Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт янв 26, 2021 6:28 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изоляция колес латунных моделей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 4:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 8:16 pm
Сообщения: 96
Имя: Гунтис
Откуда: Латвия, поселок Мердзене
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Начал интересоватся латунными моделями и технологией их изготовления. Не до конца ясно одно- способы изоляций колес. Те которые видел- или ось запресованая через изоляторную втулку в колесную ступицу или бандаж напрессован на ступицу через какой то изолятор. Может тут есть более освещенные люди по данной тематике? Буду рад любой информаций. :)
Гунтис
Вложение:
PIA_Trucks.jpg
PIA_Trucks.jpg [ 45.01 КБ | 4073 просмотра ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2018 6:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2375
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 147 раз
Так тут все решения традиционные: "или ось запресована через изоляторную втулку в колесную ступицу или бандаж напрессован на ступицу через какой то изолятор". Вопрос-то в чем ?

1) Если речь о способах изоляции бандажа от колесного центра, то я использую обычную офисную бумагу и жидкость для фиксации резьбы LOCTITE красного цвета (номер не помню). Чуть подробнее про жидкость можно прочитать здесь: http://loctite.gluesale.ru/solutions/threadlock/#tab1

Цитата: "В условиях отсутствия воздуха и при контакте с металлом образуется жесткая пластмасса. Это не только предотвращает любое движение между резьбой, а также герметизирует соединение."

Ключевые элементы: "при контакте с металлом" и "в капиллярно-тесном пространстве". Фактически это означает, что продукт сохраняет текуче-жидкое состояние сколь-угодно долго, пока имеет свободную поверхность и на воздухе (в отличие от клея). Но стоит жидкости затечь под действием капиллярных сил в тесное пространство, и оказаться в контакте с металлом, - он полимеризуется почти мгновенно. Есть только 5-10 секунд, чтобы точно позиционировать детали. После этого детали соединяются намертво. Для разборки соединения требуется снова нагреть детали (довольно сильно, - по разным данным от 180 до 300 градусов, так что при соседстве с пластиковыми деталями возможности разборки очень ограничены, и лучше не ошибаться).

Итак, я убеждаюсь, что колесные центры обточены точно на диаметр, который меньше внутреннего диаметра бандажей на двойную толщину бумаги.

Вырезаю полоски бумаги, чтобы точно опоясать периметр колесного центра. Полоска должна плотно облегать по длине, но концы не должны перехлестываться, - пусть лучше будет на 0,1-0,2 мм короче, чем надо, - но не длинее. Ширина полосок - 4-5 мм. Убеждаюсь, что полоски "насухо" с очень легким зазором (но без излишнего трения, чтобы не рвало бумагу при сборке) входят между бандажами и колесными центрами.

Кладу бандаж на кусок стекла "вниз лицом". Смачиваю полоску бумаги жидкостью (она становится полупрозрачной красной лентой, не похожей на бумагу), укладываю внутри бандажа, расправляю зубочисткой, чтобы полоска прилегала как можно плотнее и ровнее к бандажу изнутри. Аккуратно пинцетом вкладываю колесный центр внутрь бумажного кольца, тоже "лицом вниз". Выравниванию. Придавливаю. Проверяю плотность посадки, и неповрежденность бумажного кольца. Оставляю полимеризоваться. Локтайт в таком положении полимеризуется не мгновенно, а несколько часов (все-таки получается не соединение "металл-металл", а через бумажную прокладку, и видимо анаэробность соединения хуже)). Но в итоге он окончательно схватывается.

Скальпелем подрезаю излишки бумажной полоски на лицевой и на оборотной стороне. Готово.

Есть коллеги, которые пытались точить этот диэлектрик на станке из полистирола, но это сложновато для меня.

2) А изолирующую втулку на ось, если надо, можно отлить из полистирола, в простейшей форме из куска дюраля с отверстием и плунжера из обточенного гвоздя, который вдавливается в каплю полистирола, после нагрева формы на эл.плитке.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2019 3:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 6:57 pm
Сообщения: 18
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза
Привет. У меня была такая проблема. Я переделывал паровозы с системы Марклин на Пико.
Естественно так нужны были изолированные пары.
Поступил просто. Снимал одно колесо и сверлил в нем отверстие чуть большего диаметра на 0,5-1 мм.
Подбирал втулочку от Чупа-Чупс или палочки для ушей, или еще лучше от ручек стержни.
Все зависит от диаметра оси, чтобы на нее плотно садилось. Далее одевал колесо, если нужно на клей,
предварительно выставив расстояние между колос 14 - 14.3 мм.
И все. Колесная пара готова.
Так я переделал вот этот дизель Rebuilding Railbus.
https://youtu.be/Yv69IN1A65k
#offtopic


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2020 5:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 900
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 140 раз
Интересная тема. Если точить изолирующие втулки между осью и колесом на токарном или фрезерном станке, то какой пластик лучше выбрать? АБС подойдет?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2020 8:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2375
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 147 раз
Цитата:
Если точить изолирующие втулки между осью и колесом на токарном или фрезерном станке, то какой пластик лучше выбрать? АБС подойдет?
На мой взгляд - подойдет любой нескользкий пластик, не склонный к растрескиванию, и не слишком текучий под нагрузкой от сдавливания. Например, полиэтилен вряд ли подойдет: при запрессовке оси в такую втулку полиэтилен "потечет" под нагрузкой, и скорее всего - неравномерно в разные стороны, - создав восьмерку на оси, или эксцентриситет.

Нейлон в прутках, или полиамид, или фторопласт - не такие текучие, но они скользкие на ощупь, и его механический контакт с металлическим бандажом и осью может оказаться ненадежным. И крепление имхо не поддается усилению локтайтом или клеем, или спиртоканифольным раствором. Но надо пробовать.

Полистирол - наверное сгодится, но он склонен к старению и может растрескаться, если перестараться с натягом при запрессовке. Хотя у меня в свое время - получилось.

АБС наверное сгодится.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB