Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#21 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Очень хочется получить максимальный вес модели, а центр тяжести - как можно ниже.

После сборки стало ясно, что кессон еще не полностью использует внутреннее пространство модели, и я решил, что в некоторые места я просто наклею выпиленные (или отлитые) из свинца параллелепипеды, брусочки и призмы, - по форме свободных пустот.

Кроме того, думаю - как сделать свинцовую чушку строго по форме выемки внутри топливного бака, вот такой формы:
Идеальная форма груза в топливный бак.gif
Идеальная форма груза в топливный бак.gif (3.94 КБ) 3600 просмотров
Фрезеровать ее можно, но глупо. Видимо, придется вырезать мастер-модель из твердого пенопласта, точно ее подогнать под форму ниши, и заформовать в гипс. А потом - отливать из свинца.

Второй вариант: заформовать в резину и отливать "вхолодную" из смеси свинцовой дроби с эпоксидным клеем.

Может, есть другие варианты ?
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Ср авг 05, 2015 3:58 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#22 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Сергей Т. писал(а):Кольцевая проточка на валу и стопорное кольцо через опорно-регулировочную шайбу - типовое решение. Зачем усложнять? Тем более, стопорное кольцо всегда можно будет без проблем снять.
Все понял, кроме "опорно-регулировочной шайбы". Это что за шайба ?

Про стопорное кольцо я думал, и у меня есть такие кольца. Но мне показалось, что это решение требует несравнимо более высокой культуры и точности изготовления, чем я могу обеспечить. Нужно сделать кольцевую проточку на валу очень точно и в осевом направлении, и в радиальном. Иначе стопорное кольцо либо не зафиксируется, либо не будет прижимать. Поэтому "опорно-регулировочная шайба", видимо, может мне помочь, но надо понять, что это такое. Я, к сожалению, гуманитарий...

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#23 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Принцип - в названии. Внутренняя сторона шайбы упирается во внутреннюю обойму подшипника, не давая ей смещаться в продольном направлении. Диаметр шайбы меньше внешней обоймы подшипника. Можно сделать фигурную - на два диаметра, или обойтись пакетом шайб разных толщин, чтобы свести осевые люфты к минимуму. Как правило, внутренняя шайба фторопластовая, регулировочные - сталь или бронза. Проточка на валу - не такая сложность, как представляется, я делал алмазным надфилем, зажав вал в патроне дрели. :)
Извиняюсь за эскиз на коленке.
IMG_5676a.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#24 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

То есть по существу речь идет о подборе пакета тонких шайб на нужную толщину, чтобы зажать враспор внутреннее кольцо подшипника ? Я-то думал, что есть какие-то готовые "опорно-регулировочные шайбы" заводского изготовления, способные плавно выбрать зазор, - подобно тому, как мы делаем с помощью "регулировочных винтов" или "регулировочных гаек".

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#25 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Ершов Эдуард писал(а): Кроме того, думаю - как сделать свинцовую чушку строго по форме топливного бака, вот такой формы:
Идеальная форма груза в топливный бак.gif
Фрезеровать ее можно, но глупо. Видимо, придется вырезать мастер-модель из твердого пенопласта, точно ее подогнать под форму ниши, и заформовать в гипс. А потом - отливать из свинца.

Второй вариант: заформовать в резину и отливать "вхолодную" из смеси свинцовой дроби с эпоксидным клеем.

Может, есть другие варианты ?
Попробуйте пластику. Или скульптурную глину. Она после высыхания не прилипает к пластику и легко обрабатывается и очищается. Я так делал формы для грузов в пасс вагоны. Сначала замазываем нужные пустоты руками, потом просушиваем от 1 до 2 суток (можно меньше, все зависит от самой глины или пластики), потом преспокойно заливаем формообразующей смесью и получаем форму для литья. для надежности рекомендую обернуть заготовку после высыхания пленкой или покрыть лаком, чтобы не крошилась.
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#26 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Точно ! Я забыл, что у меня она есть. Спасибо.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#27 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Ершов Эдуард писал(а):Точно ! Я забыл, что у меня она есть. Спасибо.
Всегда пожалуйста! :)
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#28 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Ершов Эдуард писал(а):То есть по существу речь идет о подборе пакета тонких шайб на нужную толщину, чтобы зажать враспор внутреннее кольцо подшипника ? Я-то думал, что есть какие-то готовые "опорно-регулировочные шайбы" заводского изготовления, способные плавно выбрать зазор, - подобно тому, как мы делаем с помощью "регулировочных винтов" или "регулировочных гаек".
Здесь эту роль выполняет фторопластовая проставка за счет своей пластичности. Остальные зазоры - набор шайб, микрометр - и вперед.
[Оффтопик]
Довольно долго работал с наладкой кинематики магнитофонов - принцип абсолютно тот-же. Касательно размеров - прецизионные механизмы кассетников сопоставимы по масштабу, бывают и мельче.... :)
Добавлю - нынешние развалы с кучей б/у автомагнитол - неиссякаемый источник валов малого диаметра, с готовыми проточками под стопоры. Главное - отсечь лишнее. :mrgreen:
Да, как-то упустил из виду - шайбы должны быть слегка изогнуты, это играет роль дополнительного демпфера.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#29 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Ершов Эдуард писал(а):заформовать в гипс. А потом - отливать из свинца.
Для гипса уж больно форма сложная.

