Прошло много лет и составы Die Himmelstreppe вовсю побежали по обновлённой дороге, их обслуживание разместилось в абсолютно новом депо, о чем в сети существует много роликов. И вообще, эти поезда стали символом обновления старых узкоколеек, достаточно заглянуть на сайт NÖVOG. И вдруг австрийская фирма Leopold Halling, производящая в основном модели трамваем, объявляет о планах производства модели Die Himmelstreppe. Все этапы производства сопровождаются появлением фото на сайте, такое впечатление, что все заинтересованные люди следят за появлением модели в режиме он-лайн. В общем, появление модели в продаже совпало с неудачными поисками модели российской узкоколейки. А так как я обещал себе купить, то моя жена, разделяя мое увлечение, подарила мне ее на день рождения. Эта модель стала первой не швейцарской моделью в моей коллекции и первой с шириной колеи 9мм.
История выбора узкоколейной модели, получается, полностью повторяет развитие этих дорог у нас и у них.
Моя модель из первой серии, в которой были выпущена состамы ET1, ET3 и ET7. Моя 7я. Прочитал в инструкции и в форуме австрийских узкоколейщиков, что есть проблемы с электричеством в первой серии, которые были исправлены во второй. Но в моей модели всё было исправлено, возможно уже фирмой-продавцом. Единственная проблема обнаружилась при попытке её оцифровать. После установки декодера "Лестница в небо" отказалась ехать быстро, а передний и задний свет иногда стал гореть одновременно. Проблема пока не решена, поэтому модель не цифровая.
Рельсы были заказаны производства другой австрийской фирмы - Roco. Получается, что ж/д австрийская, модель австрийская и рельсы австрийские. Эти рельсы меня приятно удивили. Дело в том, что существующие у меня рельсы колеи 12мм для масштаба H0m и произведенные немецкой фирмой Bemo достаточно проблемные. Я считал это в порядке вещей, колея меньше, возни больше. Сами рельсы, особенно короткие, плохо закреплены на шпалах, бывает, что левая и правая разной длины, так что образуются неаккуратные стыки, при прохождении которых, поезда стучат, ну прям как рждэшные. Открыв узкоколейные рельсы ROCO, я обнаружил просто таки идеальный рельсовый материал. При прокладке вообще никаких проблем не возникло и даже стыков не заметно. Супер!
А вот и сама "Лестница в небо".
Вложения
Модель состоит из трех вагонов и имеет колёсную формулу 4/8, точно такую же как прототип.
Модель состоит из трех вагонов и имеет колёсную формулу 4/8, точно такую же как прототип.
Головной вагон
Головной вагон
Средний вагон с двумя пантографами.
Средний вагон с двумя пантографами.
Второй головной вагон
Второй головной вагон
На крыше выписаны все станции Mariazellerbahn.
На крыше выписаны все станции Mariazellerbahn.
И еще крупный план головного вагона.
И еще крупный план головного вагона.
Последний раз редактировалось FFS Вт дек 08, 2015 5:08 pm, всего редактировалось 4 раза.

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#3 Непрочитанное сообщение FFS »

Мой любимый электропоезд «Allegra». Прототип называется Rhb Abe 8/12 «Allegra», состоит из 3-х вагонов и производиться фирмой Stadler. Кстати, почти весь узкоколейный подвижной состав Швейцарии произведен этой фирмой. Прототип имеет 8 моторов и колесную формулу Bo`Bo`+2`2`+Bo`Bo` и работает на двух системах питания: переменный и постоянный ток. Всем поездам присваиваются имена. Поезду 3501 присвоено имя Willem Jan Holsboer, который является основателем Rhätische bahn. Если провести аналогию с прототипом, то модель имеет один двигатель и колесную формулу 2`2`+Bo`Bo`+2`2`. Модель поезда имеет головной свет, освещение кабин и освещение пассажирских салонов. Модель Bemo 7244 101.
Вложения
«Первый» головной вагон с кабиной и салонами ½ класса.
«Первый» головной вагон с кабиной и салонами ½ класса.
Вид спереди. К сожалению, я его получил без одного рассеивателя и, честно говоря, не знаю как решить эту проблему.
Вид спереди. К сожалению, я его получил без одного рассеивателя и, честно говоря, не знаю как решить эту проблему.
Allegra01-kabina-gol196-50.jpg (31.64 КБ) 3883 просмотра
Средний вагон с салоном второго класса и низкопольной секцией.
Средний вагон с салоном второго класса и низкопольной секцией.
«Второй» головной вагон с кабиной и салонами ½ класса. Вид сбоку.
«Второй» головной вагон с кабиной и салонами ½ класса. Вид сбоку.
Вид спереди.
Вид спереди.
Allegra01-kabina-gol296-50.jpg (27.38 КБ) 3883 просмотра
Состав целиком.
Состав целиком.
Последний раз редактировалось FFS Вт дек 08, 2015 5:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#4 Непрочитанное сообщение FFS »

