Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Ср июл 15, 2020 11:50 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 02, 2020 11:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Сообщения: 1131
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 110 раз
На соседнем сайте я нашел такую дискуссию, которая мне показалась интересной

http://club.modellbahn.ru/showthread.ph ... 0%B5%D0%B9

В пример приводились работы
Barnyard Finds by one24thscale, on Flickr

Чтобы не бегать по сайтам, разрешите мне объяснить почему этого товарища нельзя брать за пример по фотографированию моделей
Вложение:
00.jpg
00.jpg [ 921.48 КБ | 1402 просмотра ]
Он фотографирует плохо, совсем плохо! Извините.

Давайте смотреть - автор снимает модели на фоне природы. Давайте рассмотрим вторую его фотографию, которая хуже первой.
Линию горизонта он расположил ровно посередине снимка, что является грубейшей ошибкой даже для начинающего фотографа - фотография получилась статичной.

Все модели и ближайший грузовик справа и здания на заднем плане одинаково четки, хотя по цветовым правилам перспективы, предметы, которые находятся вдали должны быть более расплывчаты и с большим оттенком синего.
Здания заднего вида большие, они огромны и нависают над всем остальным как монстры.
На фотографии нет главного предмета - о чем хотел сказать автор. О какой модели? Если о грузовике (он почти на переднем плане), то видна только его кабина, что там дальше - мы можем только догадываться.
Светлая легковушка находится очень далеко от переднего плана и она "забита" нависшими над ней темными домами.

То есть - мы видим просто набор предметов, которые "красиво" расставлены без всякого смысла.


Для фотографий (и для картин) есть правило диагоналей - человеческий взгляд не может одним махом охватить фотографию целиком, поэтому взгляду необходимо за что-то зацепиться.
Это же правило применимо и для построения макетов, диорам, модулей и всего того, что мы оцениваем глазами.
Диагональ из левого угла вниз вправо - в подсознании вызывает грусть, горе.
Диагональ вверх - вызывает в подсознании скорость, борьбу, веселость, уверенность. Смотрите, что получилось у него:
Вложение:
46630138345_daff82a465_h.jpg
46630138345_daff82a465_h.jpg [ 929.17 КБ | 1402 просмотра ]
Итак - горизонтальный горизонт в середине, горизонтальные тени от деревьев = всё мертво, статично.
Вертикали от домов и ветряной мельницы и почти все горизонтали от машин, которые скрещиваются с линией грузовика. Все очень тесно.
Одна "жизнерадостная" диагональ веток дерева где-то в ж... на заднем плане и то они упираются в рамку.

О чем этот снимок? Да ни о чем - просто поставил модельки и это "хорошо".
Машины не смогут двигаться на этом фото - они столкнуться или надо будет "выёживаться" чтобы выехать отсюда.

Снимок должен иметь смысловую послойность: мы видим одно, а думать должны другое, которое вытянет третье и так далее. Такую методику для актеров первым придумал наш Станиславский в книге "Работа актера над собой" о том как должны говорить актеры.
Вы этим в жизни тоже часто пользуетесь:
К вам пришли нежданные гости и стоят у двери.
Вы: Здравствуйте, дорогие гости
А сами думаете: и какой черт вы приперлись, я так рассчитывал заняться макетом.

Тай принцип давно знали и использовали в живописи.
Вот что говорит этот снимок об авторе:
"Я человек уже немолодой, и хотя член у меня еще стоит, но, жизнь идет и ей до меня нет дела. Никому до меня нет дела. Я нахожусь в норке. Я не хочу ни с кем встречаться. Я - интроверт"

Я не уверен, что именно это хотел сказать автор - но у него так получилось, если использовать общие правила чтения живописи/фотографий.
Вы бы хотели, чтобы о вас так думали, глядя на ваши фотографии?

Чтобы не быть голословным, сравним с картиной классика, который использовал те же самые приемы лет за 150 до первого. Шишкин, картина "Рожь"
Вложение:
s1200.jpg
s1200.jpg [ 311.9 КБ | 1402 просмотра ]
Линия горизонта - классическая - для того, чтобы показать ширь, она ниже середины картины.

