Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб май 30, 2020 7:11 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 54 сообщения ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2015 6:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2316
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 110 раз
Лежат у меня с давних времен две старопиковские модели BR120. По нынешним меркам - модели безнадежно устаревшие. Напряжение трогания - 5-6 вольт, напряжение минимальной стабильной скорости - около 5 В. При движении модель шумит, раскачивается... На фоне этих громких звуков теряет смысл любая попытка оцифровать или озвучить этот старенький локомотив. Тяга в принципе неплохая, но контраст с "шелковым" ходом новой рокомашки столь разительный, что использовать тепловоз для покатушек просто не хочется. А выбросить - жалко, особенно если вспомнишь, сколько души и надежд вложил, когда покупал эти модельки 35-40 лет назад в ДЛТ... А если еще и кузов BR120 был неплохо перекрашен в наш М62, то модель становится еще более ценной. Продать - не продашь, хранить без дела надоело, выбросить нельзя, - что же делать ? И у меня созрел план...

Решил модернизировать ходовку. Основные пункты технического задания были такими:

- Использовать по максимуму имеющиеся штатные элементы конструкции: тележки, карданы, стаканы карданов.

- Заменить маленький и малоэффективный шататный двигатель с открытой магнитной системой и 3-полюсным ротором на более современный 5-полюсный (и более крупный) двигатель Mashima.

- Добавить в систему маховик.

- Наклонную установку карданов исключить в принципе (чтобы не добавлять никаких перекосов в их работу).

- Из-за маленького топливного бака невозможно поставить крупный двигатель по центру модели и низко (с учетом предыдущего условия), отсюда вытекает необходимость поднимать двигатель выше, оставляя под ним место для горизонтальных карданов.

- Монтаж нового двигателя выполнить на специально разработанном металлическом кронштейне (никаких соплей из пластилина, жести, ниток, и прочих подручных материалов).

- Поскольку штатный балласт (крупная силуминовая отливка) адаптирован под штатный двигатель, и никак не совместим с новой механикой, то отливку приходится почти полностью упразднить. Вместо него на раму монтируется новый "кессон": коробчатая герметичная конструкция из травленки, имеющая максимально возможный объем и наполняемая позже свинцовой дробью с клеем ПВА (для балластировки). Кессон имеет нишу для размещения двигателя и маховика, и направляющие для монтажа кронштейна с двигателем и шестернями.

- Поскольку в связи с новой компоновкой трансмиссии приходится добавлять шестерни, то я сразу задался целью использовать в конструкции только шестерни с наклонным зубом. Подробнее об этих исследованиях я писал тут.

- Обновленная ходовка должна предусматривать место для декодера и динамика, а также каналы для беспрепятственной прокладки проводов внутри корпуса модели.

- Конструкция должна допускать беспроблемную установку головного света и буферных фонарей (хоть со штатными световодами, хоть с индивидуальными светодиодами в каждом.

- Конструкция не должна "колоть глаз" своим видом сквозь боковые окна машинного отделения. На роковской машке это сделано изящно - аж завидно...

Замысел был начерчен в трехмерном Турбокаде (мой первый проект, с начала и до конца выполненный в трехмерке ! Я столько лет чертил обычные три проекции в 2-D, что уже сам себе казался динозавром...). Результатом стала протравленная пластина латуни (травленку заказывал в Чехии на специализированной фирме).
Вложение:
Комментарий к файлу: Исходная пластина из латуни Т=0,3мм с травлеными деталями
IMG_4923.JPG
IMG_4923.JPG [ 205.25 КБ | 4388 просмотров ]
Продолжение следует...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2015 7:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2316
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 110 раз
Лишние подробности опускаю, скажу лишь, что кессон собирается на деревянной пластине (для соблюдения плоскостности), будучи временно прикрученным шурупами за нижнюю пластину.
Вложение:
Комментарий к файлу: Частично спаянный кессон, привинченный к деревянному "постаменту"
IMG_5023.JPG
IMG_5023.JPG [ 204.19 КБ | 4381 просмотр ]
Никаких особых требований к пайке не предъявляется. Следы пайки можно оставлять "как есть", но я всегда предпочитаю зачищать места пайки начисто.
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид снизу. Отчетливо видно два трапецеидальных "туннеля" для прохода карданов от центрального вала. Также видно два продольных ребра жесткости. Их положение позволяет четко позиционировать кессон в пластиковой штатной раме тепловоза, и защищает конструкцию от прогибов и деформаций.
IMG_5036.JPG
IMG_5036.JPG [ 119.16 КБ | 4381 просмотр ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Здесь видно выемку в кессоне для будущего двигателя и маховика
IMG_5026.JPG
IMG_5026.JPG [ 198.66 КБ | 4381 просмотр ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Это съемный кронштейн и новый двигатель. Усиленные "ушки" со стальными гайками позволяют плотно притянуть кронштейн к кессону, не опасаясь прогиба деталей (не забываем, что толщина латуни всего 0,3 мм, и обычным "уголком с дырочкой" обойтись не получится)
IMG_5058.JPG
IMG_5058.JPG [ 124.89 КБ | 4381 просмотр ]


Вложения:
Комментарий к файлу: Тот же кронштейн после установки оси и шестерен. Левая шестерня стоит на неподвижной оси - в подшипниках качения 2х5х1,5 мм с заплечиком.
IMG_5080.JPG
IMG_5080.JPG [ 80.19 КБ | 4381 просмотр ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2015 7:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2316
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 110 раз
Вложение:
Комментарий к файлу: Главный вал с шестерней и в подшипниках качения.
IMG_5091.JPG
IMG_5091.JPG [ 203.95 КБ | 4378 просмотров ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Самодельный маховик посажен на вал двигателя с каплей канифольного раствора. Кронштейн с мотором вдвигается в салазки кессона, и притягивается снизу винтами. При этом 2-я и 3-я шестерни естественным образом приходят в должное зацепление (спасибо точности травленки - никакой подгонки не требуется, и все зазоры в зубчатых зацеплениях устанавливаются безошибочно.
IMG_5105.JPG
IMG_5105.JPG [ 144.29 КБ | 4378 просмотров ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Пробная сборка и примерка кессона на штатную раму. Обратите внимание на черную деталь посередине: это штатные стальные скобы-защелки. На старой модели эти скобы удерживают вместе раму, балластную чушку, рамку освещения. Я пошел по этому же пути, только теперь скобы удерживают вместе кессон и штатную раму. Плотность удержания - хорошая, точность совмещения отверстий, выступов и пазов - отличная.
IMG_5278.JPG
IMG_5278.JPG [ 97.31 КБ | 4378 просмотров ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Штатная силуминовая балластная чушка зачищена от облоя (он был). От нее отпилены концевые части длиной по 41 мм.
IMG_5487.JPG
IMG_5487.JPG [ 119.1 КБ | 4378 просмотров ]
Вложение:
Комментарий к файлу: На фрезерном станке длина каждого обрезка доведена до 40 мм, и на одном обрезке выбрана середина, чтобы освободить место для маховика.
IMG_5497.JPG
IMG_5497.JPG [ 100.7 КБ | 4378 просмотров ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2015 7:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2316
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 110 раз
Вложение:
Комментарий к файлу: В большое отделение кессона отмеряется точное количество свинцовой дроби (сначала грубо, а последние дробинки добавляются при закрытой крышке, - через торцевые два круглых отверстия (они на фото сейчас заклеены скотчем), и после тщательной укладки - чтобы уместить как можно больше...). Крышка снята сейчас только для наглядности.
IMG_5502.JPG
IMG_5502.JPG [ 168.12 КБ | 4372 просмотра ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Отмеренная дробь высыпается в коробочку. Крышка кессона теперь герметично запаивается. После этого вся дробь аккуратно порциями возвращается через две дырочки в кессон, вперемешку с жидким клеем ПВА. Операция грязная, клей норовит вытечь и пузыриться. На это время снял с кессона все чувствительные детали: мотор, валы, подшипники... Аналогично балластируется вторая половинка кессона (но там объем меньше, и делал сразу через дырочки, без предварительного отмера количества)
IMG_5510.JPG
IMG_5510.JPG [ 175.76 КБ | 4372 просмотра ]
Вложение:
Комментарий к файлу: После заполнения кессона дробью поставил на место обрезок силумина, закрепил винтами М2 через соответствующий кронштейн из травленки.
IMG_5512.JPG
IMG_5512.JPG [ 119.61 КБ | 4372 просмотра ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Аналогично поступил с другой стороны.
IMG_5513.JPG
IMG_5513.JPG [ 116.45 КБ | 4372 просмотра ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Промежуточная готовность в данный момент.
IMG_5514.JPG
IMG_5514.JPG [ 97.38 КБ | 4372 просмотра ]
Впереди - сборка электронной части и ходовые испытания. Буду информировать о результатах. Спасибо за внимание...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2015 10:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Сообщения: 1576
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза
Эдуард, как всегда, супер! У Вас все очень технологично. С нетерпением жду продолжения!