На сайте любителей солдатиков утверждалось, что можно отливать в силиконовый герметик.
И даже описывалась технология.
Ссылку вот только не найду.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...

#30 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Кессон забалластирован и собран. Переходим к доработке тележек. В принципе, тележки можно было бы и не трогать, - на тягу и скорость моя доработка вряд ли повлияет. Причина доработки следующая:

В модели BR120 от Piko меня сильно раздражает поперечное раскачивание модели на любых неровностях пути. Причиной является конструкция тележки: зачем-то конструкторы сделали очень вытянутые овальные вырезы в раме. Скорее всего, они сделали это в погоне за улучшением токосъема. Я считаю, что это принесло больше минусов, чем плюсов, так как весь вес локомотива (около 350 г) передается на оси колесных пар НЕ через буксовые подшипники, а через ТЕЛА червяков и зубчатых колес. Получается, что червяки и зубчатые колеса выполняют несвойственные им функции: помимо передачи крутящего момента, они еще и передают сильнейшие радиальные нагрузки. Полагаю, что в этом кроется одна из причин частого растрескивания по радиусу пластиковых зубчатых колес на осях колесных пар: ведь виток червяка в зоне контакта с шестерней действует как клин на ближайшую впадину между зубьями шестерни, и в итоге раскалывает ее. Очевидно, что под такой сильной радиальной нагрузкой неизбежно присутствует высокое трение в червячных парах.

Кроме того, следствием излишней вертикальной свободы осей колпар является свобода поперечного раскачивания тележки. Вот иллюстрация (обратите внимание, что при наклоне корпуса тележки на 5 градусов, колеса остаются в полном контакте с рельсами):
Поведение тележки при боковой нагрузке (колеса стоят на рельсах !)
Поведение тележки при боковой нагрузке (колеса стоят на рельсах !)
IMG_5718.JPG
Решением задачи было бы уменьшение вертикальных овальных вырезов под оси колпар в раме тележки - ровно настолько, чтобы тележка опиралась на колесные пары снова через буксовые подшипники, - как это сделано в нормальных моделях. Простейшее решение - заклеить частично буксовые вырезы (примерно на 0,4 мм по высоте) - требовало ответа на вопросы:

- чем заклеить ? (если полистиролом, то он от трения с осями долго не проживет (ведь вес модели немаленький), - нужен более стойкий к износу материал (но латунь, фторопласт, нейлон не очень-то будут клеиться);

- как предотвратить отклеивание этих микроскопических вставок под нагрузками ?

Решение созрело постепенно. Остальное будет ясно из фотографий, и комментариев практически не требует.
Из латунного прутка 4х4 мм, зажатого в цангу в токарном станке, я нарезал кусочки длиной по 2,3 мм. Из листовой латуни 0,3 мм ножницами нарезал квадратиков 7х7 мм. Квадратики тщательно расплющил в машинных мощных тисках, чтобы не осталось волн или деформаций на углах и сторонах.
Из латунного прутка 4х4 мм, зажатого в цангу в токарном станке, я нарезал кусочки длиной по 2,3 мм. Из листовой латуни 0,3 мм ножницами нарезал квадратиков 7х7 мм. Квадратики тщательно расплющил в машинных мощных тисках, чтобы не осталось волн или деформаций на углах и сторонах.
Припаял одно к другому.
Припаял одно к другому.
Бормашиной и штихелями удалил все выступающие следы припоя и окислы.
Бормашиной и штихелями удалил все выступающие следы припоя и окислы.
В цанге токарного станка зацентровал...
В цанге токарного станка зацентровал...
... и просверлил сверлом 2,47 мм
... и просверлил сверлом 2,47 мм

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»