Моё творчество в НО первая эпоха

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 50 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#91 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Всех с наступающим Новым годом!
Большое спасибо за приятные отзывы.
AlexK писал(а):Тут где-то на форуме есть тема о станках
Вот именно, где? Искал не нашёл.
AlexK писал(а): неплохо бы отдельный подфорум на эту тему создать. О станках и инструментах.
Здесь полностью согласен. И желательно, что бы было всё раздельно- Станки хоббийные-промышленные и собственного изготовления, инструмент, оснастка, приспособления и другое. В одну тему это всё нельзя запихивать, иначе потеряется и трудно будет отыскать что то нужное.
Я не против поделиться своими знаниями, тем более на форуме присутствуют и начинающие моделисты, почему бы и не поделиться.

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 50 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#92 Непрочитанное сообщение muh_62 »

В заключении темы по полувагону пару фоток.
По просьбе заказчика установил винтовую упряжь.
IMG_3137.JPG
IMG_3125.JPG
Ещё один вариант вагона со съёмными бортами, это не моя фантазия.
IMG_3135.JPG
IMG_3136.JPG

Габаритные размеры, принадлежность к дороге, номера, съёмные борта- всё соответствует историческим прототипам.

Igor Poezdov

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#93 Непрочитанное сообщение Igor Poezdov »

Приветствую! Пришлось даже зарегистрироваться!
Супер вагоны!!!

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 50 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#94 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Возник вопрос по поводу НТВ.
Хотелось бы узнать у форумчан, с какими надписями вас интересуют НТВ, дорога, номера и т.д., всё по надписям?

Прямо сразу вагон делать не буду, но так как все ближайшие планы заточены под вагоны на базе НТВ (3810), рано или поздно придётся делать нормальный товарный вагон. На данный момент хочу собрать только информацию.
Если есть какие-то предложения, пожалуйста, предлагайте.

ivan
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 433 раза
Поблагодарили: 272 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#95 Непрочитанное сообщение ivan »

Михаил, а НТВ планируется тоже первой эпохи? Аналогичный НТВ Теплушки?
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 50 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#96 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Меня больше интересует подвижной состав Российских жд до 1917г, ну плюс ещё десяток лет, несмотря на принадлежность к дороге, главное - Российские.
Что касается НТВ: этот вагон переходящий, его всё равно придётся делать, а перевести его на более поздний выпуск (после 1920г) думаю, больших проблем не составит. Всё упирается в мои возможности, силы и здоровье, будем надеяться на лучшее.
И почему ещё разные дороги: тампопечать, конечно, качественнее и по отношению к декалям и надписи все будут одинаковые, а хочется что-бы вагоны ещё различались принадлежностью к дороге и номерами.

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 50 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#97 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Всем привет!
Прежде чем начать годовой отчёт о проделанной работе, хочу напомнить о своей первой теме "попытки работы с металлом". Сам процесс увлекательный, но особого удовольствия от него не получил, в отличии от сегодняшнего процесса. viewtopic.php?f=19&t=4670

ПОЛУВАГОН "УГЛЯРКА" ЛИБАВО-РОМЕНСКАЯ жд. 1870 г.