«Гордость» моей коллекции – электровоз с зубчатым приводом HGe 4/4 II «Monte Rosa» в старой ливрее компании BrigVispZermatt (BVZ). В 2003 году железная дорога BVZ объединилась с FurkaOberalp (FO) и теперь она называется MatterhornGotthardBahn (MGB). Весь подвижной состав перешел в новую компанию с постепенной сменой окраски. К настоящему моменту весь подвижной состав имеет новую окраску. Модель этого электровоза из стартового набора Bemo 7262 400.
Этот электровоз вообще «зверь», преодолевает не только рекомендованные подъемы в 150‰, но и забирается по максимально существующему на дороге MGB подъему в 181‰, да еще с вагонами.
Вложения
HGe44-BVZ96.jpg
150‰
150‰
181‰
181‰
Делает он это по специальным рельсам с зубчатой рейкой системы Abt. На модели рельс форма шпал призвана имитировать реальные железные шпалы.
Делает он это по специальным рельсам с зубчатой рейкой системы Abt. На модели рельс форма шпал призвана имитировать реальные железные шпалы.
zubtsy96-50.jpg (52.83 КБ) 3881 просмотр

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#5 Непрочитанное сообщение FFS »

Пассажирские вагоны, также в несуществующей сейчас окраске.
Вложения
B2286 BVZ. Модель этого вагона из стартового набора Bemo 7262 400.
B2286 BVZ. Модель этого вагона из стартового набора Bemo 7262 400.
B4291 FO. Модель этого вагона из стартового набора Bemo 7262 400.
B4291 FO. Модель этого вагона из стартового набора Bemo 7262 400.
B 2379 Rhb. Модель этого вагона из стартового набора Bemo 7262 400.
B 2379 Rhb. Модель этого вагона из стартового набора Bemo 7262 400.

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#6 Непрочитанное сообщение FFS »

Недавно у меня появился первый грузовой вагон – контейнер-холодильник COOP Lb-v 7856. Сделан он интересно. Пустая платформа едет легко, а если поставить на неё контейнер, то вагон едет с усилием, т.е. имитируется нагрузка. Одно не понятно, так и было задумано, или это брак. Модель Bemo 2269 116.
Вложения
coop96.jpg
coop-torets96-50.jpg
coop-torets96-50.jpg (30.87 КБ) 3880 просмотров

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#7 Непрочитанное сообщение FFS »

Типоразмер H0.
Начну с подвижного состава проекта InterCity 2000 (IC2000). Проект разрабатывался к началу 21 столетия для увеличения пропускной способности междугородних перевозок. Дизайн локомотивов и вагонов, как внешний так и внутренний, разработан в ателье Pininfarina, а производиться они начали в Швейцарии в 1997 года фирмами Bombardier и Alstom. Поезда проекта IC2000 стали первыми в Европе двухэтажными междугородними составами и развивают максимальную скорость 200 км/ч.
Вложения
Электровоз Re 460 085 «Pilatus» (модель Roco 62398).
Электровоз Re 460 085 «Pilatus» (модель Roco 62398).
re460-pilatus-morda96-50.jpg
re460-pilatus-morda96-50.jpg (29.25 КБ) 3825 просмотров
Электровоз Re 460 015-1 «Euro-2008» (модель Roco 62396) в ливрее, посвященной чемпионату Европы по футболу.
Электровоз Re 460 015-1 «Euro-2008» (модель Roco 62396) в ливрее, посвященной чемпионату Европы по футболу.
re460euro-morda96-50.jpg
re460euro-morda96-50.jpg (34.39 КБ) 3825 просмотров
Вагон управления с салоном 2 класса (Roco 45464).
Вагон управления с салоном 2 класса (Roco 45464).
Вагон управления «Dino» с салоном 2 класса (Roco 45468)
Вагон управления «Dino» с салоном 2 класса (Roco 45468)
IC2000dd-upravlenie2kl-morda96-50.jpg
IC2000dd-upravlenie2kl-morda96-50.jpg (35.95 КБ) 3825 просмотров
Вагон-ресторан Elvetino (Roco 45470).
Вагон-ресторан Elvetino (Roco 45470).
Вагон 2-го класса (Roco 45462).
Вагон 2-го класса (Roco 45462).
Вагон 1-го класса (Roco 45460).
Вагон 1-го класса (Roco 45460).
Так они все выглядят с торца. Видно, что переход между вагонами сделан на уровне второго этажа. Таким образом, достигается абсолютно ровный пол по всей длине состава, по которому легко перемещаются не только пассажиры, но и тележка-буфет на колесах.
Так они все выглядят с торца. Видно, что переход между вагонами сделан на уровне второго этажа. Таким образом, достигается абсолютно ровный пол по всей длине состава, по которому легко перемещаются не только пассажиры, но и тележка-буфет на колесах.
IC2000dd-2kl-torets96-50.jpg (33.65 КБ) 3825 просмотров
И еще один вагон – хвостовой с багажным отсеком и салоном 1-го класса (Roco 45461). Таких у меня два.
И еще один вагон – хвостовой с багажным отсеком и салоном 1-го класса (Roco 45461). Таких у меня два.
Со стороны багажного отсека он имеет глухую стенку.
Со стороны багажного отсека он имеет глухую стенку.
IC2000dd-bagag1kl-hvost-toretsgluhoi96-50.jpg (28.15 КБ) 3825 просмотров
Таким образом я могу сформировать много вариантов составов, например такой.
Таким образом я могу сформировать много вариантов составов, например такой.

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#8 Непрочитанное сообщение FFS »

Составы «Swiss Express» компании SBB CFF FFS были введены в эксплуатацию в 1974 году на линии Женева-Лозанна-Берн-Цюрих-Санкт Галлен. При проектировании предполагалось использование технологии наклона вагонов в поворотах, что видно по форме, но эту технологию не использовали из-за дороговизны и недоработанности. После 1982 года они постепенно стали выводиться из обращения на этой линии. Локомотивы Re4/4 II модернизированы и используются в оригинальной ливрее по сей день. Пассажирские вагоны использовались на разных маршрутах, а потом были проданы компании BLS. Там их модернизировали и перекрасили в цвета компании. В новом виде большая их часть эксплуатируется до сих пор.
Вложения
Re 4/4 II «Swiss Express» 11109 (Roco 62690).
Re 4/4 II «Swiss Express» 11109 (Roco 62690).
Re44-11109-SwissEx-morda96-50.jpg
Re44-11109-SwissEx-morda96-50.jpg (33.96 КБ) 3819 просмотров
Вагон управления серии EW III «Swiss Express» с салоном 2-го класса (Liliput L388886). Вид сбоку.
Вагон управления серии EW III «Swiss Express» с салоном 2-го класса (Liliput L388886). Вид сбоку.
Вид спереди, дизайн слегка угрюмый.
Вид спереди, дизайн слегка угрюмый.
SwissEx-upravlenie-2kl-golova96-50.jpg (31.76 КБ) 3819 просмотров
Вагон серии EW III «Swiss Express» с салоном 1-го класса (Liliput L388556) .
Вагон серии EW III «Swiss Express» с салоном 1-го класса (Liliput L388556) .
Вагон серии EW III «Swiss Express» с салоном 2-го класса (Liliput L388756).
Вагон серии EW III «Swiss Express» с салоном 2-го класса (Liliput L388756).
Хвостовой вагон серии EW III «Swiss Express» с багажным отделением и салоном 1-го класса (Liliput L388986).
Хвостовой вагон серии EW III «Swiss Express» с багажным отделением и салоном 1-го класса (Liliput L388986).
SwissEx-2kl-torets96-50.jpg
SwissEx-2kl-torets96-50.jpg (31.96 КБ) 3819 просмотров
SwissEx-hvost-1kl-toretsgluhoi96-50.jpg
SwissEx-hvost-1kl-toretsgluhoi96-50.jpg (29.75 КБ) 3819 просмотров
Состав Swiss Express целиком.
Состав Swiss Express целиком.

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#9 Непрочитанное сообщение FFS »

Следующий набор вагонов – серия EW II. До 1976 года вагонов этой серии было построено достаточно большое количество. После модернизации они используются и в настоящее время как поезда InterRegio. Обычно эти составы управляются электровозами Re 4/4 II, но в моей коллекции отдельно выделенного электровоза для этого состава пока нет.
Вложения
Вагон серии EW II с салоном 1-го класса (Roco 44495).
Вагон серии EW II с салоном 1-го класса (Roco 44495).
Вагон серии EW II с салоном 2-го класса (Roco 44496).
Вагон серии EW II с салоном 2-го класса (Roco 44496).
Багажный вагон серии EW II (Roco 45088).
Багажный вагон серии EW II (Roco 45088).

FFS
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб мар 09, 2013 2:36 pm

Re: Коллекция FFS, только Швейцария, эпохи V и VI, размер H0

#10 Непрочитанное сообщение FFS »

Так же у меня есть пассажирский панорамный вагон с салоном 1-го класса типа EC Apm. Подобные вагоны в основном эксплуатируются на линии Сент-Готтард (Roco 44768).
Вложения
panorama-1kl96.jpg
panorama-1kl-torets96-50.jpg
panorama-1kl-torets96-50.jpg (16.15 КБ) 3818 просмотров
Вагон-ресторан серии EW IV с автономным электропитанием, в конце 2000-х годов они еще использовались в составе международных поездов EuroCity.
Вагон-ресторан серии EW IV с автономным электропитанием, в конце 2000-х годов они еще использовались в составе международных поездов EuroCity.
Почтово-багажный вагон.
Почтово-багажный вагон.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»