Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1741 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

дык а кто сейчас правит бал ?! - бездарные дилетанты, выскочки и аленеводы, реальных профессионалов от профессии там нет - они с этими хапугами ворьем и крысами связываться не хотят ( это как пример, позиция большинства норм. московских архитекторов )

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1742 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Заинтересовало первое фото по ссылке. Это тот паровоз, который потом попал в Новосибирский музей, или что-то другое?
https://zen.yandex.ru/media/id/5d188b00 ... 0b4d88fb78

Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1743 Непрочитанное сообщение Bugel »

ДНЦГ писал(а):
Ср сен 16, 2020 10:48 am
Заинтересовало первое фото по ссылке.
Походу, это вообще Миссури, США.
https://www.flickr.com/photos/dustinhol ... otostream/

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1744 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Паровоз Су-253-82 из Лебяжье в Лугу поехал для установки памятником?
Что происходит?

https://vk.com/wall-81690306_115564
Вложения
untYeeoIOPA.jpg
HvsJdTOdlus.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср сен 23, 2020 5:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1745 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

https://vk.com/wall-55927544_15933

пишут что площадку передают в другое ведомство ........ интересно куда?

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1746 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Вот, что "встретилось" в Вологде:
IMGP7214.jpg
IMGP7213.jpg
IMGP7211.jpg
Внутри купе с сидячими местами.

Это не про него?
Koivisto писал(а):
Пт окт 12, 2012 10:45 pm
... по ВРЗ Вологда в 1995 году помню такие вагоны:
...
- вагон лежак бывший ЦМВ МОСВ постройки конца 1920--1930-х гг.типа как в Ориент-Экспрессе ходили).
...

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1747 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вагон вроде из тех иностранных туристических что попали в ремонт на Вологодский врз.
и не все прошли его.
______________________________________________________________________

ТЭ3-4889
Россия, Краснодарский край, ОАО «КОПС»

Автор: Лагутин И.Б.
Дата: Сентябрь 2020 г. (примерно)
https://trainpix.org/photo/283589/
Вложения
283589.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1748 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Видео -
https://topspb.tv/news/2020/10/1/poezd- ... yandex.com

Поезд милосердия. В музее железных дорог представили вагон 1930-х годов, который в годы войны был аптечно-перевязочным

Пассажирский вагон, переоборудованный под аптечно-перевязочный пункт. В музее железных дорог представили «Поезд милосердия» — состав 30-х годов прошлого века во время Великой Отечественной войны курсировал как скорая помощь. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов расскажет.

Экспонат к показу готов. И тут, кажется, все как было в годы, когда вагон использовали по назначению. Не прямому. Ведь изначально, в мирное время, он перевозил пассажиров. В годы войны его переоборудовали в аптеку-перевязочную. Вагон КЛН 4178 — часть санитарного поезда.

ВАЛЕРИЯ СОЛОВЬЕВА,начальник научно-исследовательского отдела музея железных дорог России:
«Перевязочная вот этот отсек называется, позади — помывочная, куда поступали раненные. В основном легко раненые. Иногда здесь совершались операции небольшие, если это было необходимо. В полевых условиях, на ходу».
В аптеке заведующий прямо там же в вагоне изготавливал лекарство для пострадавших. Тяжелобольных здесь не перевозили. Состав ходил по союзу для оперативной помощи и транспортировки раненных. Всего в санитарных поездах в годы войны прошли лечение больше 5 миллионов человек, больше 70 процентов воинов вернулись в строй. В этом вагоне были не только процедурные кабинеты.

АНАТОЛИЙ ЛУКАШЕВИЧ,экскурсовод музея железных дорог России:
«Станок сам неподвижно крепился к стене. Сверху и снизу укладывались носилки, то есть их можно было с раненным поднять и отнести в промывочную. Устанавливались специальные столики, чтобы и еду можно было укладывать, и лекарства».
Для транспортировки раненых расширяли входы. Иногда снимали оконный проем, иногда расширяли за счет тамбуров. Здесь этого во время войны не сделали, зато в мирное время произошли конструктивные изменения.

АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ,корреспондент:
«О послевоенной истории вагона известно не много. В нулевых его обнаружили в депо Рославль-2 и перегнали в Подмосковье. Там нередко вагон становился участником съемок, из-за чего в том числе пострадало внутренне оборудование, включая перегородки. Прописку в петербургском музее экспонат обрел в 2019-м. С осени прошлого года активно шла реставрация».
Каркас вагона сохранился хорошо. А вот крышу пришлось поменять. Экспонаты предоставил Военно-медицинским музей министерства обороны.

