Страница 2 из 2

Re: Литье под давлением: как это работает

Добавлено: Пн фев 18, 2019 7:49 pm
muh_62
Замена спирали на хомутовый нагреватель была связана с покупкой нихрома, керам. бус и прочего. Хомутовый нагреватель чуть дороже, но зато в дальнейшем с установкой и подключением проблем не возникало.

На шнековых ТПА ставят от 3-х и больше зон нагрева и каждая зона работает в своём режиме температур. На плунжерных: считаю, что одной-двух зон достаточно.
Что на шнековых, что на плунжерных машинах зона загрузки должна быть холодной. На плунжерных видел, что ставят даже водяное охлаждение на зону загрузки.
oldPIKO42 писал(а):происходит вдавливание расплава в зазор
В Вашем случае три варианта, почему так всё происходит:
1- короткий материальный цилиндр
2- большая площадь нагрева
3- много насыпаете сырья
Может, надо переделать один из трёх пунктов, а может все три.
Нашёл пару картинок, на них более-менее понятно, как всё происходит.
lit01.JPG
6.jpg
В материальном цилиндре должен присутствовать рассекатель (торпеда), он служит для рассечения массы от центра к стенкам цилиндра и позволяет прогреваться материалу быстрее, в связи с чем повышается производительность.

Re: Литье под давлением: как это работает

Добавлено: Вт фев 19, 2019 5:10 pm
muh_62
Poezdnik писал(а):я сделал вывод, что этот процесс сродни искусству
Промышленные пресс-формы, конечно, сложный инструмент, но нет ничего невозможного.

Для изготовления п-форм понадобится: фрезерный станок, как основной, токарный - ближе к вспомогательному, сверлильный станок и ещё кучка маленьких инструментов и, конечно, хотя-бы первоначальные знания и умение работать на станках. Все выше перечисленные станки относятся к хоббийным и никакого отношения к промышленным не имеют.

Первый шаг для тех, кто никогда не делал п-формы, но хочет этим заняться приведу на примере шпальной решётки. Для этого нужны шпальная решётка и пластилин. Вдавливаем решётку в пластилин, аккуратно её извлекаем. Полученный оттиск это то, что должно получиться на металле в процессе его обработки, т.е это уже будет вид на оформляющую.
IMG_3671.JPG
Начинаем думать, как это всё сделать: на чём, каким инструментом, куда подводить литники, как будет размыкаться п-форма, что-бы свободно можно было достать отливку. Продумали, подбираем материал и начинаем заниматься искусством.
Конечно, без навыков шпальную решётку будет сделать сложновато, а вот стенку вагона гораздо проще.
П-формы одни из первых, сделанные на кухне, делались под горячую штамповку, добавил пластину с литниковой втулкой и стал отливать на станке.
IMG_3664.JPG
IMG_3665.JPG
IMG_3666.JPG
IMG_3667.JPG
IMG_3668.JPG
Прикладываю чертёж торцевой стенки вагона и чертёж самой простой п-формы на эту стенку. Старался начертить доходчиво, размеры умышленно не ставил, каждый может выбрать под себя, исходя из размера детали и материала.
Стенка торцевая _ АБВСС.jpg
Торцевая стенка _ П-Форма.jpg
В основном все формы делаю из материала Д16Т, некоторые есть из металла, но в домашних условиях металл обрабатывать сложнее и надо мощнее оборудование.
Рассчитываю, что ресурс форм из Д16Т хватит на 1000 отливок, но проходила информация, что прослужит и дольше.
Требование к п-формам: чтобы не пугать народ, скажу так: чем меньше будет щелей, тем меньше будет облоя, полистирол начинает затекать в щель 0,05 мм.
Чистота поверхностей, соприкасающихся с пластмассой - зеркало, чем чище - тем лучше съём отливки и, конечно, вид самой отливки. И вообще, п-формы любят аккуратность, чем она аккуратней и чище сделана - тем лучше будет качество отливки и дольше срок службы п-формы.

Re: Литье под давлением: как это работает

Добавлено: Вт фев 19, 2019 6:17 pm
Poezdnik
Добрый вечер.
Спасибо за обстоятельный экскурс в технологии!
Заниматься можно всеми направлениями. Главное, чтобы это было кому-то нужно. Моделист - одиночка (вроде меня) не "проглотит" тему такого объёма :) .

Re: Литье под давлением: как это работает

Добавлено: Ср фев 20, 2019 1:30 pm
muh_62
Poezdnik писал(а):не "проглотит" тему такого объёма
Надо не "проглатывать" всё сразу, а "откусывать по кусочку", что-бы тема усваивалась постепенно.

И ещё пара тем с нашего форума:
viewtopic.php?t=189
viewtopic.php?f=23&t=4810&start=10

Re: Литье под давлением: как это работает

Добавлено: Ср фев 20, 2019 2:04 pm
Poezdnik
:) Спасибо!
Хочется добавить, что такая объёмная тема подразумевает, как минимум - мелкосерийное производство. Таким образом, это уже бизнесок, а я занимаюсь этой темой для души. И коммерциализация данного занятия у меня мешает творчеству, не давая раскрыться искусству моделизма! Конечно, это моё субъективное суждение.
Для примера, на фото – моделька секции электровоза ВЛ8, напечатанная на 3D – принтере (пластик марки ABS). Я остался очень доволен ею! А подробнее о ней – на страничке моего сайта (за рекламу на сайте - извините, он бесплатный):
http://poezdnik.at.ua/index/modelizm_elektrovoz_vl8/0-6

Re: Литье под давлением: как это работает

Добавлено: Ср фев 27, 2019 12:21 pm
muh_62
Poezdnik писал(а):я занимаюсь этой темой для души
И я занимаюсь этой темой для души. Точно не могу сказать, что мне нравится больше: обработка металлов или ж.д модели, от одного и другого получаю удовольствие, а конечный результат увеличивает это удовольствие в несколько раз.
Poezdnik писал(а):это уже бизнесок
У меня нет цели зарабатывать на моделях, но любое хобби требует финансовых вложений, а металлообработка тем более. Для того, что-бы продолжать своё творчество, не влезая в семейный бюджет, приходится осваивать и бизнесок.

Re: Литье под давлением: как это работает

Добавлено: Чт фев 28, 2019 1:03 am
Poezdnik
Доброй ночи.
Аналогично, я люблю создавать модели в компьютерных программах, и обрабатывать напильником пластмассу.
Ничего не имею против подобного бизнеса. Если у Вас получается, и это пользуется спросом, почему бы не предложить такие изделия. Всегда найдутся те, кому проще и дешевле купить готовое.