Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1371 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 476101288/

О судьбе еще двух раритетных вагонов из Гайворона.

Когда мы ехали в дизель поезде ДР1А, от Шепетовки до Клембовки, мой коллега С.
Петрунькин, случайно заметил вдали от насыпи железной дороги, на полузаброшенной
территории, кузов крытого деревянного вагона, похожего на НТВ. Это было на окраине
Шепетовки. На обратном пути, мы со станции Шепетовка-Подольская, дошли пешком до
увиденного из окна объекта. Расспросили у соседей, и раздобыв телефон хозяина территории,
получили разрешение на посещение. Это оказалась территория бывшей ОРС-овской системы
обеспечения, а в вагоне, была когда то бойня. Выяснилось, что вагонов тут было два. Второй нам
показали, иначе мы бы его и не заметили. Он, стоял в 10 метрах, от увиденного нами из дизель
поезда. Но кузов его давно рухнул на бок и сложился со временем как карточный домик. Теперь, в
густых и высоких зарослях крапивы, его практически не было видно. Рама его полностью
находилась в земле. На первом вагоне, который стоял ещё целый, обнаружились вполне
читаемые старинные трафареты, которые сохранились на западной стороне кузова. Это были уже
даже не совсем трафареты, а как бы вытравленные (из-за разных свойств белой и суриковой
красок)за несколько десятилетий природой углубления в древесине досок обшивки кузова:
8,2 т, ЮЗ 1023, КАП. Р. ВЧД. ГВР. 31.5.1956-59.
Расшифровка:
Крытый вагон грузоподъёмностью 8,2 тонны. Приписан к Юго-Западной железной дороге,
номер вагона 1023, проходил капитальный ремонт в депо Гайворон 31 мая 1956 года. Следующий
ремонт по плану должен быть в 1959 году.
Такие вагоны, судя по книге: ’’Г. А. Саранча - Устройство осмотр и ремонт вагонов узкой
колеи’’, изданной в 1957 году, строились в 1936-40 годах Усть-Катавским вагоностроительным
заводом.
Понятно, что на 1956 год Гайворонское отделение находилось в составе Ю-Зап. ж. д.
Потому, что в 1953 году Винницкая ж. д. вместе с этими путями узкой колеи, после 13-ти лет
отдельного существования, снова вернулась в состав ЮЗ ж. д. Всё сошлось.
Узнали, у местного жителя, что на момент 1981 года эти два вагона уже стояли на этом
месте. Значит, привезли их видимо в 1970-е годы. В 1960-х начиналась перешивка узкой колеи от
Винницы до Гайворона и разборка линии Бердичев-Холоневская-Калиновка-Гуменное.
Ближайшее место от Шепетовки примыкания узкой колеи была станция Бердичев. Конечно от
Бердичева до Шепетовки приличное расстояние, но вагоны вполне могли привезти сюда. Или их
сначала могли передать на промышленную узкоколейку в районе Шепетовки, которых там было
несколько, а оттуда они уже и попали в подсобное хозяйство ОРС-а. Тогда странно почему на
вагоне 1023 осталась приписка ЮЗ ж. д. … Этого, уже наверное никто не расскажет.
Переговорив по телефону с владельцем территории и вагонов, мы получили разрешение
приехать ещё раз, специально для подробного изучения вагонов. Через пару недель, ночью, с
пересадками, добрались до Шепетовки, и пришли от вокзала пешком. С собой привезли 10-ти
тонный домкрат, сапёрную лопату, спецовки и некоторый сопутствующий инструмент. Рамы обоих
вагонов находились примерно на 10-20 сантиметров ниже уровня земли. Поэтому пришлось
копать глубокие ямы под установку домкрата и для укладки деревянных подкладок под рамы.
Благо земля была сухая и песчаная. Начали с вагона с целым кузовом. Внутри кузова вместо пола
был залит 10-ти сантиметровый слой бетона, с характерным уклоном к центру, для слива воды,
после мытья помещения скотобойни. Процедура поднятия оказалась сложнее, чем мы
предполагали. К середине дня, рама уже была на поверхности, и мы обнаружили, что средняя
часть рамы, к сожалению, вырезана. Приступили к поиску рамы в земле и началу подъёма второго
вагона. Стояла страшная жара. Вынуждены были к вечеру уехать, поскольку завтра был понедельник, и нужно было попасть на работу, утром. Продолжение работ наступило через две
недели в субботу. Снова привезли всё необходимое и после удаления с площадки крапивы,
разборки рухнувшего кузова вагона и бывшей деревянной пристройки к вагону, которая тоже
рухнула на край рамы вагона, постепенно извлекли раму второго вагона на поверхность. К
нашему великому сожалению она тоже оказалась вырезана в середине. Причём сделано всё было
очень аккуратно и точно, а главное абсолютно идентично. Чёткие срезы под углом примерно 45
градусов, похоже так, что-бы снять краном кузов, а часть рамы с тележками и тормозным
оборудованием осталась на путях. Это явно делали, когда вагоны списывали и продавали с УЖД.
После расчистки рам лопатой и шпателем, мы всё тщательно сфотографировали, и
обмеряв, сделали чертежи. В такой ситуации были и плюсы - имея голую раму, мы получали
полный доступ к её узлам и деталям, часть которых имелась в разрезе, причём не на бумаге в
чертежах, а в металле, как учебное пособие. В общем у обоих вагонов без тормозных площадок,
рамы были почти идентичные, но явные отличия всё же имеются. Это, наверное, связано с тем,
что вагоны были построены в разные годы. Состояние уцелевшего периметра рамы вагона 1023,
оказалось плохое. Помимо коррозии, она была ещё и деформирована когда то, видимо при
перетаскивании трактором. А вот рама второго вагона, сохранилась получше, и если бы не была
вырезана её середина, то вполне бы сгодилась для установки котла цистерны, что находиться в
коллекции ’’АЗИЗУ’’. Впрочем, и в таком виде, она ещё пока не совсем металлолом. Дело в том,
что восьми тонных вагонов узкой колеи в Украине практически не осталось – всего несколько
сараев известно. На деревянных частях от разобранного нами рухнувшего кузова уцелело
множество металлических скрепляющих деталей в отличном состоянии. Также уцелели верхние
направляющие дверей и притворные угольники проёмов дверей. Хорошо сохранились железные
дуги крыши, которые ставились совместно с деревянными дугами в районе дверного проёма. На
кузове вагона 1023 тоже в наличии много таких же деталей. Они пригодны для восстановления
таких же вагонов. Сохранились дверные ручки, кованные поручни сцепщика, кованные петли
загрузочных люков и прочее. Хозяин вагонов обещал подождать некоторое время и не сдавать
всё это в чер. мет. Может найдутся желающие, выкупить этот ’’рем. комплект’’, по сходной цене,
для будущей реставрации 8 ми тонного крытого вагона, в узкоколейный музей. Жаль, что не
удалось установить номер второго вагона из Гайворона.
Сергей Палиенко 2019 год.
Вложения
68456358_121656399160381_40880748558811136_o.jpg
68505372_121656425827045_6619551665592729600_n.jpg
68785904_121656452493709_3184169812725071872_n.jpg
68595732_121656472493707_3441596614710394880_n.jpg
68930815_121656502493704_4309746106666844160_n.jpg
68649225_121656569160364_617606925546160128_o.jpg
68750265_121656605827027_5792381173866954752_n.jpg
69142508_121656629160358_571434798753513472_n.jpg
69231122_121656689160352_2108722568880979968_n.jpg
68402504_121656725827015_6708312400329703424_n.jpg
69462346_121656755827012_5088773223345029120_n.jpg
69084093_121656779160343_2051209052662267904_n.jpg
69215114_121656799160341_5801239157367898112_n.jpg
68973380_121656819160339_3015358790330482688_n.jpg
68513733_121656859160335_2027394094661107712_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1372 Непрочитанное сообщение Санёк »