ВЛАДИМИР ОДИНЦОВ,директор музея железных дорог России:
«Было необходимо снять всю обшивку старую, посмотреть, что происходит с деревянным каркасом. Каркас оказался поврежденным на 80 процентов. Часть пришлось заменить, кропотливая работа. Мы сохранили старую историческую плитку».
Уцелевший вагон санитарного поезда — редкость. Ведь враг в такие бил прицельно. Чтобы не забывали о подвиге железнодорожников, сегодня здесь заложили капсулу памяти. Откроют ее через четверть века, в день столетия Победы.

____________________________________________________________________
https://vk.com/rzd_museum

Он был построен в 1935-1939 годах на заводе имени Егорова в Ленинграде. Позднее он был переделан в вагон санитарного поезда образца 1941 года.
Поступил в Музей железных дорог России в сентябре 2019 года. Специалисты выполнили колоссальный объем работ по его восстановлению. В основу легли чертежи военно-санитарных поездов издания 1941 года.
Реставрацией вагона занимался Экспериментальный завод Октябрьской железной дороги, приступивший к работе в декабре 2019 года. Для обследования внутренностей вагона с него полностью сняли наружную металлическую обшивку. Большая часть деревянных элементов конструкции кузова оказалась в удовлетворительном состоянии и в основном была сохранена. Наружная металлическая и деревянная обшивки кузова заменены на новые. Восстановлено покрытие из метлахской плитки, по архивным чертежам заново изготовлены светильники, внутренние двери, наружные рамы, системы трубопроводов, отопления и водоснабжения.
Внутри вагона – воссозданная обстановка, основанная на чертежах 1945 года. Котельное отделение, сохранившееся со времен войны, «обмывочная», где раненые принимали душ. Здесь же занимались лечебной физкультурой. В коридоре вагона установлен станок для перевозки тяжелораненых и больных конструкции НИИСИ-42. Раненые размещались в три яруса на носилках.
Гости музея могут увидеть обстановочную сцену – медсестра перевязывает раненого, рядом за работой – заведующая аптекой-перевязочной.
Для посетителей работает два интерактивных киоска. Первый – демонстрирует работы по реставрации. Во втором посетители смогут ознакомиться с образцовым военно-санитарным поездом №312: фотографиями персонала, их воспоминаниями, картой выполненных рейсов по эвакуации раненых и больных, альбом с зарисовками о быте личного состава поезда. 6 ноября 1942 года коллективу поезда вручили переходящее Красное Знамя распределительного эвакуационного пункта №95, которое больше уже ни к кому не переходило до самого конца войны.
Посетители смогут попасть внутрь вагона при наличии входного билета в музей при соблюдении социальной дистанции.
__________________________________________________
https://newinform.com/250811-v-muzee-rz ... vyazochnoi
В Музее РЖД прошло открытие нового экспоната – вагона аптеки-перевязочной
Вагоны аптеки-перевязочные курсировали по железным дорогам России в составе военно-санитарных поездов во время Великой Отечественной войны.

В Музее РЖД прошло открытие нового экспоната – вагона аптеки-перевязочной-
В четверг, 1 октября Музей железных дорог России представил новый экспонат в рамках выставки «Поезда милосердия» – вагон аптеку-перевязочную. 
Выставочный проект, посвященный поездам милосердия, был открыт в музее 9 мая 2020 года в честь 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Реставраторы представили военно-санитарные поезда, которые участвовали в лечении и перевозке раненых в годы войны.
Торжественная церемония открытия экспоната началась с приветственных слов директора Музея железных дорог России Владимира Одинцова и ученого секретаря Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ Наталии Чигаревой.

Организаторы мероприятия подготовили небольшое послание для потомков, живущих в 2045 году:
«Уважаемые потомки! От всей души поздравляем вас с этим светлым праздником – вековым юбилеем Победы в Великой Отечественной войне. 
С первых дней войны железные дороги стали важнейшими артериями, по которым к фронту доставлялись солдаты, оружие и продовольствие, а в тыл отправлялись эвакуированные жители. Несмотря ни на что, работники стальных магистралей надежно обеспечивали огромный объем воинских перевозок в условиях вражеских авианалетов и существенных инфраструктурных ограничений.
Огромный вклад в победу внесли медицинские работники, благодаря самоотверженной работе которых, в строй было возвращен 71% раненых и 86% больных. Продолжали сражаться против врага свыше 17 миллионов опытных, обстрелянных бойцов. 
Мощным средством санитарной эвакуации являлись военно-санитарные поезда. Эти подвижные лечебные учреждения перевезли более 80% раненых и больных из госпитальных баз фронта в тыловые госпитали страны. 
В юбилейный год празднования 100 лет Великой Победы желаем вам сохранять и передавать из поколения в поколение память о подвигах наших отцов, дедов и прадедов. Пусть все невзгоды останутся позади, рядом будут близкие и надежные люди, а над вами всегда будет мирное и светлое небо. Выражаем надежду, что вы, зная печальную историю середины 20 века, будете жить в мире и согласии», – говорилось в послании.

Обращение было запечатано в капсулу времени, после чего она была торжественно помещена внутрь вагона аптеки-перевязочной.
История вагона
Вагон был построен ориентировочно в 1935-1939 годах на заводе имени Егорова в Ленинграде. Точных данных о вагоне не сохранилось, поэтому годы постройки были определены по его конструктивным особенностям. Известно, что изначально он предназначался для дальних пассажирских перевозок. Во время войны его переоборудовали в вагон санитарного поезда образца 1941 года.

«Когда началась Великая Отечественная война, санитарных вагонов и поездов не хватало, поэтому приходилось часто поезда пригородного и дальнего следования переоборудовать для перевозки раненых», – рассказал корреспонденту «НьюИнформ» экскурсовод Музея РЖД Анатолий Лукашевич.
Музей железных дорог России получил вагон аптеку-перевязочную в сентябре 2019 года. С помощью чертежей военно-санитарных поездов того времени специалистам удалось его восстановить. В декабре 2019 года Экспериментальный завод Октябрьской железной дороги приступил к реставрации.
Экспозицию внутри вагона подготовили эксперты Музея железных дорог России в сотрудничестве с Военно-медицинским музеем Министерства обороны Российской Федерации и Государственного музея политической истории России и Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.
За основу при реконструкции был взят поезд №312, который считается образцом военно-санитарных поездов времен Великой Отечественной войны. В составе какого поезда, и где курсировал представленный на выставке вагон изначально, доподлинно неизвестно. 
«Когда этот вагон обнаружили, пусть он и был в депо Рославль – II (Смоленская область – прим. ред.), какой-то бумажной информации о том, где он передвигался, какой был состав, и кто в нем работал из медицинских работников, не сохранилось. Поэтому можно только предполагать», – пояснил экскурсовод.
Военно-санитарные поезда, как правило, прикреплялись к определенной армии, и всегда работали в местах важных сражений, обеспечивая возможность быстро оказать первую помощь солдатам. 
Они делились на два типа: постоянные, курсирующие по маршрутам фронт – тыловые госпитали, и так называемые санитарные летучки, которые предназначались для транспортировки раненых из горячих точек в ближайший тыл. 
Летучки были очень простыми, нередко они представляли собой обычные вагоны, которые не были серьезно переоборудованы для размещения пострадавших. Тем не менее, они позволяли быстро транспортировать солдат в ближайший госпиталь. Так, летучки помогли вывезли раненых из Ленинграда после захвата железнодорожной станции Мга 22 августа 1943 года.
Постоянные военно-санитарные поезда, напротив, были хорошо оборудованы для оказания первой помощи и транспортировки раненых. Именно в состав одного из этих поездов и входил представленный на выставке вагон аптека-перевязочная. 

Устройство вагона аптеки-перевязочной
В вагоне была своя котельная, поэтому, в нем всегда была горячая вода и отопление. Котлы в основном топили дровами, но могли использовать торф, мебель и другие вещи, которые хорошо горели.

Освещение всегда было свечное, поскольку свечи были дешевыми по сравнению с электричеством. При этом, под вагоном были расположены аккумуляторные ящики, поэтому после войны электричество могло быть восстановлено.
В вагоне использовалась принудительная вытяжная вентиляция. На крыше были расположены специальные «грибообразные» устройства – дефлекторы, которые засасывали воздух при движении поезда, а воздух затем поступал в вагон. 
Изнутри вагон аптека-перевязочная был разделен на несколько частей. Первая из них – обмывочная, где солдат обмывали от крови и грязи, а также занимались лечебной физкультурой. «Классикой» для укрепления здоровья солдат считался контрастный душ.
В обмывочной находилось несколько душей, отгороженных шторкой от прохода, и раковина. Пол был выстлан плиткой, которая частично сохранилась, а частично была реконструирована. Раковину специалисты восстановили по чертежам, которые применялись в 30-е годы в вагонах пригородного и дальнего следования.
Далее находилась перевязочная часть – одна из важнейших частей вагона. Здесь солдатам могли оказывать легкую медицинскую помощь и перевязывать раны. Какие-то сложные операции были редким явлением, поскольку главной задачей медиков в поезде было оказать пострадавшему первую помощь и доставить его в тыл. 
В вагоне был автоклав, предназначенный для дезинфекции инструментов и бинтов. Поскольку раненых было очень много, бинтов часто не хватало, и их приходилось стирать и стерилизовать.
Представленный в экспозиции столик перевязочной – подлинный, сохранившийся до наших дней. Для наполнения экспозиции также использовались некоторые подлинники. 
В любом санитарном поезде всегда был вагон-лазарет. В нем обязательно устанавливались станки – специальные конструкции, куда укладывали раненых. Аналогичные станки были и в аптеке-перевязочной, однако они использовались только для временного размещения раненых перед обмывкой или перевязкой.
Бортики станков опускались, и пострадавшего можно было легко уложить прямо с носилок. Из удобств был выдвижной регулируемый столик, на который можно было поставить лекарства или пищу. Подголовник также регулировался под рост человека.
На противоположной стене вагона крепились откидывающиеся стульчики для дежурных санитарок или медсестер. 
За станками виден кислородный баллон. В вагоне их обычно было два или более, они требовались для проведения операций и поддержания жизни раненых.
Следующая часть вагона – это аптека, где фармацевт занимался изготовлением лекарств – мазей и таблеток, в том числе из толченых трав. Некоторые склянки из представленных в экспозиции – подлинные. В них находились физрастворы, и, возможно, марганцовка. В аптеке обязательно присутствовал нашатырь, поскольку работа у медицинского персонала военно-санитарного поезда была неспокойной. Рядом с едущим вагоном могли взрываться снаряды, в результате чего он ходил ходуном, а медикам в этих тяжелых условиях приходилось практически без отдыха бороться за жизнь солдат.
За аптекой располагалось небольшое помещение для дежурного фармацевта. В нем был установлен телефонный аппарат и репродуктор, с помощью которого можно было узнавать новости фронта. Часто эта комната пустовала, поскольку фармацевт трудился над лекарствами для постоянно поступавших солдат.

В последнем отсеке располагался санузел. И унитаз, и раковина были изготовлены по типовым чертежам того времени. 
Возглавлял вагон-аптеку фармацевт. В нем также находилось две дежурных медсестры, и работали сандружинницы.
Особенности постоянных военно-санитарных поездов
Стоит отметить, что в военно-санитарных поездах были не только аптека и лазарет, но и вагон-кухня, где готовили пищу, подсобное помещение и множество других. В частности, в них всегда был вагон-баня. Для этих целей обычно использовали товарный вагон, в котором хорошо растапливали печку. И солдаты, и персонал поезда могли помыться, поэтому антисанитарии и связанных с ней проблем не было. 

Вагоны-операционные были редкостью, потому что главной задачей было оказать легкую медицинскую помощь. К тому же, далеко не все хирурги в поездах обладали необходимой квалификацией для проведения сложных операций. Тем не менее, благодаря заслугам врачей, медсестер и санитаров, большинство солдат возвращались на фронт после госпитализации.
Во время пустых рейсов персонал военно-санитарных поездов шил одежду, ремонтировал обувь для команды, а также изготавливал мебель и удобные приспособления для оснащения поезда. 
В подсобных помещениях выращивали свиней и кур для того, чтобы кормить солдат. Поскольку еды и лекарств часто не хватало, персоналу приходилось обеспечивать поезд всем необходимым собственными силами. На крышах вагонов часто устанавливались ящики с землей, где можно было выращивать лук, петрушку и редиску, чтобы разнообразить питание раненых. 
Медсестры и санитары также часто пели песни, чтобы поднять боевой дух пострадавших и приободрить их.
Точное количество военно-санитарных поездов, курсировавших по железным дорогам во время Великой Отечественной войны, установить сложно.
«Их было около сотни, а то и больше. Данные всегда расходятся. Некоторые поезда были номерными, например, тот же №312, а некоторые могли быть «безымянными». Просто формировали бригаду и прикрепляли ее к определенной армии», – объяснил Анатолий Лукашевич.
Самый первый военно-медицинский поезд в России появился во время русско-турецкой войны 1877-1778 годов. Подобная практика также существовала в Англии и США.
«С развитием железных дорог появилась возможность не только более мобильной транспортировки солдат, но и их госпитализации. Первое время, конечно, поезда были очень примитивными, следовательно, их сильно трясло, было множество вопросов к отоплению, освещению и вентиляции внутри вагонов. Вагоностроение тогда только начинало формироваться, поэтому первое время о каком-то комфорте речи вообще не шло. Но в начале 20 века все изменилось, поскольку начались войны», – сказал экскурсовод.
Войны всегда являлись эффективным катализатором для создания новой техники и поиска новых решений. Соответственно, в военно-санитарных поездах начали совершенствоваться станки, система водоснабжения, отопление, и появились новые лекарства. 
Военно-санитарный поезд № 312, по образцу которого был воссоздан вагон аптека-перевязочная, вышел на рельсы 26 июня 1941 года. С этого дня и до января 1946 года он непрерывно курсировал между линией фронта и тыловыми госпиталями. За все время в поезде было перевезено более 25 тысяч солдат.
Легендарному поезду посвящена книга писательницы Веры Пановой «Спутники» и два художественных фильма – «Поезд милосердия» и «На всю оставшуюся жизнь». ...
Вложения
GLhz5g1ZkIo.jpg
D_wU1lJre-c.jpg
K8AMHhYaLtQ.jpg
qt0nrKBYtsU.jpg
Hggnq93zRNk.jpg
aa82ff8683db5a0ce41a9359edc6128f.jpg
9c8997c58837f95f30814e3f12961136.jpg
full-img0552-1601568317.jpg
full-img0559-1601569249.jpg
full-img0569-1601569267.jpg
full-img0566-1601569322.jpg
full-img0573-1601569854.jpg
full-img0575-1601569651.jpg
full-img0579-1601569670.jpg
full-img0540-1601569937.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1749 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

8 июня 2020 года. Паровоз Ов, 503 стройка.

"Почти пароход! Ржавый паровоз на берегу реки Курейка рядом со Светлогорском. Обычно он не затоплен, но из-за сброса воды с Курейской ГЭС уровень воды значительно поднялся. Фото предоставлено КОО РГО"

https://www.rgo.ru/ru/article/dostupnyy ... i-na-plato
________________________________________________________________________
Паровоз Ов работал на строительстве заполярной железной дороги Салехард–Игарка.
Сюда из глухой тайги на берег его привез местный житель.
В дальнейшем антикварный агрегат планировали установить в деревне Курейка. По одной из версий, приличной, а может в чермет.
На одном цилиндровом блоке отлито С-К 931 / Ов 541 / 1871

https://zen.yandex.ru/media/motoastro/d ... 00b2f723b1

На 503-й стройке вблизи поселка Ермаково, стояло три паровоза, было вытащено два.
Их утащили волоком, поскольку фрагменты и детали валялись там, где его тащили.
Один на берегу вот стоит,
а порезанный частично второй, лежит недалеко, на причале в пионерском р-не Светлогорска.
Ранее фото публиковались на форуме - viewtopic.php?t=3953&start=930

Потом пытались вытащить третий паровоз, бросили его на насыпи, тоже в плачевном состоянии».
https://www.ttelegraf.ru/news/uchenyie- ... gistrali-/
______________________________________________________________________
А вообще на сегодня -
Три останка паровозов О - Ермаково-Светлогорск, еще должен быть четвертый нашинкованный как колбаса где то в тех краях.
т.е. четыре.
+
Два должно быть у моста через Турухан, один есть точно на недавней фото
http://www.gulag.online/places/lokomoti ... ?locale=ru
+
Два стоят в Долгом/река Таз,
было 4 паровоза, два вывез УГМК для музея.
Вложения
p9E1nCBQn2o.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

mosengine
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 9:45 pm
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 38 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1750 Непрочитанное сообщение mosengine »

На Сахалине закрылось движение на последней действующей японской узкоколейной линии 1067мм
Холмск – Николайчук.
Её перешьют на широкую колею. https://www.sibreal.org/a/30882240.html

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»