_________________
С уважением, Иван!


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2015 11:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Сообщения: 2342
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 146 раз
Эдуард, отлично получается - есть чему нам учиться!
Хотел спросить, а напряжение подавать пробовали - как ведут себя старые карданы и шестерни в телегах, есть ли шум?
С уважением,
Иван


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2015 11:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2316
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 110 раз
На весу и в холостом режиме - пробовал. Но шасси лежало вверх колесами. Шума явно меньше, если сравнивать со штатной ходовой. Если говорить точнее, то изменился СПЕКТР шума. Исчез рокот трехполюсного мотора. Стало глуше бренчание карданов. Видимо, из-за плотного прилегания кессона к раме и наличия туннелей карданов, звук бренчания не так легко выходит из корпуса наружу.

Но вносил искажения тот факт, что тележки болтались в воздухе вверх ногами. Звук воспринимается недостоверно. Достоверно можно будет сказать после испытания на рельсах, при надетом кузове.

Я отдаю себе отчёт, что достичь уровня бесшумности рокомашки мне не удастся. Ведь начинка тележек и карданы остаются прежние. Правда, следующим этапом я планирую доработку и самих тележек, и доработку колёсных пар.

Для сравнения шумности я веду видеосьемку со звуком каждого этапа. Буду выкладывать сравнительные результаты испытаний, и звукозаписи со спектрограммой.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 9:08 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8514
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 83 раза
Цитата:
Буду выкладывать сравнительные результаты испытаний, и звукозаписи со спектрограммой.
Надеюсь это была шутка? :)

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 10:50 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2316
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 110 раз
Не обязательно шутка. В аудиоредакторе можно вырезать фрагмент, и проанализировать спектр. Это, конечно, может оказаться излишним.

Но иногда может оказаться и полезным: чтобы узнать, какой именно компонент вносит тот или иной шум. Например, 3-полюсный двигатель при вращении с частотой 100 об/сек дает на спектре хорошо видимые гармоники 300 и 600 Гц. Заменяешь двигатель на 5-полюсный, - гармоники теоретически должны просто перенестись в область 500 и 1000 Гц, а на практике - они не просто переносятся, а сильно понижаются в амплитуде. На этом и основано улучшение работы с 5-полюсным двигателем.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 11:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Сообщения: 1231
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Очень интересная и своевременная статья. Спасибо! У самого лежит br120 и руки чешутся заменить в нем двигатель и оцифровать. Правда в качестве двигателя буду использовать двухвальный ДПМ20, и карданы будут под наклоном...

_________________
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженныюм (C)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 54 сообщения ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]