Те же вертикальные линии. но их больше на заднем плане.
Есть минорная диагональ, которая пересекается с мажорной в воздухе. Еще две мажорные диагонали показывают на главную и самую мощную на этой картине сосну. И каждая белая ветка сосны - эта своя мажорная диагональ. А веток в обратной диагонали практически не видно.
Есть одна маленькая засохшая сосна в узле внимания (примерно 3/4 от ширины картины) - видимо, когда Шишкин писал эту картину умер его сын или дочь или племянник, внук и т.д. кем он дорожил и о ком вспоминал.
Для современников вертикальные сосны создавали ритм и мелодию/ноты (они разной высоты) - картина еще звучала и музыкально

Теперь понятна разница между хорошей и плохой компоновкой?

Извините, если я плохо объяснил - я все-таки инженер, а не искусствовед. :-)

И эти правила применимы не только к фотографиям, но и к макетам.

ЗЫ: Вопрос: это вам интересно или это только мои заморочки?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 02, 2020 1:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Сообщения: 205
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 13 раз
Цитата:
...Вот что говорит этот снимок об авторе...
Вспомнилось: "Иногда сигара — это просто сигара." (с)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 02, 2020 1:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Сообщения: 1131
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 110 раз
Цитата:
Цитата:
...Вот что говорит этот снимок об авторе...
Вспомнилось: "Иногда сигара — это просто сигара." (с)
Здесь проблема: и "просто сигары - нет". На фотографии нет акцента, нет главного предмета.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 02, 2020 3:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2329
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 129 раз
Цитата:
Вопрос: это вам интересно или это только мои заморочки?
Это чрезвычайно интересно, спасибо. Про композицию в фотографии написано много книг, - всегда читаю их с удовольствием.

Про модельную часть фотографирования - тема особенная. Тут имхо больше не про композицию, а про технологию съемки. Каждый автор хочет показать что-то свое про свои модели. А тут он явно хотел просто сделать "реалистичную" сцену, но не на натурном, а на модельном материале. Дескать сомтрите, как мои модели "по-настоящему реалистичны". Я бы сказал, что такой анализ - ценный учебный материал для операторов комбинированных кино- и фотосъемок. ))))


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 03, 2020 5:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Сообщения: 479
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 66 раз
Чё ви хотите от простых американских парней ? :roll:

Ребята очч. ралистично и круто снимают постановочные кадры с масштабныим моделями, и их первостепенная задача передать максимальную реалистичность постановки 8-) .
Что до основ композиции, то это тоже немаловажно, но для них слегка вторично, ибо первоначальная задача - реализм восприятия, вырванное и запечатленное мгновение, максимально реалистичное изображение.

Фрейдизм в данном случае - не уместен.
А Станиславский и основы композиции это к Русской школе )))
:mrgreen:


Последний раз редактировалось И.В.А.Н. Вс май 03, 2020 5:41 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 03, 2020 5:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Сообщения: 479
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 66 раз
ну и небольшой экспириенс по обработке изначально неудачного по композиции кадра
где нет главного элемента, и нет глубины резкости дающей эффект перспективы.
все мои комменты под фотто...

тут можно было ещё поэкскрементировать, но тут важна сама суть вопроса, что композиция превыше всего 8-) .

ИМХО, а по другому никак :roll:


Вложения:
Комментарий к файлу: исходник
00.jpg
00.jpg [ 921.48 КБ | 1262 просмотра ]
Комментарий к файлу: ретушь и глубина резкости
мак.jpg
мак.jpg [ 1.18 МБ | 1262 просмотра ]
Комментарий к файлу: - дерево и обрезка N1
резалт.jpg
резалт.jpg [ 1.06 МБ | 1262 просмотра ]
Комментарий к файлу: то в результате
рез.jpg
рез.jpg [ 473.73 КБ | 1262 просмотра ]
Комментарий к файлу: окончательный вариант
вариант.jpg
вариант.jpg [ 894.47 КБ | 1262 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 03, 2020 7:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1333
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 25 раз
По сравнению с "шедеврами" отечественной стендовой фотографии, периодически проскакивающими здесь на форуме в жанре "мой тепловоз верхом на заборе на фоне настоящей железной дороги", эти фотографии - весьма и весьма недурно выполнены, причем простыми методами, красиво и определенно со вкусом и любовью к своему хобби.
Вы меня извините, но ваш "экспириенс" у меня ассоциируется с разукрашенной фломастерами детской книжкой, ибо художник дурак, а мой деть "так видит" и хочет, чтобы было красиво. Примите мое "фе".


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 03, 2020 7:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Сообщения: 1131
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 110 раз
Цитата:
ну и небольшой экспириенс по обработке изначально неудачного по композиции кадра
где нет главного элемента, и нет глубины резкости дающей эффект перспективы.
все мои комменты под фотто...

