LKAB IORE в масштабе Z 1:220

Новости, обзоры и т.п. информация о новинках модельного рынка.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZModell
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2018 11:51 pm
Имя: Алексей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#1 Непрочитанное сообщение ZModell »

Уважаемые коллеги,

Готовится к выпуску модель самого мощного в мире 2-секционного электровоза LKAB IORE в масштабе Z 1:220. Модель базируется на двух 6-осных шасси от Marklin'овских тепловозов BR232 Людмила (Marklin 88133 и др.) Предусмотрены аналоговый и цифровой варианты. В цифровом варианте будут использоваться два фирменных декодера Velmo для BR232. Также будут работающие передние и задние огни. Каждая секция будет моторной со своим декодером. Суммарно 8 ведущих осей.

Сначала планировалось сделать модель со звуком с использованием фирменных звуковых декодеров Velmo для Z-чных Людмил, но, несмотря на большие размеры, утопленные пантографы IORE не позволяют это сделать, поэтому пока будет просто цифровая версия. Возможно, впоследствии поэкспериментирую с минатюрными звуковыми декодерами Doehler & Haass.

Разработка модели оказалась довольно сложной задачей. Потому что если чертежей отечественных локомотивов, в общем-то, полно, то с зарубежными моделями в этом плане дело обстоит гораздо сложнее. Тем не менее, на одном из немецких форумов таки были найдены чертежи IORE, что значительно облегчило разработку. При том, что я уже готов был моделировать без чертежей, по фотографиям. В настоящее время отпечатано 4 секции, отфрезерованы окна и сделана травлёнка. Модели ждут покраски, печати надписей и сборки. Модель сходу получилась шикарная, с отличной детализацией, а главное, всё встало на шасси без малейших проблем - и корпуса, и рамы тележек. К счастью, Z-чные шасси от Людмилы идеально подходят для IORE. Весьма успешно удалось интегрировать оригинальные метельники с уродливыми мэрклиновскими крюками сцепки. Возможна установка и сцепки американского типа MTL, но посколько локомотив европейский, то, скорее всего, остановлюсь на мэкрлиновском варианте, привычном для европейских коллекционеров. Хотя, по сути, данный вопрос открытый: дело в том, что IORE и фирменные хопперы для него используют обычную сцепку СА3, что для Европы уникально.

3D модель:
IORE_preview1_resize.jpg
IORE_preview2_resize.jpg
Зная, что локомотив очень большой, честно говоря, не представлял, насколько угрожающе большим он окажется даже в масштабе Z:
20170322_211241_resize.jpg
20170322_211305_resize.jpg
20170322_211319_resize.jpg
IORE в сравнении с большим 6-осным электровозом BR150:
20170322_211626_resize.jpg
По поводу готовности пока точно сказать сложно, потому что модель делается в свободное от основной работы время.
f.z-freunde-international.de/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1508
facebook.com/Zmodelltrains

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

Класс! Слов нет.

PS: Малость докопаюсь, БЫЛИ самыми мощными локомотивами :) Сейчас 4ЭС5К "Ермак", а до LKAB IORE - ВЛ85.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

:mrgreen: Когда-то шведов под Полтавой разгромили, а теперь ихние паровозики моделим? :lol:
;) А чего не наши?
Изображение

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#4 Непрочитанное сообщение ivan »

старина_U писал(а):
Пт фев 02, 2018 1:09 pm
:mrgreen: Когда-то шведов под Полтавой разгромили, а теперь ихние паровозики моделим? :lol:
;) А чего не наши?
ВЛ8 в другом топике.

Аватара пользователя
ZModell
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2018 11:51 pm
Имя: Алексей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#5 Непрочитанное сообщение ZModell »

Предвидел ремарку про 4ЭС5К, но решил оставить пространство для комментариев :) Прошу обратить внимание, я ведь не зря написал именно "2-секционного", а 4ЭС5К - 4 секционный. Так что тут ошибки нет. Про ВЛ85, разумеется, в курсе. Если бы пошёл в серию ВЛ86, тогда с IORE был бы паритет. Но этого, увы, не произошло. Наш тоже смоделировал, о ВЛ8 уже сказали выше, отпишусь там скоро тоже. Из нашего в проекте ещё М62 и, возможно, в будущем ЧС7. Не так всё быстро, в общем :)

Да, ещё по поводу отечественных моделей - ещё обмоторил ТЭ7 в Z-ке из стендового набора Atlas Minitrains, поставил свет туда, цифру, сцепки MTL. Я видел, что эти модели тут на форуме обсуждались, но, возможно, отфотографирую и покажу мой вариант тоже отдельно.

Вообще, по поводу того, почему именно IORE - дело в том, что по сравнению со всеми другими масштабами, ассортимент моделей в Z-ке довольно скудный, и очень многого из того, что есть в H0 и даже в N, тут не т и в помине. Marklin - очень консервативная и неторопливая фирма (особенно в последние годы, и особенно в Z), ничего нового, значимого, по сути, в Z не выпускает (перекрашенные модели с новыми моторчиками и светодиодиками не в счёт). В Z-ке они делают только Германию (и то, далеко не всю, а только какие-то свои излюбленные модели, которые ходили преимущественно в земле Baden-Württemberg, родине Marklin), Швейцарию, совсем чуточку Австрию и США. Но американские модели они забросили выпускать, т.к. не выдержали конкруренцию с американскми Z-чниками. Которые в этом плане молодцы. Ну и есть ещё кучка японских фирм с их местным ПС. Т.е., по большому счёту, в Z-ке более-менее хорошо представлены только Германия, Штаты и Япония. IORE - уникальный локомотив по многим параметрам. Во-первых, это самый мощный 2-секционник, во-вторых сами по себе 2-секционники в Европе - редкость (сплотки из 2-3 и более 1-секционных локомотивов не в счёт), в третьих, он попросту огромный :) Плюс он не относится к уже представленным странам, ну и плюс сам я лично люблю Скандинавию ;) Ну ещё сыграло роль наличие подходящих шасси для них. Потому что пока что проектировать и точить своё шасси для них времени и возможности нет.
f.z-freunde-international.de/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1508
facebook.com/Zmodelltrains

Аватара пользователя
MegaBlackJoe
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
Имя: Тимур
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#6 Непрочитанное сообщение MegaBlackJoe »

А что будете делать с кузовами людмил? :)

Аватара пользователя
ZModell
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2018 11:51 pm
Имя: Алексей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#7 Непрочитанное сообщение ZModell »

Work in progress. На фото аналоговая и цифровая версии IORE. В цифровой используются 2 декодера VELMO LDS161388-B. Локомотивы ждут прихода запчастей для головных огней и окончательной сборки:
20180329_234413.jpg
Кузова людмил получаются бесхозными, поэтому пойдут на продажу. Если кому-то здесь они нужны, могу предложить. В данном случае у меня есть 4 кузова от Marklin 88132 BR 232 "Schauffele", вот таких:
Изображение
f.z-freunde-international.de/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1508
facebook.com/Zmodelltrains

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#8 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Хорошо смотрятся! :)
А можно еще спереди подетальней сфотографировать - кабину.
Электрических связей между секциями не предусматривали? Т.е. секции автономны?

Аватара пользователя
ZModell
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2018 11:51 pm
Имя: Алексей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#9 Непрочитанное сообщение ZModell »

Да, каждая секция полностью автономна, со своим мотором и декодером. В будущем, возможно, поработаем над версией со звуковым декодером, где одна секция будет моторная, а вторая - холостая, но с декодером и динамиком. Но пока - так. Впрочем, у 2-моторной версии есть свои очевидные преимущества - вдвое большая тяговая мощность, а для Z-ки это критично. Учитывая, что в оригинале каждый IORE возит поезда из 83-вагонов, двойная тяга здесь весьма кстати.

Фото кабин:
20180330_014709.jpg
Про неуклюжие полупантографы - да, я знаю, они мне самому не слишком нравятся. Здесь использованы оригинальные мэрклиновские, других, более изящных полупантографов для данного масштаба пока что нет. Ну и в целом, для скептиков - не забывайте, что это Z-ка. И здесь кабина размером чуть больше чем конец шириковой ручки. И, как правило, модели такого масштаба в реальности всегда смотрятся гораздо лучше, чем на фото, потому что на фото оценить масштаб всегда сложнее.
f.z-freunde-international.de/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1508
facebook.com/Zmodelltrains

Аватара пользователя
ZModell
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2018 11:51 pm
Имя: Алексей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: LKAB IORE в масштабе Z 1:220

#10 Непрочитанное сообщение ZModell »

Итак, он готов:
20180407_182008.jpg
20180407_182029.jpg
20180407_182043.jpg
20180407_182149.jpg
20180407_182202.jpg
20180407_182216.jpg
20180407_182237.jpg
20180407_182301.jpg
20180407_182332.jpg
20180407_182342.jpg
20180407_182349.jpg
20180407_182400.jpg
20180407_182409.jpg
20180407_182420.jpg
20180407_190625.jpg
20180407_190659.jpg
20180411_002433.jpg
20180411_002604.jpg
Видео:
f.z-freunde-international.de/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1508
facebook.com/Zmodelltrains

Ответить

Вернуться в «Новости модельного рынка»