Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт окт 22, 2020 12:38 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 02, 2020 4:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 29, 2018 11:51 pm
Сообщения: 19
Имя: Алексей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Привет всем,

Я хотел бы представить свое последнее дополнение к линейке эксклюзивных моделей в масштабе Z – четырехосный грузовой вагон DB GGths 43 класса «Bromberg». Это моя самая продвинутая разработка на сегодняшний день с наивысшим уровнем детализации, который теперь идентичен уровню серийных моделей Märklin и даже превосходит его в некоторых аспектах.
Изображение

Как обычно, я использовал ряд современных технологий для достижения этой цели. Моей первостепенной задачей было найти и изучить много исторических документов, фотографий и рисунков. Может показаться, что нарисовать модель за пару часов просто, напечатать ее в 3D, покрасить и сказать всем, что она готова. Или даже просто «скопировать» модель из другого масштаба – существующие варианты Бромберга в масштабах H0 и N практически ничем мне не помогли.

На всякий случай, повторю, о чём я писал в предыдущих темах: обзор, публикуемый здесь, изначально был опубликован на немецком форуме, целиком посвящённом масштабу Z (http://f.z-freunde-international.de). Ввиду большого объёма текста и отсутствия достаточного времени для ручного перевода, я буду продолжать публиковать автоматический перевод текста при помощи Google Translate, немного "причёсанный" вручную, ввиду чего прошу не обращать внимание и относиться снисходительно к некоторым речевым оборотам, которые могут кому-либо показаться странными. Также добавлю, что поскольку обзор был изначально ориентирован ни широкий круг зарубежных любителей с совершенно разным уровнем опыта, некоторые вещи намеренно разъясняются более детально, чем это требовалось бы для более опытных моделистов.

Оригинальный текст находится здесь (требуется регистрация): https://f.z-freunde-international.de/vi ... 41&t=15344

Ну и важный "дисклеймер" напоследок, особенно для тех, кто никогда не видел Z-ку: даже не пытайтесь сравнивать этот масштаб с другими. Это свой отдельный мир. Здесь действительно встречается много компромиссов, не свойственных большим масштабам, или свойственным им в меньшей степени.

Итак, продолжаем разговор :) Поскольку «Бромберг» – очень старый грузовой вагон, который уже давно не эксплуатируется, было действительно сложно найти важную информацию о некоторых элементах конструкции, а также некоторые надписи, поддающиеся корректной расшифровке с фотографии.

Кроме того, на этот раз я не смог поехать в Германию, чтобы самостоятельно увидеть вагон GGths 43 в музеях и самостоятельно всё сфотографировать. Причина этого, к сожалению, общеизвестна.

Тем не менее, я сделал все возможное, и нашел всё, что требовалось. После всей этой действительно сложной исследовательской работы вагон был смоделирован с размером наименьшего элемента 0,1 мм (заклепки и некоторые другие элементы).

Вот изображение прототипа (хотя я использовал другой номер вагона):
Изображение
(Авторское право: Eisenbahnstiftung.de)

Уровень детализации можно оценить по этим 3D эскизам (тележки показаны здесь схематично, т.к. я их не моделировал; некоторые элементы из травленного металла также отсутствуют):
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем мастер-модель была напечатана в 3D с использованием технологии SLA (Stereolithography). Эта технология предлагает заметно более высокое разрешение и превосходное качество поверхности по сравнению с технологией SLS (селективное лазерное спекание), предлагаемой Shapeways под названием Frosted Extreme Detail. Единственным недостатком является поддерживающая структура, которая должна быть впоследствии удалена.

Для достижения наилучшего качества всех поверхностей модель была разделена на части и напечатана отдельно. Всего было 6 частей: шасси, крыша и четыре стенки. Каждая часть затем была дополнительно очищена и отшлифована. Детали стен были собраны вместе, чтобы образовать единый корпус:
Изображение

Изображение

Если бы я решил изготовить всю партию на 3D-принтере, окончательная цена получилась бы слишком высокой. Кроме того, модель вышла бы слишком хрупкой. Поэтому я выбрал другой способ: напечатать в 3D только мастер-модель, а затем растиражировать её путём отливки из смолы.

Литье из смолы – это трудоемкая технология, однако она имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, при соблюдении технологии качество копии полностью идентично качеству оригинала – деградации деталей не наблюдается вообще. Важно только использовать качественную химию и изготовить правильную форму для литья. После затвердевания материал остается достаточно гибким и совершенно не хрупким. По физическим свойствам он напоминает капрон или поликарбонат, из которого изготавливаются многие тележки четырехосных вагонов Märklin.

