Картинки с Байконура.
- И.К.С.
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Картинки с Байконура.
вряд ли. это штучное изделие под конкретное применение , хотя из стандартных деталей.ND321 писал(а):примеры похожих кранов с таким основанием, обнимающим ж/д вагон?
однозначно нет, 1. в габарит не войдет, хотя на Байконуре не особо его соблюдают, но все ракеты возят на боку а не стоя. 2. на вагоне нет упорных лап, от вылета стрелы он может завалиться на бок. значит этот кран стационарный.ND321 писал(а): мог ли этот кран монтироваться прямо на вагоне термостатирования как это видно на фотографиях?
не верное утверждениеND321 писал(а):то есть, частью стационарных ферм обслуживания не являлся.
они ему не нужны, он же стоит на одном месте.ND321 писал(а): для крана нет отдельной колеи.
Re: Картинки с Байконура.
Вы видите фото пуска ракеты, где фермы отведены?
Крана там нет. Следовательно, он отводился. Там же видны рельсы (путь слева на фото, отмечен стрелкой). На схеме из книжки вагон термостатирования под п.7. Если посмотреть на фото, то кран именно там, вместе с вагоном. При пуске его нет (фото). На автомобильных колесах таких кранов точно не бывает. Сборка-разборка перед каждым пуском тоже малореально. Методом исключения остается только ж/д вариант.
Вагон, как подсказывают коллеги с космического форума, теоретически мог вывешиваться на гидроопорах по типу ТУА или пусковых БЖРК, чтобы не опрокинуться.
Может, мне копнуть в сторону портовых кранов? Но они тоже обычно на ж/д ходу...
Крана там нет. Следовательно, он отводился. Там же видны рельсы (путь слева на фото, отмечен стрелкой). На схеме из книжки вагон термостатирования под п.7. Если посмотреть на фото, то кран именно там, вместе с вагоном. При пуске его нет (фото). На автомобильных колесах таких кранов точно не бывает. Сборка-разборка перед каждым пуском тоже малореально. Методом исключения остается только ж/д вариант.
Вагон, как подсказывают коллеги с космического форума, теоретически мог вывешиваться на гидроопорах по типу ТУА или пусковых БЖРК, чтобы не опрокинуться.
Может, мне копнуть в сторону портовых кранов? Но они тоже обычно на ж/д ходу...
Re: Картинки с Байконура.
Возможно, на приложенном фото не четко видно. Прилагаю еще одно. Это кадр из кинохроники пуска "Востока". Крана нет. Есть только пустые рельсы там где он стоял.
Re: Картинки с Байконура.
Я тоже об этом думал, но даже на уровне шутки, это не вариант. Во-первых, он разобьет гусеницами бетон стартового стола, во-вторых его надо просто ювелирно катать туда-сюда, чтобы каждый раз ставить на то же самое место, в-третьих, я вообще не припомню примеров агрегатов наземного обслуживания на гусеничном ходу в нашем космосе.
Посмотрел сейчас фотографии портовых кранов. Те из них, под которые может проехать ж/д вагон, катаются по самостоятельным рельсам. То есть, в портах ж/д колеи вложенные, о четырех рельсах. По внутренней катаются вагоны, по внешним рельсам широкой колеи катается кран. В данном случае четко видно, что левая колея на гагаринском старте, о двух рельсах.
Посмотрел фото более современных ж/д кранов. Таки да, многие имеют раздвижные гидроопоры, на которые опираются чтобы не опрокинуться. Я уж думаю, может это обман зрения, на самом деле вагон он не обнимает, а прямо на нем и смонтирован? Но остается тот же вопрос: существуют ли примеры хоть какой-то похожей ж/д техники, чтобы краны вот так монтировались на вагоне?
Посмотрел сейчас фотографии портовых кранов. Те из них, под которые может проехать ж/д вагон, катаются по самостоятельным рельсам. То есть, в портах ж/д колеи вложенные, о четырех рельсах. По внутренней катаются вагоны, по внешним рельсам широкой колеи катается кран. В данном случае четко видно, что левая колея на гагаринском старте, о двух рельсах.
Посмотрел фото более современных ж/д кранов. Таки да, многие имеют раздвижные гидроопоры, на которые опираются чтобы не опрокинуться. Я уж думаю, может это обман зрения, на самом деле вагон он не обнимает, а прямо на нем и смонтирован? Но остается тот же вопрос: существуют ли примеры хоть какой-то похожей ж/д техники, чтобы краны вот так монтировались на вагоне?