Конверсия цистерны PIKO в Deutz

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#1 Непрочитанное сообщение voykov »

После покупки цистерны от ESU , я решил продолжить добавление вагонов в советский поезд. 2 вагона как-то похожи на трофейные, но мне всё мало ... покупать еще одну ESU конечно надо ... но хочется рукоделия.
Рассматривая старопиковскую цистерну я обнаружил в ней некий потенциал.
И лишил ее куска рамы.

диаметр цистерны чуть больше чем у ESU, но этим придется пренебречь ....

с удовольствием выслушаю советы, куда с этим проектом идти :)
Вложения
20191012_220636.jpg
Последний раз редактировалось voykov Пн окт 14, 2019 7:23 pm, всего редактировалось 2 раза.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

И.В.А.Н.
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 951 раз
Поблагодарили: 181 раз

Re: Конверсия цистерны PIKO

#2 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Фсе это просто замечательно :mrgreen: , но что послужило прототипом для этого перепила?
и чего хочет получить в результате аффтар: модель-копию или игрушку по мотивам?
:P

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия цистерны PIKO

#3 Непрочитанное сообщение voykov »

И.В.А.Н. писал(а):
Сб окт 12, 2019 10:44 pm
Фсе это просто замечательно :mrgreen: , но что послужило прототипом для этого перепила?
и чего хочет получить в результате аффтар: модель-копию или игрушку по мотивам?
:P
я уже написал- цистерна от ESU 36247, Tank car, H0, Deutz, CCCP 185-374, beige, CCCP, Era III, DC
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#4 Непрочитанное сообщение voykov »

Поскольку руки у меня кривые и растут где-то внизу, я не умею вытягивать нить из литников. Режу 0.5 полистирол на полоски и буду шкурить...
20191013_003821.jpg
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#5 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

voykov писал(а):
Сб окт 12, 2019 10:07 pm
Рассматривая старопиковскую цистерну я обнаружил в ней некий потенциал.
И лишил ее куска рамы.
А зачем ее в Deutz конвертировать? :shock:

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#6 Непрочитанное сообщение voykov »

ГойкоМитич писал(а):
Пн окт 14, 2019 4:38 pm
voykov писал(а):
Сб окт 12, 2019 10:07 pm
Рассматривая старопиковскую цистерну я обнаружил в ней некий потенциал.
И лишил ее куска рамы.
А зачем ее в Deutz конвертировать? :shock:
ну, по моим наблюдениям, на дорогах СССР Deutz таки были, а вот то что получается, если обычную пиковскую залить черной краской и налепить CCCР - названия не имеет.
я могу конечно ошибаться ...
да и смотрится безрамная интереснее, как мне кажется ...
опять же, старая пиковская цистерна с поломанным всем, что можно поломать, ценности не имеет, а цистерна которую я хочу получить, будет иметь по крайней мере 1 ценность - опыт. а если вдруг я сумею довести сие до логического завершения ...
Вложения
real-30-t-leichtbau-kesselwagen-sncf.jpg
real-30-t-leichtbau-kesselwagen-simotra.jpg
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#7 Непрочитанное сообщение voykov »

вот как бы описание, найденное в сети:
Цитата:

К началу 1940-х годов было разработано несколько прототипов так называемых "легких цистерн", рассчитанных на максимальную экономию материала при их производстве (ELK, Einheits-Leicht-Kesselwagen или Leichtbau-Kesselwagen, универсальные легкие вагоны-цистерны).

Только два типа было решено производить в массовом порядке. Создание этих прототипов легких цистерн, как двух, так и четырехосных, завершили к началу 1941 года предприятия Westwaggon в районе Кёльна, Дойтц (Koln-Deutz) и Waggonfabrik Uerdingen AG в городе Юрдинген. Они были названы по имени заводов-разработчиков - "Дойтц" (Deutz) и "Юрдинген" (Uerdingen).


Для обоих типов была характерна экономная конструкция без тяжелой рамы (сварной танк, или котёл цистерны, использовался в качестве несущей конструкции, к нему всё и крепилось). Те части цистерны, которые не были абсолютно необходимы для её функционирования, были ликвидированы. Например, даже часть железных табличек с указанием маркировки и приписки, была уменьшена или ликвидирована - надписи стали наносить на танк цистерны. Трап у люка расположен вдоль котла, к нему идет одна лесенка. Надо сказать что многие разработанные тогда меры по облегчению конструкции и экономии материалов при создании цистерн применяются и сегодня.

"Дойтц" отличали приваренные к котлу на концах вагона стальные листы особой формы, к которым крепились буферные брусы. А у "Юрдинген" по всей длине котла были приварены гнутые стальные полосы, имитируя раму - впрочем, это была не просто имитация, наличие этих полос действительно несколько усиливало конструкцию.

