Моё творчество в НО первая эпоха

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#71 Непрочитанное сообщение muh_62 »

pz.kpfw, я в курсе Ваших дел, но из-за одной модели не хочется да и нет времени заниматься декалями. Если мои задумки сбудутся, тогда да, хочешь ни хочешь, а придётся этим заниматься, надеюсь на лучшее.

blind1927
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2017 12:22 pm
Имя: Ruslan

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#72 Непрочитанное сообщение blind1927 »

то что вы делаете, это просто фантастика!!! БРАВО!

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#73 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Большое всем спасибо за приятные отзывы, воодушевляют на продолжение творчества.

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#74 Непрочитанное сообщение muh_62 »

blind1927 писал(а):то что вы делаете, это просто фантастика!!! БРАВО!
Это не фантастика, а реальность со всеми из неё последствиями.
Всем привет!
Тема сегодняшней презентации: ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ (мелкосерийный).
Часть 1. ХОДОВАЯ ВАГОНА.
За время с последней публикации, в основном, занимался доделками и переделками и немного нового.
В доделки вошла вся накопившаяся мелочёвка по ходовой вагона. Начну с железа.
IMG_3080.JPG
Пришлось доделывать буксовые лапы, петлю сцепки и тарелки буферов. Все детали делались в штампах вырубных и гибочных, материал лужёное железо 0,22-0,25 мм (проще говоря консервная банка) на буксовые лапы и тарелки буферов, 0,5 мм на петлю сцепки (кровельное).
IMG_3048.JPG
IMG_3049.JPG
А штамп на тарелки буферов пришлось переделывать, хотел сделать как лучше, а получилась полная переделка.
Про изготовление буферов, уже рассказывал, только металлический стакан заменил на пластик, для чего была изготовлена пресс-форма.
IMG_2998.JPG
Теперь спаенные тарелки со штоком буфера вставляются в пресс-форму и отливаются буфера, уже готовые. Все знают, что буфер - это одна из хрупких деталей модели по-этому и выбрал такую технологию, но и в ней есть свои плюсы и минусы. Долгий процесс подготовки, в основном большую часть времени занимает пайка и зачистка, да и место пайки хотелось бы усилить, но пока не заморачивался с этим вопросом.
Швеллер, растяжки рамы, буферный брус, пол - были изготовлены раньше и про них нечего рассказать, если только про пол. Его пришлось немного доработать, сделав имитацию досок ещё и сверху. Не мог решить с какой стороны будет литник, решил, что надо делать сверху, можно будет подточить, зашпаклевать или прикрыть грузом, в крытом вагоне он будет внутри.
IMG_3083.JPG
Рессорный узел: была сделана пресс-форма, где рессора и букса одно целое.
IMG_3032.JPG
Поводок сцепки: противная штука, всё откладывал на последний момент - не знал как сделать и форма делалась последней. Получилось по Менделееву- проснулся утром и всё решилось само собой, легко и просто.
IMG_3047.JPG
IMG_3050.JPG
На ходовую все детали готовы
IMG_3086.JPG
Можно переходить к сборке.
IMG_3087.JPG
Может немного неаккуратно собрана, но это первая рама и собиралась по мере изготовления деталей, как бы, тренировочная.
Подошла очередь кол-пар. Изначально хотел кол-пары делать сам, бандажи заказать на производстве , а всё остальное доделывать, но получилось иначе. Диаметр колёс вагона 992 мм в масштабе 11,4 мм, с перспективой на будущее, колёса для меня не ходовые и решил их заменить кол-парами Пико с диаметром 11,3 мм. С трудом нашёл нужное кол-во кол-пар и при установке столкнулся с маленькой проблемкой. Скобы буксовых лап делал по норме 314, взятое из инета
page1-1024px-NEM314_D_E2006.pdf.jpg
под ось длиной 24 мм, а у Пико длина оси 24,5 +0,2 мм и при установки кол-пар буксовые лапы разжимает как крылья и ось не провернуть. Пришлось на станке дорабатывать оси под размер 24 мм.
Раму собрал, кол-пары доработал, поставил, бросил немного краски и вполне прилично всё получилось.
IMG_3088.JPG
С ходовой закончил, следующий этап самый волнительный- КУЗОВ.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#75 Непрочитанное сообщение Elwood »

Круто, ну прям сам себе завод Roco :shock: :!:
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

И.В.А.Н.
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 181 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#76 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

УХ КАК ЗДОРОВО !
тут ни кто пока очередь на эту мелкосерийную продукцию не занимал ? )))

если предполагается партия на продажу, то почём будет набор для сборки и готовый вагончик ?

Аватара пользователя
Дмитрий ФанаТТ
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 6:42 am
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 53 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#77 Непрочитанное сообщение Дмитрий ФанаТТ »

Шедевр! Даже рассматривать снимки оборудования и стадий постройки модели - одно удовольствие.
Эх, вот бы нам в ТТ такое!..

Дмитрий Минский
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#78 Непрочитанное сообщение Дмитрий Минский »

А штампы под буксовые лапы и прессформы заказывали на производстве?
Можно про штампы буксовых лап немного фоток?

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#79 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Elwood писал(а):ну прям сам себе завод Roco
Мне до них далеко, но стремлюсь к этому.

Мысли по поводу коммерции, а так-же по штампам расскажу чуть позже.

Часть 2. КУЗОВ половинки вагона.

Детали на кузов делались в двух пресс-формах, здесь меньше деталей, чем в ходовой, но тоже были свои сложности. С формой на торцевые стенки проблем не было, а вот на продольные- пришлось повозиться. Из-за своей безграмотности или малого опыта в определённых работах, или от желания сделать как лучше, а получается как всегда - ну, очень плохо - процесс изготовления затянулся. Но я был упрямей и настойчивее формы, и она сдалась: всё получилось.
IMG_3107.JPG
Сборка, покраска ии....
Модель полувагона Русско-Балтийского ваг. зав. в Риге 1872 г.
IMG_3097.JPG
IMG_3102.JPG
IMG_3100.JPG
Ответ на половину вагона
IMG_3104.JPG
Конкретно по модели.
При сборке модели применялись кусачки, ножик, маленький кусочек мелкой шкурки и сверлильный станок, или что-то подобное.
Сверлилка нужна только для досверливания или просверливания необходимых отверстий. Связано это только с тем, что бы не усложнять конструкцию пресс-формы, но некоторые п-ф можно и нужно доработать, уже исходя из личного опыта, что бы уменьшить механическую доработку.
Детали собираются очень легко, каждая встаёт на своё место, не нарушая общей геометрии и размеров. На сегодняшний день собирал "на коленке" и на заранее подготовленном стапеле. На стапеле, конечно, гораздо удобнее, но если немного подработать технологию сборки, т.е. найти базовую точку, от чего отталкиваться, то и на "коленке" будет собираться легко. Со временем постараюсь решить этот вопрос.
Модель получилась очень лёгкая, вес всего 14 гр. поэтому если её использовать в покатушках, то обязательно надо утяжелять.
И коллективное фото.
Безымянный.jpg

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#80 Непрочитанное сообщение Василий »

Что-то смотрю я и завидую до соплей :):):)

Прекрасно получается! А самое главное подход!
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»