Модель имеет множество внешних отдельных элементов. Тормозная площадка, поручни и все элементы на крыше (ручка и трапы) изготовлены из травленого металла. Некоторые детали имеют полутравленые поверхности. Тормозная площадка имеет подножки с двумя ступенями. На прототипе эти обе ступеньки держатся на одном брусе. Я решил не упрощать это и оставаться как можно ближе к прототипу – нижняя ступенька была припаяна отдельно:
Изображение

Я использовал существующие тележки Märklin для вагона Bromberg. Подходящие тележки встречаются в следующих моделях в масштабе Z:

- Тендеры типа «ванна» на различных паровозах
- Вагоны для руды типа OOtz 43 “Erz II”
- Старые 4-осные цистерны (Märklin 82070, 82071, 82072, 82073, 81301, 82518)

Честно говоря, эти тележки немного неправильны в некоторых пропорциях по сравнению с прототипом. Они слишком громоздки. Чтобы выглядеть более реалистично, они должны быть более «худыми». Однако использование существующих тележек сэкономило некоторое время на разработку.

Однако, использование этих тележек вызывало другую проблему – их громоздкость требовала много места для свободного и беспрепятственного вращения. Просто приподняв шасси чуть выше, я бы совершил ту же ошибку, которая часто допускается при сборке вагонов Bromberg на основе модели с Shapeways –модель выглядит очень неестественно из-за чрезмерной высоты шасси, что очень хорошо видно.

Опробовав несколько различных вариантов и напечатав несколько тестовых моделей, я пришел к довольно эффективному решению, которое обеспечивает необходимую свободу для тележек и при этом позволяет шасси сидеть достаточно глубоко, чтобы смотреться естественно.

Единственный компромисс, с которым мне пришлось согласиться – это подножки под раздвижными дверями по бокам. Изначально я планировал сделать их из травленого металла, но практические испытания показали, что они будут препятствовать повороту тележек. Мне не хотелось убирать их совсем, поэтому я нашёл компромисс – смоделировать их на шасси. Я считаю, что это лучше, чем совсем ничего.

Ещё одна деталь в моём вагоне Bromberg также от Märklin – это буфера. Вагон GGths 43 имеет длинные буфера, поэтому мне пришлось подбирать подходящий вариант из запасных частей Märklin, который был бы близок к прототипу. Самые длинные буфера, которые больше всего напоминали оригинальные, были найдены на 3-осном тендере от паровоза BR 24 – я использовал их здесь. Длина буферов оказалась достаточной, чтобы разместить на ними тормозную платформу, как на реальном вагоне.

Я решил добавить вагону дополнительный вес для большей устойчивой на рельсах. Вставки из нержавеющей стали толщиной 2 мм были вырезаны на лазерном станке с ЧПУ, и затем установлены на шасси:
Изображение

Каждая вставка весит сама 6,5 грамм; общий вес вагона Bromberg при этом составляет 17,5 грамм.

После этого все детали были по отдельности окрашены аэрографом соответствующими красками. Вот как выглядели первые тестовые пробы краски:
Изображение
Это Tamiya LP-18. Попадание в цвет оригинала – 100%.

Мой вагон Bromberg полностью отпечатан со всех сторон, включая торцы – я тщательно воспроизвел все надписи и номера в соответствии с реальным прототипом. Всё было напечатано на УФ-принтере Mimaki. Даже рычаги под шасси были корректно напечатаны в цвете.

Фото вагона под разными углами:
Изображение

Изображение

Противоположная сторона:
Изображение

Изображение

Металлические элементы крыши прикреплены отдельно:
Изображение

Изображение

Нижняя сторона. Обратите внимание на уровень детализации:
Изображение

Изображение

Травлёная тормозная площадка имеет текстурированную поверхность:
Изображение

Сравнение уровня детализации моей модели с моделью от Märklin (Gl 11 «Dresden»):
Изображение

Изображение

Ну и, напоследок, модель поставляется в специально разработанной упаковке. Я использую прозрачные пластиковые коробки от американского производителя MTL – они идеально подходят для этих целей. Мягкая вставка изготовлена из вспененного этиленвинилацетата (EVA) – разные слои вкладки нарезаются на лазерном станке с ЧПУ, после чего склеиваются вместе. Для большей сохранности модель дополнительно оборачивается в прозрачную плёнку:
Изображение

Изображение

Изображение

Я также хотел бы сделать важное замечание по поводу сцепки. Как я уже говорил, проектируя свой вагон Bromberg, я старался сделать эту модель максимально приближенной к прототипу. Одним из наиболее важных аспектов в этой области является расстояние между буферами. Хотя это не является проблемой в бóльших масштабах, это расстояние очень часто оставляют слишком большим в масштабе Z, чтобы обеспечить надёжное движение поезда в любых ситуациях. Однако, на мой взгляд, часто это достигается слишком высокой ценой. Слишком большие расстояния между буферами придают поезду совершенно нереалистичный вид. Вот почему Märklin не так давно сократил расстояние между буферами в масштабе Z, представив короткие сцепки.

В этой модели используются именно такие сцепки от Märklin. В сочетании с длинными прототипными буферами преимущества этого более чем очевидны. Просто взгляните на эти фото. Вот как выглядят два вагона Bromberg, сцепленные с помощью коротких сцепок – буфера почти соприкасаются друг с другом:
Изображение

А теперь посмотрим, насколько сильно увеличивается это расстояние, если Bromberg сцепить с двухосным грузовым вагоном Märklin Gl 11 «Dresden»:
Изображение

Расстояние между двумя вагонами Gl 11 ещё больше, и теперь выглядит совершенно неестественно:
Изображение

Я провел подробные испытания своих вагонов Bromberg, чтобы выяснить, как они проезжают все возможные конфигурации пути. Результаты следующие. Два вагона Bromberg, сцепленные друг с другом (что подразумевает самое короткое межбуферное расстояние), без проблем перемещаются в режиме тяги по всем потенциально “проблемным” видам пути – по S-образной кривой с радиусами 195 мм и 220 мм, а также по любым видам стрелок, включая перекрёстные.

Единственная ситуация, при которой происходит сход с рельсов – это когда два вагона Bromberg, соединённые вместе, проходят S-образную кривую (195 и 220 мм) или выходят из кривой на прямой участок. Это относится ТОЛЬКО к режиму толкания. Это также не относится к кривой радиусом 490 мм. Кроме того, проблема также исчезает, когда вагон Bromberg сцеплен с любым другим типом вагона – грузового или пассажирского.

Поэтому я считаю, что это очень редкая ситуация, которая практически не используется в большинстве сценариев. Поэтому короткая сцепка будет всегда устанавливаться по умолчанию. Однако для тех, для кого данный вопрос является критичным, возможна установка стандартных длинных сцепок Märklin. Они могут заказать установку длинной сцепки отдельно.

Кривые радиусом 145 мм не тестировались вообще. Поскольку Märklin официально предупреждает, что не все их модели в масштабе Z совместимы с этим типом кривых, я считаю, что и мне нет смысла делать это.

Теперь о возможных вариантах. В настоящее время планируется 4 разных версии:

1. DB GGths 43 (Германия)
2. DR GGths 43 (Восточная Германия)
3. PKP KKwho 5 (Польша)
4. ÖBB GGlds (Австрия)

Ну и самая важная информация: мои вагоны GGths 43 Bromberg будут доступны для продажи на сайте http://www.1zu220-shop.de! Мы договорились с Jörg Erkel, что он будет продавать эту модель на своем сайте. В целом, у любого дилера в Германии есть определенные трудности с продажей товаров из-за пределов ЕС, однако это – моя попытка сделать эту модель популярной для покупателей в Германии, которые в таком случае смогут получить преимущества в виде низкой стоимости доставки, и её быстроты и надёжности.

На данный момент я не могу сказать, будут ли там доступны мои другие модели и аксессуары, но вагоны Bromberg будут точно.

Цена вагона GGths 43 Bromberg составляет 79 евро. Она одинаковая для всех версий. Вот ссылка на страницу продукта на 1zu220-shop.de:
https://www.1zu220-shop.de/Zmodell/Zmod ... 40519.html

Вариант DB идёт первым. Первые 6 копий будут доступны на 1zu220-shop.de в августе-сентябре 2020 года. Следующие копии будут готовы позже, затем последуют варианты DR и другие.

Благодарю за внимание!

С уважением,
Алексей

_________________
f.z-freunde-international.de/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1508
facebook.com/Zmodelltrains


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB