На днях в продаже в сети SpieleMax в Германии появились наборы из 4-х одинаковых купейных вагонов завода Аммендорф. Вагоны аналогичны Евротрейновским, но есть и различия, о которых немного позже. Наверное, уже мало кто помнит, что около 10 лет назад Heris анонсировал эти вагоны, но что-то у сумрачного германского производителя ж.д.моделей тогда сразу не заладилось. Пожалуй, срок между анонсированием и поступлением модели в продажу - рекордный. Итак, в продаже наборы: Неris 4 купейника с табличкой "Москва-Берлин" и "Неris для Шпилемакса" с другими номерами и табличкой "Москва-Вюнсдорф" (у меня аж ёкнуло внутри). Многие немецкие коллекционеры, сделавшие много лет назад предзаказ, теперь радуются обновке. Цвет - правильный. Тележки - на колею 1435 мм, как на Заксеновских РИЦах. Наборы продаются хорошо. Производитель обещает повторные выпуски с другими номерами, а также конкретно обещает выпустить наборы со штабным вагоном, с буфетом, с рестораном (якобы последние ходили до Вюнсдорфа, но это враньё); рассказывает о дальнейших планах с плацкартными, багажным и почтовым (тут явно виден китайский след))). Для торговцев в Финляндии обещаны свои наборы, аналогичные обещания наборов с названиями "Транссиб 1" и "Транссиб 2" обещаны китайцам, также в планах поезд "Москва-Будапешт". Казалось бы - можно только радоваться. Теперь о грустном. Вероятно, чтобы чем-то отличаться от Евротрейна, вагоны оснащены другими поручнями, более поздними. Такие поручни были на самых последних серийных Аммендорфах, у которых отсутствовали гофры в межоконных пространствах. Здесь же гофры присутствуют. То ли гофры стачивать, то ли поручни менять... Второй вариант кажется проще. Поручни у Евротрейна, кстати, достаточно грубые; вот бы кто-нибудь сделал бы их потоньше, из белого металла - покрасить тогда бежевым цветом (кроме кронштейнов, на которых они висят - вагон бы заиграл сразу... И совсем нелепый ляп - на одной торцовой стене вагона отсутствует нижний красный сигнальный фонарь! И нет (опять-таки с одной этой же стороны!!!) кабеля электрического отопления! Понять причину этого всего трудно. Евротрейн в своё время лоханулся с ручкой межвагонной двери, но в итоге ошибку исправил. Откуда возникла пресс-форма с двумя фонарями вместо трёх - вопрос интересный... Хорошо, хоть ручка на двери расположена правильно. Гильзы буферов, буферные брусья (и всё днище вагонов) получились у Неris зелёными - самое маленькое из ляпсусов...
Почитать подробно можно на немецком на DSO:
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 10,7057912
Ветка длинная, но интересная. Можно просто бегло просмотреть, кто не читает, там есть интересные фотографии...