Можно сказать, что пиковская цистерна сделана всё-таки "по мотивам" военного дизайна "Юрдинген", а по техническим параметрам более-менее соответствует одному из его послевоенных варинтов. С одной стороны, это сделано для того, чтобы без зазрения совести без переделок, изменяя маркировку и цвета, легко изменять принадлежность модели. С коммерческой точки зрения - оправдано, учитывая невысокую стоимость образца.

конец цитаты.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#8 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

voykov писал(а):
Пн окт 14, 2019 4:46 pm
ну, по моим наблюдениям, на дорогах СССР Deutz таки были, а вот то что получается, если обычную пиковскую залить черной краской и налепить CCCР - названия не имеет.
я могу конечно ошибаться ...
Я только одну фотку Дойц видел в СССР. А Юрдинген в ростовском музее даже живой стоит. Еще одна фото - там только рама сохранилась, на которую 25т котел присобачили. Два сохранившихся экземпляра - это неплохо. Насколько я понимаю, Пико вполне себе имеет приличное название... Это развитие Юрдинген - Эйнхейтс, там только рама немного отличалась. А в целом очень похоже. Проблема, на мой взгляд, в том, что Пико - модель слишком большая - ее еще можно выдать за 30 кубовый Эйнхейтс, но таких было мало. Большинство Эйнхейтс строились 24 кубовыми. Но сами по себе Эйнхейтс (как 30, так и 24 куба) могли попасть в СССР точно так же, как Дойц или Юрдинген. Так что перекрашенная в СЖД Пико вполне может сойти за трофейный 30 кубовый Эйнхейтс или с небольшой натяжкой - за Юрдинген.

Но Дойц из нее получится ничем не лучше, чем Юрдинген - тоже с натяжкой. Так что особого смысла перепиливать ее в Дойц, на мой взгляд, не было. Но если уж переделали, то ниче - сойдет и за Дойц. :) Пико - оно такое - все стерпит! :lol:

Но на мой взгляд, 30 кубовые трофейные цистерны лучше не в черный, а в палевый красить - под бензин с обозначением грузоподъемности 24т (как на модели ЕСУ). Немцами они в основном для этого использовались, а для нефти 30 кубовые двухосные цистерны могли оказаться тяжеловаты...
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн окт 14, 2019 5:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#9 Непрочитанное сообщение voykov »

ГойкоМитич писал(а):
Пн окт 14, 2019 5:19 pm
voykov писал(а):
Пн окт 14, 2019 4:46 pm
ну, по моим наблюдениям, на дорогах СССР Deutz таки были, а вот то что получается, если обычную пиковскую залить черной краской и налепить CCCР - названия не имеет.
я могу конечно ошибаться ...
Я только одну фотку Дойц видел в СССР. А Юрдинген в ростовском музее даже живой стоит. Еще одна фото - там только рама сохранилась, на которую 25т котел присобачили. Два сохранившихся экземпляра - это неплохо. Насколько я понимаю, Пико вполне себе имеет приличное название... Это развитие Юрдинген - Эйнхейтс, там только рама немного отличалась. А в целом очень похоже. Проблема, на мой взгляд, в том, что Пико - модель слишком большая - ее еще можно выдать за 30 кубовый Эйнхейтс, но таких было мало. Большинство Эйнхейтс строились 24 кубовыми. Но сами по себе Эйнхейтс (как 30, так и 24 куба) могли попасть в СССР точно так же, как Дойц или Юрдинген. Так что перекрашенная в СЖД Пико вполне может сойти за трофейный 30 кубовый Эйнхейтс или с небольшой натяжкой - за Юрдинген.

Но Дойц из нее получится ничем не лучше, чем Юрдинген - тоже с натяжкой. Так что особого смысла перепиливать ее в Дойц, на мой взгляд, не было. Но если уж переделали, то ниче - сойдет и за Дойц. :) Пико - оно такое - все стерпит! :lol:
я в самом начале указал, крупноват котел. можно конечно просто купить ROCO ... у них вполне себе замечательные "безрамники" ...

да, красить буду в светлый. потому что черный смотрится мрачно.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Конверсия цистерны PIKO в Deutz

#10 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

voykov писал(а):
Пн окт 14, 2019 5:26 pm
я в самом начале указал, крупноват котел. можно конечно просто купить ROCO ... у них вполне себе замечательные "безрамники" ...
Купить-то можно, но для меня интереснее как можно использовать в СЖД имеющиеся Пико. :)

Но в принципе, я прихожу к выводу, что в ЖД-моделизме многие фирмы на точное соответствие размеров особо не заморачиваются. Та же Роко одни и те же свои цистерны маркирует и как 30 кубов, и как 24. Так что и Пико за 30 кубовку вполне прокатит.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»