Dimitr писал(а): ↑Вт янв 15, 2019 10:24 am
Юра, не придирайся!
...
Фи...
Даже и не думал.
Если уж делать на УРОВНЕ. Так надо быть последовательным. Без допущений.
Фонарь может быть керосиновый. Зачастую фонарь просто не действовал, особенно если колонка стоит в депо и т.п, а не у главных путей.
...Всякие "рожки", я думаю, здесь мало уместны.
...как мне показалось фонарь более ранний ещё керосиновый может 20-30х годов?
Ещё будут возражения?
Нет?
Тогда рассказываю...
20 года, и часть 30х было на железке то, что осталось от проклятого царизма: старинный указатель...
Конечно же это - Сербия (или что-то около того). Но и у нас были такие же.
Безусловно, после подъёма железки Железным Феликсом, а затем и ещё Железным Лазарем (без участия Железного дорожника
), на дорогах появились указатели других типов, как с керосиновым, так и с электрическим освещением (но в такой же коробочке). К 40м годам на сети дорог навели относительный порядок; и правильная подсветка была практически во всех колонках. К тем же 40м годам появились и наши флюгарки, о которых мы спорим сейчас.
Хоть и была специальная модификация для колонок, с козырьками по узкой и широкой сторонам; в некоторых случаях, на тракционных путях депо, каких-то ветках, или дырах, типа Кабожа, Крёстцы, Боровичи и иже с ними, ставили
что попало что из НОДХ привезли. Привезли обычные флюгарки, дали четыре штуки Михалычу; он и пришпандорил козырьки из кровельного железа, что нашлось в стройцехе, на широкую сторону; а на узкую - не стал. Не то, что бы поленился, а не допетрил, как сделать.
Лампочки вместо керосиновых горелок стали ставить ещё в 30 годы. И к 50м годам они стояли повсеместно. Керосинки светили слишком тускло. Потому и были довольно быстро заменены.
От керосинок остались лишь лестницы, привинченные к колонке:
....
....
..... и тэдэ......
Так как электрическая лампочка светила дольше керосиновой, лестницы кое-где поубирали. Но до начала 60х - рожки/табуретки/рамки стояли везде. Ну, разве только там не стояли, где колонка была упразднена совсем. И не использовалась. Ввиду введения электротяги.