тут можно было ещё поэкскрементировать, но тут важна сама суть вопроса, что композиция превыше всего 8-) .

ИМХО, а по другому никак :roll:
А мне понравилось!!!!
Это единственный человек на двух форумах, который попытался посмотреть что можно сделать с изображением.
Он и не утверждал, что его композиция лучше - он просто попытался "проверить гармонию алгеброй"

DmitriSkif, прошу Вас - полегче на поворотах. Давайте не будем спускаться к перебранкам. Хорошо?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05, 2020 9:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Сообщения: 5068
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 58 раз
Тут вопрос сильно дискуссионный, и переходит из области компоновки кадра к качеству используемой для съемки аппаратуры...
Одно дело, когда автор делает демо-фото с помощью продвинутого бокса и высококлассной оптики, общей стоимостью, сравнимой со стоимостью автомобиля, другое - когда такой-же снимок сделан с помощью мобильника среднего качества. Тут хоть обкомпонуйся с кадром, и обшопируйся, но конечные результаты будут разные, мягко говоря. Хотя и наличие дорогой оснастки отнюдь не гарантирует Пулитцеровской премии... С другой стороны, и с помощью бюджетной аппаратуры можно снять шедевр. Но к любой технике еще и руки, и опыт должны прилагаться.... :roll:


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05, 2020 9:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Сообщения: 5068
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 58 раз
Владимир, теперь о сюжете, как таковом...
Цитата:
Линию горизонта он расположил ровно посередине снимка, что является грубейшей ошибкой даже для начинающего фотографа - фотография получилась статичной.

Все модели и ближайший грузовик справа и здания на заднем плане одинаково четки, хотя по цветовым правилам перспективы, предметы, которые находятся вдали должны быть более расплывчаты и с большим оттенком синего.
Здания заднего вида большие, они огромны и нависают над всем остальным как монстры.
На фотографии нет главного предмета - о чем хотел сказать автор. О какой модели? Если о грузовике (он почти на переднем плане), то видна только его кабина, что там дальше - мы можем только догадываться.
Светлая легковушка находится очень далеко от переднего плана и она "забита" нависшими над ней темными домами.

То есть - мы видим просто набор предметов, которые "красиво" расставлены без всякого смысла.
Ой, за что? В защиту автора этого снимка - он показал именно то, что хотел, и именно так, как это должно выглядеть!
На этом фото не должно быть выраженного акцента на что-то конкретное, здесь главное - целостность восприятия....
Я не большой знаток американских моделей, но абсолютно уверен, что они не только соответствуют прототипам, но и временным реалиям конкретного эпизода, вплоть до номерного знака.
Что мы видим? Не совсем успешную автомастерскую в американской глубинке. Грузовик на переднем плане - эвакуатор. Но не просто эвакуатор, а для тяжелых объектов. Судя по ухоженному состоянию - лицо фирмы. :) Второй с таким-же названием DM Road Service,
но стандартный, стоит в тени амбара-мастерской, рядом с ветряком-водокачкой. Бьюик(или Шеви?) в центре, скорее всего, отремонтирован, и ждет своего владельца. Выезд с территории находится, судя по всему, в центральном секторе снимка, но ближе его границы. Туда и направлен нос машины. Другой автомобиль, капот которого высовывается из амбара - или на мелком ремонте, или на техобслуживании. Второй, правее, ждет своей очереди, как и мотоцикл. Больно вид у них неухоженный...
Второй кандидат на выезд - дальний автомобиль слева (Паккард?) Он давно уже отремонтирован, но хозяин задерживается (у богатых свои привычки). Ближе, под деревом - спортивный автомобиль, сложный в ремонте, требует к себе вдумчивого отношения, и поэтому отложен на потом....
На переднем плане слева - так называемое graveyard (автокладбище), источник запчастей. Единственно, что я бы добавил для достоверности - это немного пыли....
Если хочется сравнить с реальностью - есть цикл передач Быстрые и громкие или В погоне за классикой. Там народ как-раз на таких фермах побирается, в поисках раритетов.
Добавлю: фотограф стоит перед воротами, не заходя на территорию (у них все строго, можно и пулю схлопотать за нарушение границы частного владения). Ну, а красивый грузовик справа - где и положено, в дежурном режиме: недалеко от ворот, чтобы ничего не помешало выехать по вызову....


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB