Установка опор контактной сети в Швейцарии

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9397
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 430 раз
Контактная информация:

Re: Установка опор контактной сети в Швейцарии

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

Учитывая, что вертолет совсем не дешевый способ устанавливать опоры, это они из-за недостатка места так извращаются? Или из-за нежелания перекрывать ветку?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Установка опор контактной сети в Швейцарии

#3 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Это снято недалеко от города Веве, узкоколейная пассажирская ветка от берега Женевского озера (г.Веве) до вершины холма, нависающего над озером (о.п.Плеяды). Это место на холме давно облюбовали для старта всякие парапланеристы и дельтапланеристы, и в выходные почти 100% пассажиров составляет именно эта публика, с экипировкой, а также велосипедисты и прочие гуляющие (там наверху густой лесопарк с прогулочными тропами разной сложности). Раньше там ходили по линии смешные трамвайчики из 70-80 г.г., толкающие перед собой платформу, на которую пассажиры складывали парапланы и велосипеды. Теперь будут ходит новые поезда, с кондиционерами и тонированными стеклами.
Clipboard01.jpg
Для пуска нового ПС понадобилось приподнять конташку в новый, более высокий, габарит. Я не знаю, почему это нельзя было сделать, просто перевесив повыше траверсу на каждой опоре. В итоге новые опоры ставили на новые фундаменты, причем рядом со старыми, - еще вполне работоспособными. Для того, чтобы не прерывать движение (на видео видно, что для каждого прохода трамвая снимают заземление и дают ток на КС), они и затеяли такую схему.

Там дорога проходит по склону через плотный район из частных домов (район дорогой, - у каждого из окна - вид на озеро и на Монблан)))), и эти местные жители в рабочие дни составляют пассажиропоток до Веве и обратно. В Веве люди садятся в поезда нормальной колеи и едут на работу в Лозанну, Монтре, и т.п. Часть, конечно, пользуются автомобилями, но многие покупают абонемент на год именно для езды на поезде. Видимо, ради них и не захотели отменять поезда.

Железная дорога петляет очень малыми радиусами, и имеет сильные уклоны (на видео между рельсами видна зубчатая рейка), и туннели в кривых, поэтому провезти столбы в сборе на жд платформе до мест установки, видимо, не могут. Да и подъемный кран для монтажа нужен на ж/д ходу, т.к. автомобильным краном мало где можно подобраться к линии. А есть ли такие ж/д краны для колеи 1000 мм - не знаю, - но конкретно эта УЖД их точно не имеет.

Кстати, для Швейцарии монтаж и перенос всякой всячины с помощью вертолетов - обычное дело. Почти каждый месяц, а то и чаще, я по пути на работу вижу в небе вертолет, несущий, например, на судоверфь в Морже, катамаран или яхту, (прицепленные прямо за верхушку мачты), или длинную мачту от большой яхты, или кабину лифта (да-да, они меняют кабины лифта в многоэтажных домах с помощью вертолета, вынимая старую кабину вверх через шахту и опуская новую туда же)... Про переноску и монтаж в горах мачт ЛЭП, опор канатных дорог, - я вообще не говорю. Опылять виноградники по склонам в Вале или около Лозанны-Веве - тоже обычное дело: на вертолет навешивается ажурная рама из труб и форсунок, и только облако аэрозоля ползает по склону, клубясь под несущим винтом.

С учетом стоимости рабочей силы в Швейцарии, и вообще каждого чиха в этой стране, - вполне допускаю, что вертолетный монтаж опор КС будет стоить дешевле, чем искать жд спецкран, спец.поезд для перевозки, с квалифицированным персоналом на все это. Авиакеросин нынче дешевый (как и автомобильный бензин), вертолетчики бьют копытом рвутся в бой. Так что все довольно рутинно, хотя очень интересно и зрелищно. Я был на этой линии месяц назад с родителями, - жаль живьем не видел эту вертолетную работу.

A.C.
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Установка опор контактной сети в Швейцарии

#4 Непрочитанное сообщение A.C. »

В ГДР в 80-х вовсю монтировали опоры контактной сети при помощи вертолета... Преимущество - не нужно на длительное время перекрывать движение...

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»