Страница 5 из 6

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Чт фев 21, 2019 7:23 pm
Сергеич
Эдуард, IRL он существенно тише. Камера при видеосъёмке акцентирует звук. Без привода вентиляторов, только ходовые двигатели, шум слабый. Мой лилипутовский BR-95 громче ездит.
Про диодный мост подумаю, там не так уж и много свободного места. Это экземпляр я однозначно продам или поменяю, вот на следующем и пригодится идея.
Постараюсь в ближайшие дни спаять и установить решётки на вентиляторы. Декаль будет сборной солянкой, где брать деку именно на BR-52, я не знаю.
Колпары я покупал на ебее вместе с шестеренкой на оси. На фирменном пакетике PIKO так и было написано: для замены на BR-52 старых выпусков. Стали идеально.

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Пт фев 22, 2019 7:34 am
Кедр 42
Возможно фото как закрепили эл. двигатель привода вентиляторов на той пластине с редуктором ?

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Пт фев 22, 2019 8:23 am
Сергеич
Кедр 42 писал(а):
Пт фев 22, 2019 7:34 am
Возможно фото как закрепили эл. двигатель привода вентиляторов на той пластине с редуктором ?
Да, после обеда сделаю фото. На пластинке с редуктором приклеил стойку из плоского листа и к этой стойке двигатель присобачил. Стойка с правого борта, двигатель вращает средний вентилятор.

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Пт фев 22, 2019 9:26 pm
Сергеич
Поехали.
На пластину с редукторами вентиляторов на правую сторону примерно по центру приклеена вертикальная пластина. К ней, собственно, и приклеен двигатель вентиляторов. Он вращает среднюю крыльчатку, а та, через передаточные малые шестеренки, крутит передний и задний вентиляторы.
IMG-ee70d512247e675a2dc07a03f9b5eb45-V.jpg
Теперь немного про маршевые движки. Вот на втором тендере установлен двигатель Mitsumi для передней тележки.
IMG-070c64f0ec67e9823a6718aa8cc328fe-V.jpg
Обратите внимание, на шинах лежит изоляция, иначе двигатель своим корпусом будет их закорачивать.
Двигатель прикручен винтиком.
IMG-a94e1736b0097517466754894992fbcd-V.jpg
Посмотрите, ящик снизу тендера имеет два уровня: высокий и низкий.
IMG-796bc27c982307a82ab089507f000a02-V.jpg
Берём маленький штангенциркуль и на низком уровне (та часть, что ниже, ближе к рельсам) на передней стенке (снаружи, естественно) отчеркиваем от низа 8,7мм. Затем на высокой стороне (та, которая выше, дальше от рельсов) на её передней грани отчеркиваем 7,2мм. На этих линиях в диаметральной плоскости тендера сверлим отверстия 1,5мм. Вот через эти отверстия и прикручиваем двигатель к ванне тендера. Винтик используем тот, которым этот двигатель в CD-ROMe был прикручен.
Profit. Движки тихие, на них тендер идёт очень хорошо. Уровень шума сопоставим с роковским BR-44 выпуска середины девяностых.
Ах, да... Приготовьтесь пилить груз. Двигатели Мицуми немного шире пиковского, поэтому окно надо расширить миллиметра на три. Хорошо что не много пилить, движок все же на полкорпуса спрятан, так что за полчаса напильником вполне себе пилится. Материал грузика вязкий, пилить ножовкой тяжко, а надо. Снимается примерно сантиметр под редуктор вентиляторов.

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Сб фев 23, 2019 12:41 am
Ершов Эдуард
Владимир, насчет этой фотографии есть вопрос:
Изображение

Есть ли возможность поменять шестерни местами: чтобы на крыльчатках стояли малые шестерни, а для связи с ними - большие ? Двигатель, естественно, понадобится адаптировать по месту.

Преимущество: ход крыльчаток ускорится, и станет ближе к реалистичному. Двигатель сильнее нагрузится трением такой трансмиссии, и возможно, что шума тоже будет меньше.

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Сб фев 23, 2019 6:55 am
Babaichik
Предположим что, частота вращения вала эл.двигателя 800 обр./мин. На валу эл.двигателя установлена шестерня с 10 зубами. Шестерня на вентиляторе имеет 40 зубьев. Относительно передаточное число 40/10=4. Таким образом 800 обр./мин делим на 4 и получаем 200 обр./мин частота вращения вала вентилятора. С таки отношением эл.двигателю в разы легче крутить вентилятор и шума будет меньше. Так как предложил Эдуард двигатель будет нагружаться мощностью,начнёт шуметь и в скором времени выйдет из строя.
Это тема есть в относительной механике при расчёте мощностей для расчёта передаточного отношения редукторов.
Конечно дело как расположить шестерни,это дело каждого человека своё,и я не настаиваю что надо делать как я описал.

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Сб фев 23, 2019 9:20 am
Сергеич
Я пробовал и так и эдак. Мощности двигателя хватает. Мне просто нравится неспешное вращение лопастей. Дело вкуса.
Адовый шум создаёт планетарный микроредуктор, непосредственно встроенный китайцами в двигатель.
Похвастаюсь:
IMG-2dd8f427e29e4afbdaa416a0720a3510-V.jpg
IMG-1afb8a94a322cf600378f7b3bcd5d428-V.jpg
IMG-7f2b868769d66e1bd01325c0eb1353b3-V.jpg
IMG-5477bf364449428bf7133cf4d7dcae86-V.jpg
IMG-311660de2bfc79f89606256a24841e63-V.jpg

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Вт фев 26, 2019 9:28 pm
Сергеич
Перебрал и смазал редукторы. Заменил две червячные шестерни (были с забоинами). Паровоз резко добавил скорости.
[youtube]https://youtu.be/7h8Bn-YVDps[/youtube]

Теперь медленно но верно паяю решётки на вентиляторы. Во весь рост встал вопрос: есть ли фото, подтверждающие наличие сеток на решётках над вентиляторами?

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Вт фев 26, 2019 10:05 pm
ivan
Владимир, я все таки на той фотке вижу сетки.
Если Вы не согласны, то давайте думать логически - на экипировке во время загрузки тендера, туда тоже могло сыпануть угольком хорошо, а так как вентиляторы в это время могли молотить как следует, то хорошими кусками угля можно было и крыльчатку поломать. Немцы вряд ли бы без сетки выпустили бы.
С уважением,
Иван

Re: BR 52 PIKO

Добавлено: Вт фев 26, 2019 10:42 pm
Сергеич
ivan писал(а):
Вт фев 26, 2019 10:05 pm
Владимир, я все таки на той фотке вижу сетки.
Если Вы не согласны, то давайте думать логически - на экипировке во время загрузки тендера, туда тоже могло сыпануть угольком хорошо, а так как вентиляторы в это время могли молотить как следует, то хорошими кусками угля можно было и крыльчатку поломать. Немцы вряд ли бы без сетки выпустили бы.
С уважением,
Иван
Крайне весомый довод. Серьёзно.