Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1361 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Пытались под дореволюционный что ли, с гарготом, замаскировать при постановке на памятник в 2000м, свечной фонарь туда же.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1362 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Памятник на НКГОК-е
Посещая музей Криворожстали (ныне Арселормиттал) мы с коллегой узнали, что прошлой
осенью около проходной НКГОК-а открылась выставка горнодобывающей техники, среди которой
выставлен и старый двухосный вагон. Поехали посмотреть. Помимо всевозможного
спецоборудования и ‘’Белаза’’ на площадке было выставлено несколько железнодорожных
объектов - это тепловоз ТЭМ7-0034, шестиосный вагон самосвал и искомый нами двухосный
вагон. Это оказался трофейный крытый вагон германского производства. У него сохранились
родные колёсные пары, буксы, рессоры. По всему было видно, что на нашу колею его переделали
путём переформирования колёсных пар – сдвинув колёса ближе к шейкам осей. При этом
штампованные буксовые лапы кое-как отогнули от колёс, и даже подрезали местами автогеном.
Крышки на буксы при реставрации ‘’прилепили’’ от современных вагонов, поскольку настоящих,
наверное, уже не было. Возможно, кто-то позарился на литые надписи, на них и снял.
Чисто случайно мы встретили около проходной человека, который непосредственно
участвовал в реставрации вагона, которую проводило депо НКГОК-а. Он занимался столярной
работой по вагону. Рассказал много интересного. Оказалось, что вагон нашли на одном из
участков карьера, где он стоял как бывшая бытовка и колёсами до половины врос в землю.
Руководство поставило задачу вагон привезти в депо, отремонтировать и установить в экспозицию
выставки. В депо сняли трухлявое дерево и вагон отпескоструили. Потом поставили новую
обшивку и пол. На вагоне уцелело только три стакана от буферов, поэтому решили два оставить на
одной стороне, а третий не ставить совсем. По непонятной причине также не поставили и второй
крюк упряжи, и перила тормозной площадки. Также не стали устанавливать и частично уцелевшие
детали тормозного оборудования. Все неустановленные на вагон существующие детали сейчас
остались в депо. Покраску в ‘’апельсиновый цвет и старинные надписи’’ придумали от фонаря.
Дата постройки взята с одного из клейм, имеющихся на литых деталях вагона. При детальном
осмотре вагона мы с коллегой обнаружили много клейм заводов изготовителей его деталей. На
них есть и более ранние и более поздние даты, относительно 1908 года. Некоторые детали
кузова, сильно повреждённые коррозией, не восстановлены, а просто покрашены после
пескоструя. Больше всего удивляет слой расслоившейся ржавчины, толщиной в два пальца, на
середине мостика тормозной площадки, который находиться на самом видном месте. На раме
остались отпечатки от овальных заводских табличек.
Точно такой же вагон, постройки 1915 года в виде склада, находиться на путях ж. д. цеха
комбината Криворожсталь. Он был переделан на нашу колею по всем правилам с заменой
колёсных пар, букс и переделкой буксовых лап. Под ним редкие колёсные пары со спицами, одна
из которых с кованным колёсным центром.
Раньше был ещё один такой же вагон на станции Подгородная Од ж. д. Он стоял как склад
у путейцев до разборки узкой колеи на Голованевск. У того вагона были такие же переделки и
колёса на спицах как и на вагоне, что сейчас в ж. д. цехе Криворожстали. От него удалось спасти
заводскую табличку - 1926 год завод Kassel. Все три вагона построены в 1910 - 1920 х годах.
Сергей Палиенко 2019 год.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 550217314/
Вложения
67890004_115055933153761_250563177958342656_n.jpg
67521570_115055909820430_4126175588073340928_n.jpg
67647713_115055883153766_4337722299567308800_n.jpg
67798726_115055853153769_4269726211288072192_n.jpg
67439985_115055829820438_4622641444912365568_n.jpg
67637290_115055803153774_2347003398798180352_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1363 Непрочитанное сообщение старина_U »

:shock:

...боооже. :?

Они бы ещё АГМ-ку датировали 1910м годом, написав что это спецпоставки из Англии времён ПМВ. :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1364 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вот такая выставка-музей.
Из примечательного первая музейная АЧ2-031

"Открытие выставки железнодорожной ретротехники на ст.Воронеж-1.
2 августа 2019 года."
https://vk.com/wall-766121_515564

Про качество подготовки экспонатов говорить не приходится, емкий и краткий коментарий тут - https://trainpix.org/photo/253239/
Но в целом ее открытие радует, думаю местным жителям только в плюс, планируют пополнять еще техникой.
https://trainpix.org/photo/253236/#629099
https://trainpix.org/photo/253318/
https://trainpix.org/photo/253305/
https://trainpix.org/photo/253239/

https://vk.com/@vpered_gudok-vystavka-retrotehniki
https://vk.com/wall-165525736_599

Видео репортажи:
http://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/ ... rotehniki/

https://vestivrn.ru/news/2019/08/02/v-v ... ropoezdov/
Вложения
GTLfPlTWmF0.jpg
ku85Xc0mpRI.jpg
XS5NriSRlIc.jpg
ap0SgCibFOw.jpg
Xt_iqZew8rc.jpg
hinucE3DMQg.jpg
20yNixPxczo.jpg
PFDVX_DhuTk.jpg
253239.jpg
253305.jpg
253318.jpg
253236.jpg
1148-02082019.jpg
MetJ3z-FRCw.jpg
VHf_-1i7Zh0.jpg
kofjdn7eWo4.jpg
-EQZMwpZ7Qc.jpg
tvWDjNeKlbw.jpg
YqK9Sy9rQmQ.jpg
1wRStEhGtvI.jpg
52nasMR_K-o.jpg
wnjlTJAqdGQ.jpg
LO9IxyvtyQ0.jpg
y5RP8_75qWY.jpg
8vsZ4muqkZE.jpg
936Zfs_8PhY.jpg
I5PPj0QZUN0.jpg
SIemeUkR3cU.jpg
o6OWjvjXvfs.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1365 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Итог по Астраханскому Эр

https://deskgram.net/p/2102721424778286289_5418677609
Вложения
66112742_186249665703764_8257271421730829079_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1366 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Сергей Палиенко

2х осный хоппер из депо Красный Лиман
В локомотивном депо Красный Лиман Донецкой ж. д. в качестве технологического вагона,
для перевозки по депо колёсных пар электровозов, используется тележка сделанная из
старотипного двухосного вагона. Фактически это рама на ходовых частях, со срезанным кузовом.
Меня очень заинтересовала непривычная конструкция этой рамы, так как ничего подобного
раньше видеть не приходилось. Это совсем не было похоже ни на раму крытого вагона, ни на
раму платформы, ни на раму цистерны. После детального изучения, обнаруженной тележки, я
нарисовал эскиз и зафиксировал главные размеры. Впоследствии, сравнив эскиз с чертежами,
старотипных двухосных вагонов, выяснил, что это рама от полувагона хоппера на 25 тонн, для
перевозки угля и руды. Предположительно вагон построен в 1940 году, но точнее можно
установить при более детальном изучении.
Такие хопперы строились с 1931 года и до второй мировой войны, на Днепродзержинском
вагоностроительном заводе, который тогда назывался: Днепровский завод им. газеты Правда - в
Каменском. Такие вагоны строились сначала с деревянной обшивкой стен, а позднее и с
металлической. Ни в одном из ж. д. музеев, на постсоветском пространстве, этих вагонов не
сохранилось, а альбомы чертежей на них есть в библиотеках, поэтому восстановить кузов на
родной раме, с ходовыми частями, вполне реально. Это будет сенсационный экспонат, в отличии
от ’’самодельного позорища’’, в музее ЮЗ ж. д. в Киеве.
Сергей Палиенко 2018 год.

https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 786750257/
Вложения
67708613_116322599693761_5601077274599227392_n.jpg
67930171_116322673027087_1461283882828562432_n.jpg
67788302_116322649693756_6269759603337068544_o.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1367 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://slavdelo.dn.ua/2019/08/05/prini ... p9FDqeHSVo

Принимайте паровоз, Пётр Федорович! Декоммунизация паровоза Кривоноса
05 августа 2019
Согласно Закону Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды" в Славянске был декоммунизирован паровоз Эу 684-37, который находится на территории локомотивного депо в районе Славянского железнодорожного вокзала.
С парового локомотива была успешно удалена советская символика.
Данный паровоз построен в 1928г. Брянским заводом и является одной из исторических достопримечательностей, а также визитной карточкой г. Славянска.
1 июля 1935 года бригада паровоза Эу 684-37 - машинист Пётр Кривонос, помощник Герман Циглер и кочегар Иван Петров - на участке «Славянск-Лозовая» провела грузовой состав с удвоенной скоростью, открыв новую страницу в истории советского транспорта.
_____________________________________________
Герой этого события - Дмитрий Браславский
http://pero.org.ua/podii-ta-syspilstvo/ ... b7xziHwRkM

Опубликовано 01.08.2019
автором Дмитрий Браславский в Будущая Украина , События и Общество
На территории Славянского железнодорожного вокзала находится старый паровоз, который является своеобразной достопримечательностью и визитной карточкой города. Однако в нем было очень много разного отделки, которое подпадает под действие Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды".
Я написал обращение и руководство АО "Укрзализныця" сообщил, что сейчас паровоз был приведен в надлежащий вид в соответствии с вышеупомянутым Законом.
Еще с одного объекта на территории города Славянска, были убраны остатки коммунистического прошлого.