интересно,а этот никак нельзя в музей? https://www.avito.ru/bryuhovetskaya/gru ... 1761723569

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1373 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Ктож его купит? в Какой музей?
У музея Октябрьской жд он есть.
На других дорогах покупки ретролокомотива для музея ожидать не приходится.
Частным техно.музейщикам на вроде Шаманского, Задорожного и др. такое не интересно к покупке.
Либо ктото для работы купит, либо, что вероятнее, в чермет рано или поздно уйдет...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1374 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

В Минске ТГК-2 продают с хранения.

Была бы некая частная коллекция или туристическая ветка, нашлось бы ему применение. А так - наверняка пойдет на гвозди, и машина то не сильно редкая. 23-ий ранних серий в унифицированном кузове поинтересней будет.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1375 Непрочитанное сообщение Крок »

Manchteyn-tm писал(а):
Пн авг 19, 2019 8:42 pm
Либо ктото для работы купит
Наименование этой серии деповчане зовут не иначе как "Ты Горе Мое" из-за головняков с ним конкретных при ремонте

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1376 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Про ТГМ23В квадратные слышал такое, неужели ТГМ1 тоже капризный агрегат?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1377 Непрочитанное сообщение ivan »

Мне тоже кажется, что деповчане более про 23-и говорят, тк ТГМ1 особо на кругах и не работали.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1378 Непрочитанное сообщение Крок »

Так там дело не в кругах, а в самой конструкции тепловоза: отбойный вал и гидравлика задают там перца

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1379 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Уважаемые знатоки, подсобите, нужно мнение по примерному году выпуска данной колонки.
Вложения
FWETyXacvR0.jpg
6lmbIWjCqEQ.jpg
q-isvAv4_J4.jpg
zO3uqCbjKJs.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1380 Непрочитанное сообщение Крок »

Это гидроколонка типа ТМЗ (Тихорецкого машиностроительного завода). Но из ПРЗ в ТМЗ он был переименован лишь в 1956 году, а литейка завода продолжала еще какое то время выпускать такие гидроколонки для нужд ж.д. транспорта какое то время и после. Но, поскольку этот тип гидроколонок распространен по всей территории сети железных дорог МПС СССР, я бы предположил что их выпуск все же происходил в Тихорецке весь советский период, вплоть до окончания паровозной эпохи. Т.е. - 1920-1960-е годы. Точнее можно было бы узнать лишь в заводских архивных документах

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»