Любопытный момент в истории Красноярской ДЖД

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Любопытный момент в истории Красноярской ДЖД

#1 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Просматривая фотографии данной весьма нетривиальной микроколейки (в свете полезного опыта по постройке и эксплуатации микроколейки в подсобном хозяйстве или как "стержня" волонтерского клуба или аттракциона), заметил любопытную деталь..

Как известно, колея Красноярской ДЖД была перешита с 305 на 508 мм в 1961-ом году. Официальная причина - попытка построить мотовоз на базе автомобильного двигателя. Однако, двигатель не вписался в габариты рамы и кузова мотовоза. Подозреваю, что речь шла о попытке применить в трансмиссии оригинальный автомобильный задний мост с дифференциалом, который по габаритам действительно не поместится в столь узкое межрельсовое пространство колесной пары. Но сам двигатель, тем не менее, в дело пошел, чему я нашел доказательство:

Вот фотография этого мотовоза, в дизайне которого определенно проглядывают черты тепловозов ТЭ7 и ТЭ3 второго выпуска (есть и еще, в т.ч. на поворотном круге одной из станций) :
Изображение

И на этом фото хорошо видно, что мотовоз стоит уже на "расширенной" колее - вот для сравнения фото оригинальной колеи 305 мм, сравните размеры рельсовых нитей и ноги стоящих рядом с путями взрослых:
Изображение

На последнем фото - определенно "историческая" 300-миллиметровая колея. Выходит, мотовоз некоторое время проработал на реконструированной ДЖД, при этом ему перестроили экипажную часть? Может, у кого-либо есть больше информации на сей счет? Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»