модель ВЛ11к

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: модель ВЛ11к

#31 Непрочитанное сообщение Леха »

cusco писал(а):Леха писал(а):
За "Умелые руки" - там надо постоянно пастись - разлетается полистирол в лёт.

Точно, седня заглянул - пусто :(
И телефон магазина продавцы не дают...
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: модель ВЛ11к

#32 Непрочитанное сообщение cusco »

И все-таки я его делаю :)
Модернизация пантографа от роковского BR 140, каким он был и каким стал. Конечно не вылитый Т-5М1, но когда сделаю пневмопривод, то вполне сойдет:
Вложения
после окраски
после окраски
стальной проволки нужного диаметра не было, пришлось паять отсутствующую поперечину
стальной проволки нужного диаметра не было, пришлось паять отсутствующую поперечину
таким он был
таким он был
Изображение

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: модель ВЛ11к

#33 Непрочитанное сообщение cusco »

Готов пилотный образец ходовки - переделка BR110 Roco. Переделка коснулась только тележек, оси трех шестерен перенесены (те которые блестят, сделаны из металла) ну и сами шестеренки поменяны местами. Пока еще руки не дошли сделать нормальные втулки на ось для желтых шестеренок, дело в том что они гораздо уже красных и чтоб не болтались вдоль оси их надо зафиксировать. В качестве временной меры втулки сделаны из полистирола, но это не айс, как раз где-то у меня валяется фторопласт из него самое то.
Размеры:
1. BR110 межосевое телеги 39.5 мм, расстояние между крайними внутренними осями 50.5 мм
2. ВЛ11 (масштаб H0) межосевое телеги 34.5 мм, расстояние между крайними внутренними осями 51.7 мм
3. ВЛ11 (что получилось у меня) межосевое телеги 34.0 мм, расстояние между крайними внутренними осями 50.5 мм
Донора с более лучшими параметрами не нашлось.
Жду табуреток, пожеланий и проч :) Как только куплю смазку машина пойдет на "щербинское" кольцо для испытаний :D
Вложения
... и вот что получилось.
... и вот что получилось.
Вот что было...
Вот что было...
PICT2274.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: модель ВЛ11к

#34 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Очень интересный способ переделки ! А еще одна желтая шестерня откуда появилась ? Вроде в исходнике их только две, а на выходе - три ?

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: модель ВЛ11к

#35 Непрочитанное сообщение cusco »

Ершов Эдуард писал(а):А еще одна желтая шестерня откуда появилась ? Вроде в исходнике их только две, а на выходе - три ?
Предвидел этот вопрос :) Дело в том, что ради модели пришлось пожертвовать еще одним роковским электровозом :oops: на этот раз клоном 110 BR140, это пришлось бы делать все равно, потому что нужна рама для второй секции ну и колпары заодно.
Вообще вначале идея была с двумя моторными секциями в сплотке, у каждой секции ведущие только две крайние колпары. Но идея не пошла, потому что одна секция догоняла другую и в итоге первая шла юзом. Почему так было, честно говоря понять не могу, ведь редукторы одинаковые, моторы тоже.
Изображение

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: модель ВЛ11к

#36 Непрочитанное сообщение cusco »

Народ, а подскажите, какая передача лучше с косозубыми шестернями или с обычными?
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: модель ВЛ11к

#37 Непрочитанное сообщение dednichipor »

У "косозубой" меньше шум при работе.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: модель ВЛ11к

#38 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ну да... Только при разбеге колёсных пар будет гимор изрядный. Колёсную пару будет всё время в бок тащить.
Последняя шестерня-колесо - только прямозубая!
Изображение

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: модель ВЛ11к

#39 Непрочитанное сообщение cusco »

старина_U писал(а):Ну да... Только при разбеге колёсных пар будет гимор изрядный. Колёсную пару будет всё время в бок тащить.
не понял, это как?

Вот к чему я это спрашивал, вчера приехал ко мне донор "француз" BB300, спасибо за него Федорычу ;) .
Разобрал его по полной, с целью изучения и профилактики, вот в нем то все шестерни косозубые, поэтому стало интересно насколько это гуд.
Любопытно там сделан механизм передачи с двигателя на червяк, см. фото. Мое мнение - отстойное решение :)
IMG_0077.jpg
Двигатель там тоже был допотопный:
IMG_0075.jpg
Пока его поменял на простой роковский, когда будет новая рама установлю с маховиком.
Очень понравилась конструкция шкворневого узла, она не как обычно у роко с опорой тележки на шпенек рамы, а с прикручиваемой к раме скобой, не знаю как объяснить по-русски, см. фото:
IMG_0079.jpg
таким образом, эту тележку можно прикрутить винтиками к совершенно любой раме, плюс ОФИГЕННЫЙ.
Ну и собственно конструкция тележки внутри:
IMG_0081.jpg
Из косяков выяснилось что: количество спиц не 12 а 14 :) а еще там есть маленький противовес, ну и фиг с ними! :)
Телега грязная потому что до нее еще не добрался, первую уже полностью разобрал, промыл от засохшей смазки, очистил колеса и токосъемные пластины, заново все как следует смазал и собрал - результат тихая спокойная работа. Вторую пока нечем смазывать, кончилась смазка :(

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: модель ВЛ11к

#40 Непрочитанное сообщение cusco »

тут еще один косячок-с с колпарами обнаружился :( диаметр 15.25 мм, то бишь при пересчете в реальный масштаб, в 1250+5 мм у ВЛ не попадаем, ну и хрен с этим :D
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»