........скалы на макете

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
zlozlo

........скалы на макете

#1 Непрочитанное сообщение zlozlo »

Деревья, трава, кусты, водоемы, горы и скалы являются, на мой взгляд, важнейшими элементами на макете, которые определяют его реалистичность и визуальное восприятие. Не всё решает только рельсовая схема, плохо оформленный макет, будит плохим, какое бы на нём не было организованно движение. В данном повествовании я хочу поделиться своим скромным опытом по изготовлению скал на макете. Я всегда с удовольствием читаю чужие статьи, о изготовлении чего либо, надеюсь что и моя писанина окажется полезной.
Существует много разных способов изготовления скал. Использование древесной коры, монтажной пены и т.д., но все они, на мой взгляд, не дают качественного результата. Можно так же пользоваться фирменными материалами, например силиконовые формы для отливки. Дают очень хороший результат, но сильно ограничивают, количеством форм и позволяют делать только локальные выходы скальной породы на поверхность. Я предпочитаю делать скалы вручную из гипса, о чём собственно и будит дальнейший материал.
Такой метод не является моим ноухау, он является одним из самых распространенных. Первоисточником для меня является видео Бернарда Штайна горы и скалы, я смотрел его примерно раз 100, пока впитывал то, КАК он делает скалы. Вам я то же рекомендую начать осваивать такую технику с этого видео, тем более, что сейчас оно есть в свободной продаже, и вроде переведённое на русский. Я всего лишь упростил постройку тем, что подобрал примерный аналог фирменного окрасочного материала в обычном строительном магазине.
И так, вам понадобятся следующие вещи: гипс, акриловая краска, колеры для акриловой краски, прозрачный клей ПВА, гуашь, узкие строительные кисточки, стамеска, шпатель не шире 30мм, пластиковая емкость для гипса, хозяйственная губка и ведро воды. Касаясь гипса, лучше всего модельный гипс Pufas, но найти его последнее время не получается, поэтому я использовал обычный строительный серый. Разница между ними только в удобстве использования, модельный долго схватывается и долго остаётся в нужной консистенции, строительный наоборот, быстро сохнет. Как следствие этого, если вы работаете со строительным гипсом, то за один раз вы можете сделать меньший объем скал, чем при использовании модельного гипса. А как следствие этого значительное увеличение время затрат на изготовление.
Основа, под скалами традиционно делается из металлической сетки и гипса. Но гипс ляжет и на пену и на пенопласт и на папье-маше, хотя на последнем хуже всего. В моём примере основа смешанная, обработанная пена и сетка покрытая гипсом в аркадах. Кстати, если класть сетку, то рекомендую нанести первый тонкий слой гипса и дать ему полностью высохнуть, тем самым мы получим рельеф, с которым проще работать, нежели, чем сразу делать скалы на сетке.
Изображение
Основа готова, пора начинать делать, прежде всего надо определиться, КАК должны выглядеть Ваши скалы. Это наверно сродни рисованию, я люблю просматривать большое количество разных фотографий макетов, и у каждого автора горы получаются по своему. Мне нравится делать мелкие трещины, тем более у меня масштаб ТТ. Собственно само рисование производится стамеской по полу застывшему гипсу. Тут необходимо подобрать момент, когда гипс будит не слишком мягкий и не застынет, когда рисование будит проходить плохо.
Изображение
Первый раз можно попробовать начать стучать пораньше, вы сами поймете, что отработанные куски не отваливаются, а остаются в полу прилипшем состоянии, а вот когда гипс затвердеет до нужной консистенции, обрабатывать его станет легко, отработка легко слетает вниз и он не прилипает к стамеске. Что касается рисунка, то тут всё очень индивидуально, “свою линию” получится найти только после многократных опытов и попыток. Я предпочитаю, если скалы отвесные, сначала сделать несколько больших, диагональных трещин, а потом их обыгрывать. Если рельеф меняется, то я пользуюсь несколько хаотичными движениями.
Изображение
Если после высыхания вам не понравился какой то участок, не беда, опять мажем гипсом и опять долбим стамеской.
Следующий этап это покраска, тут можно дать только одну рекомендацию, основа должна быть светлой, а заполняющая смесь темнее. Выбор цветовой гаммы полностью за вами. Мне нравится делать скалы серыми, и следующая часть описания соответствует серому цвету. Необходимо покрасить полученные скалы основным тоном. Для этого используется светло серая акриловая краска. Тут подойдет и модельная и строительная, главное, что б она была стойкой. Красить удобнее всего маленькой обрезанной строительной кисточкой. Причем надо не просто мазать, а затыкать краской все поры и трещины.

Изображение
Покрасить желательно сразу, не дожидаясь, когда гипс полностью высохнет. В данном случае акрил будит являться связывающим веществом, которое придаст гипсу дополнительную прочность. Красить можно одним цветом, можно несколькими, можно патом добавлять мазки например гуаши, все зависит от желания. Ну и конечно, перед покраской надо пройтись кисточкой по скалам и удалить остатки пыли и мелких кусочком гипса.
Следующий этап, готовим смесь, которую будим мазать и стирать. Я делаю её из одной части хорошего ПВА, одной части строительной белой акриловой краски, и оттеняю черным колером, до слегка темного серого. Теперь наносим эту массу на скалы, причем опять таки надо делать обрезанной кисточкой, затыкая все поры, иначе потом проступят светлые пятна. Наносить надо жирно, не экономя материал. Дальше самый интересный этап, наливаем ведро воды, ставим рядом, берём в руку губку и начинаем стирать смесь. Движение идёт сверху в низ, губку споласкиваем в воде, причем лучше её каждый раз сильно отжимать, воды лить на скалы не надо.
Изображение
Если, опять таки, какой то участок не устраивает, то снова мажем его смесью и снова стираем. Можно так же при размазывании небольшие мазки светлой краски, где есть желание осветлить.
Изображение
Как только все помажем, дайте смеси высохнуть и приступайте к финальному этапу. Обычная техника сухой кисти, пачкаем все острые и торчащие углы, скажем белой засохшей гуашью.
Изображение
Вот в принципе и все.
Изображение
Ну и не забудьте добавить растительности, это оживит наш монолит.


z/z

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»