Первым делом были сделаны оформляющие на буфера двух видов. Сам пакет пресс-формы универсальный, был сделан в прошлом году и теперь меняются только оформляющие вставки (пресс-форму можно посмотреть в прошлогоднем отчёте).
Три вида буферов: справа буфера прошлого года, слева - на перспективу.
IMG_3570.JPG
Внёс изменения в штоки буферов: диаметр штока был 0,6 мм, заменил на 0,7 мм. При сборке рамы, произвольно произошли испытания на падение. Ничего не отвалилось, только погнулся шток буфера, ремонт был не сложным: пинцетом вытащил изогнутый и вставил новый шток с тарелкой. Вытаскивалось и вставлялось плотно и каких-то клеев для крепления не требовалось.
IMG_3485.JPG
IMG_3487.JPG
Следующий этап - пресс-форма ступицы.
В этом сезоне решил усложнить конструкции форм, простое уже не представляет интереса.
По случаю приобрёл железо неизвестной марки, но нужных размеров. Нарезал по размерам формы с припуском на обработку.
IMG_3296.JPG
IMG_3329.JPG
Фрезеровка в размеры чертежа.
IMG_3331.JPG
Вырисовывается пакет пресс-формы.
IMG_3333.JPG
Следующий шаг- координатно-расточные работы.
IMG_3334.JPG
IMG_3336.JPG
Пакет нарисовался
IMG_3340.JPG
Дальше- токарные работы (всего одно фото, больше не фоткал), сборочные,доводка, испытания.
IMG_3388.JPG
IMG_3342.JPG
IMG_3387.JPG
Пакет в работе
IMG_3392.JPG
IMG_3389.JPG
IMG_3390.JPG
Бандаж колеса.
Подготовил чертёж в соответствии с модельными нормами и учётом личного опыта. Так как нормального токарного станка для изготовлении партии не было, решил отдать изготовление на ЧПУ в производство.
Включил гуглю, взял телефон и в течение недели пытался пристроить заказ. Нежелание производств браться за маленькие партии или высокая цена за изготовление - все мои попытки привели к нулевому результату.
Спасибо старым знакомым, снова помогли, за умеренную цену всё выточили и в короткий срок. Бандажи были сделанны качественно, точно, все один к одному. Закладывались размеры с допусками 0,02 мм, всё было сделано на отлично, меня это очень порадовало.
Для изготовления бандажей подходит различный материал, но у каждого материала своя цена и технологии изготовления бандажей будут разные.
Что-то меня сподвигло и решил делать из дюралия, с последующим покрытием никелем. Было две попытки найти гальванику, в общей сложности потратил на это недели три и как всегда безрезультатно, отговорки одни и те же, что при заказе на токарную работу.
Пришла мысль попробовать химическим способом (анодирование) покрасить бандажи, но тут заработала память, плюс новая информация по технологии анодирования и пришёл к выводу, что для химического способа покрытия была неверно выбрана технология изготовления бандажей. Всё это пережил, получил опыт, немного знаний и сделал вывод: надо точить самому из нержавейки, тем более теперь есть на чём. Но эксперимент ещё не закончен, ещё есть латунь.
Бандажи есть, ступицы есть, об изготовлении осей рассказывал в соседней теме. Сделал простенькое приспособление и собрал кол-пары.
IMG_3568.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#98 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Так доходчиво и понятно!
Большое СПАСИБО Михаил !!!
Очень интересно следить за процессом и технологиями создания Вами таких маленьких шедевров!

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 50 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#99 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Кузов.

Был изготовлен новый пакет под тип простейшей клиновой формы. Оформляющие изготавливались обычным способом- фрезеровкой.
IMG_3294.JPG
Вся сложность была в подгонке вставок. Зазор между вставками не должен превышать 0,03 мм и при учёте, что форма работает на разжимание.
IMG_3292.JPG
IMG_3290.JPG
Не спеша всё подогнал, собрал и запустил в работу.
IMG_3299.JPG
IMG_3297.JPG
IMG_3300.JPG
IMG_3302.JPG
Конечный результат.
IMG_3575.JPG
Получилось неплохо, есть над чем задуматься и исправить, но это уже не к форме, а больше к литьевому станку.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 177 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#100 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Восхитительная работа !

Я правильно понимаю, что цикл отливки кузова подразумевает ручную сборку клиновой формы, заливку литейной массы, и далее охлаждение формы и ручную разборку ВСЕХ деталей формы, и освобождение отливки ? Сильно ли нагревается форма (и надо ли ее предварительно нагревать перед инжекцией) ?

Сколько минут получается такой цикл "от инжекции до инжекции" ?

Как удерживаются части формы между собой ? Просто свободно вкладываются в стальную "коробочку" и встают враспор ? Или где-то есть болты ?

Что это за круглые стержни видны ? Это концы болтов ? Или концы штифтов ? Или какие-то утопленные заклепки ?
IMG_3300.JPG
И еще вопрос: как (какой фрезой) сделаны эти углубления с такими идеальными внутренними прямыми углами ? От фрезы неизбежно остался бы радиус по углам выемок, а тут - прямо идеальный прямой угол ! Или применялся какой-то фасонный чекан ?
IMG_3302.JPG

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»