__________________________________________________

Как это корелируется с этим хз... -
http://sustainability.uz.gov.ua/news-cs ... Z4lVPPsVu0

С символикой можно выставлять- только если обьект имеет статус музейного экспоната,
Этот паровоз такой статус не имеет.
Выход - можно было бы его приписать к какому то музею.
Вложения
DSC_0674-1024x682.jpg
DSC_0685-1024x683.jpg
DSC_0748-1024x682.jpg
DSC_0792-1024x682.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1368 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Сергей Палиенко 2019 год.
---
РУМЫНСКИЕ ВАГОНЫ
Часть 1.Двухосные вагоны для перевозки винного спирта
Многие любители железных дорог, наверняка обращали внимание на необычные крытые
двухосные вагоны со странной надстройкой посередине крыши. Но мало кто знает, что внутри
кузова такого вагона находиться цистерна и вагоны эти были построены для перевозки винного
спирта.
Вагоны спиртовозы появились ещё при царях. Они были созданы на базе НТВ. До сих пор
можно встретить котлы от них, на складах топлива при депо. Характерное отличие – два
продолговатых смотровых стекла на колпаке котла, для наблюдения за уровнем жидкости. Эти
царские вагоны долго работали. Потом их реконструировали при переходе вагонного парка на
автосцепку, делалось это по образцу переделки НТВ на грузоподъёмность в 20 тонн.
Но кроме таких вагонов были и совершенно другие спиртовозы, построенные после
второй мировой войны, по репарациям для СССР- в Румынии (завод STEAGUL ROSU, город Брашов)
и в Германии ( завод Веймар ). Причём, что интересно – металлопрокат для них (по крайней мере
для рамы) и сами котлы делались у нас в Мариуполе. В литературе о них почему-то очень мало
информации, хотя вагоны эти находились в работе вплоть до 1970 х годов.
Из того, что мне приходилось видеть, я знаю, что румынские и германские спиртовозы
значительно отличались по конструкции кузова и рамы. Самое сильно заметное отличие в
конструкции рамы это разница в обносном профиле, под крепёж боковых стоек кузова. У
румынских вагонов под крепёж стоек кузова в раме стоят швеллеры вертикальной полкой наружу.
К ним и приклёпаны стойки. У германских вагонов стойки крепятся на отдельные кузовные
кронштейны, соединённые вдоль рамы, между собой, угольником. Кроме того, по углам рамы, с
внешней стороны, в германских вагонах стоят специальные упорные кронштейны, для усиления
буферного бруса. Конструкция буферных брусьев у румынских и германских вагонов совершенно
разная. Ещё одна особенность - у германских вагонов во всех соединениях, и по раме и по кузову,
в основном сварные швы, а у румынских почти повсеместная клёпка. Отличается конструкция
дверей и кузова в целом. Также есть разница в конструкции крыши и самой надстройки на ней.
Непонятно почему так получилось. Но, похоже, каждый завод делал проект вагона
самостоятельно, а МПС утверждал его. Строились вагоны недолго всего пару лет и из известных
мне все 1951-52 годов выпуска. Сколько их всего было построено - неизвестно.
Те, что уцелели в Украине, за последние 20 лет, использовались на предприятиях как
ёмкости, для хранения воды, диз. топлива, машинного или трансформаторного масла, сухого
песка и др. На многих вагонах под слоем краски хорошо сохранились заводские трафареты, где
указана приписка к ‘’Клн. ж. д’’ ( Калининская ж. д.). Возможно с завода изготовителя они массово
поступали на эту дорогу. Можно представить какого качества была краска, если по прошествии 70-
ти лет она сохранилась, а всё что красили поверху давно осыпалось. На рамах румынских вагонов
также есть заводское клеймение, крупным шрифтом, на котором указан номер вагона и та же
’’Клн.’’ ж. д.
Сегодня можно видеть вагон постройки завода Веймар - во Львове в музее репрессий.
Правда, его на Львовской ж. д. умудрились переделать в ’’теплушку’’. Интересно, чья это была
идея… Это вагон со станции Верхнее Синевидное. Возможно это единственный, уцелевший у нас
спиртовоз, германской постройки.
Вагон постройки завода STEAGUL ROSU уцелел на сахарном заводе в Лохвице в Полтавской
области.
Ещё один, в виде тележки ( кузов срезан, осталась рама на ходовой ), сохранился ввагонном депо Здолбунов Льв. ж. д. Раньше там их было два. Эти тележки использовались как
толкатели, с лебёдочными приводами, для подачи вагонов на мойке.
Ещё есть сарай ( кузов без рамы ), с кирпичной кладкой вместо деревянной обшивки на
подъездных путях сахарного завода около ст. Водяная Южн. ж. д.
Из того, что было раньше, помню комплектный вагон завода STEAGUL ROSU в тепловозном
депо Николаев, с закрашенными трафаретами на дверях крупным шрифтом ’’ВОДЯНАЯ…’’.
Был ещё в депо Лозовая Южн. ж. д. вагон завода Веймар, со срезанным кузовом, но с
оставшейся на раме и на ходовой, цистерной. На ней были трафареты ’’сухой песок ТЧ.9 Лозовая’’.
Ещё, помню где-то около Харькова, видел из окна электрички спиртовоз, на одной из
тяговых подстанций.
На территории ПМС Купянск, валялись несколько лет назад, свеже порезанные останки
кузова спиртовоза. Если кто может дополнить списки, буду рад.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 109902258/
___________________________________________________________
В России сохранен один румынский спиртовоз в музее на ст.Сеятель, г.Новосибирск.
Вложения
68468312_117981922861162_1058806393055739904_n.jpg
68455470_117981949527826_8682120975472394240_n.jpg
67940685_117981976194490_8230664975736111104_n.jpg
68909249_117982009527820_3770503402056843264_n.jpg
68836498_117982032861151_7385700146740199424_n.jpg
67668726_117982059527815_5596768932775067648_o.jpg
67679745_117982092861145_3182488229949472768_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1369 Непрочитанное сообщение iosch »

Это по хорошему надо в библиотеку..
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1370 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 273094075/

Сергей Палиенко

РУМЫНСКИЕ ВАГОНЫ
Часть 2. Четырёхосные крытые, клёпанные
вагоны
Четырёхосные крытые вагоны, строившиеся в СССР после второй мировой войны, все были
уже сварными. Но часть вагонов строили для нас по репарациям в Румынии. Эти вагоны
полностью клёпанные. Видимо заводы там не могли массово строить сварные вагоны, поэтому им
предоставили наши устаревшие чертежи. Я встречал такие вагоны всего три раза. Все они уже
были переделаны под второстепенные хозяйственные нужды ж. д. Но оригинальная конструкция
кузова и рамы хорошо сохранилась, и на рамах у них даже уцелели заводские трафареты, под
слоями краски.
Вагон в хорошем состоянии, постройки завода ARAD 1946 года, находиться на базе запаса
в Чернигове, среди прочих спец. вагонов, советского производства. На раме уцелели заводские
трафареты: ‘’СЕВ-ДОН. 707-239’’(северо донецкая ж. д.). Сохранились и редкие заводские
таблички.
Второй вагон стоит на задворках топливного склада локомотивного депо Казатин.
Состояние похуже, но зато конструкция, после модернизации на ВРЗ, у него поинтереснее. Вагон
построен заводом ARAD в 1952 году. На раме читаются старые трафареты: ’’М О. 836-857’’
(московская окружная ж. дорога). Заводскую табличку с этого вагона, при комиссионном осмотре,
изъял начальник ретросектора. Правда она была ржавчиной розтрескана на несколько частей.
Третий такой вагон в виде кузова находиться в посёлке, примерно в 6 - ти километрах от
станции Цветково. Этот вагон переоборудован на одном из ВРЗ в вагон-прачечную. Вагон
построен заводом ARAD в 1949 году. Табличек на нём не обнаружено. На раме читаются
трафареты: ’’КОВ. 724-588’’(ковельская ж. д.). Также есть на раме и заводское клеймение с этими
же обозначениями.
Сергей Палиенко 2019 год.
Вложения
67941113_119119846080703_1837411739650490368_n.jpg
68261682_119119866080701_1319909158765461504_o.jpg
68901897_119119889414032_7422269126090948608_n.jpg
67846759_119119912747363_3973287323705016320_n.jpg
67838016_119119939414027_2851492087042408448_o.jpg
68602738_119119959414025_2896086646577430528_o.jpg
67911064_119119986080689_3927240524058066944_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»