Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пн сен 21, 2020 1:42 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 35 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2020 11:26 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8551
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 95 раз
Всем привет!

Как я уже хвастался тут viewtopic.php?f=14&p=217733#p217733
прикупил по случаю локомотив Be 4/6 в H0 от Fulgurex, произведенный как я понял где-то на стыке 70-х, 80-х годов прошлого века. Лок изначально продавался под восстановление, поэтому пребывает в несколько печальном состоянии.

Первичный осмотр показал, что локомотив явно очень долгое время лежал в коробке и прилип к разложившемуся поролону (что соответствует описанию продавца). Местами имеются следы коррозии. Утерян один буфер, часть крышевого оборудования (токоведущие шины), отломан и потерян поручень. Судя по уродской пайке внутри, когда-то давно лок уже пытались чинить. Правда не сказать, что бы все было страшно.

Кстати забавна конструкция кузова, боковины сделаны из травленых пластин, объем придан собственно травлением и загибанием краев. Торцы кабин судя по всему литые, тележки местами литье, местами пластины и гнутое травление. Все собрано либо на пайке, либо на резьбовых соединениях. Понятно теперь откуда такая цена на продукцию этой фирмы :)

Начинаем разбирать.

Грязь, пыль, отсутствующие детали
Вложение:
20200317_195750.jpg
20200317_195750.jpg [ 4.35 МБ | 2155 просмотров ]

Тележки. Несмотря на грязь и следы коррозии, после чистки двигатели вполне работоспособны.
Вложение:
20200317_200405.jpg
20200317_200405.jpg [ 4.3 МБ | 2155 просмотров ]
Вложение:
20200317_200414.jpg
20200317_200414.jpg [ 3.82 МБ | 2155 просмотров ]

Кузов изнутри. Выглядит так себе :) Но не забываем, пластика тут катастрофически мало, только окошки и фонарики. И то про последние я не уверен :) Так что все можно отчистить и отмыть без потерь.
Стойки токоприемников и все элементы на крыше припаяны к кузову, который является одним из проводников.
Вложение:
20200317_200811.jpg
20200317_200811.jpg [ 4.11 МБ | 2155 просмотров ]

Начинаем разбирать тележку. Тут я конечно получил массу удовольствия от деталей. Все собрано либо на клепке, как боковины тележек, либо на винтах и пайке.
Вложение:
20200317_202551.jpg
20200317_202551.jpg [ 3.98 МБ | 2155 просмотров ]
Вложение:
20200317_202607.jpg
20200317_202607.jpg [ 4.01 МБ | 2155 просмотров ]
Вложение:
20200317_202616.jpg
20200317_202616.jpg [ 4.15 МБ | 2155 просмотров ]
Вращение от двигателя на колесные пары передается ровно как на настоящем электровозе, через сцепные дышла, которые состоят из двух подвижных частей соединенных клепкой. На колесные пары крепятся винтами.
На полоске скотча как раз почти весь крепеж. Имитация тормозных колодок отлиты отдельными деталями, которые крепятся к раме тележки винтом с отдельной латунной втулкой. Колесные пары в латунных(ну или бронзовых) подшипниках, причем подшипник имеет возможность вертикально перемещаться в раме и подпружинен. Ну вы понимаете откуда берутся их цены, да? :) На скотче все то, что вывернуто с одной стороны, одной тележки. Кстати часть колодок не открутилась ввиду коррозии. Будем отмачивать.
Вложение:
20200317_203331.jpg
20200317_203331.jpg [ 4.5 МБ | 2155 просмотров ]
Вложение:
20200317_204435.jpg
20200317_204435.jpg [ 4.02 МБ | 2155 просмотров ]
Ну и специально для коллеги voykov-а, он у себя в ветке радовался совершенству подобной конструкции :)
Сцепка. Металл, подпружинена, действует, как впрочем и буферы :)
Вложение:
20200317_205541.jpg
20200317_205541.jpg [ 4.09 МБ | 2155 просмотров ]
Вложение:
20200317_205706.jpg
20200317_205706.jpg [ 3.58 МБ | 2155 просмотров ]
Вложение:
20200317_205736.jpg
20200317_205736.jpg [ 3.82 МБ | 2155 просмотров ]
На этом пока все.

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2020 8:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Сообщения: 501
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 70 раз
настоящая ВЕЩЬ !!!!

Керосин и WD Вам в помощь ! ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2020 9:02 pm 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2344
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 136 раз
Василий, желаю успехов в этом деле !

На фотографии, где вид кузова изнутри, по-моему видно остатки порошковой буры, которую использовали в качестве флюса (видимо, использовали не паяльник, а газовую горелку).

А почему столько ржавчины ? Получается, что в модели использовано много железных/стальных деталей ? Я думал, что в таких моделях используется лишь латунь в деталях, - если не считать крепежей и бандажей.

Кроме WD40 и керосина, еще понадобятся стальные щеточки на бормашине. Хорошо снимают окислы, грязи и ржавчину. Только осторожно с ними, - больших оборотов не давай, чтобы не подъело металл. Сталь не сгрызет, а латунь - может.

Мотор будешь оставлять штатный ? Он 5-полюсный, может быть и неплохо работает, если почистить смазать.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2020 11:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Сообщения: 5076
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 60 раз
Цитата:
....видно остатки порошковой буры, которую использовали в качестве флюса (видимо, использовали не паяльник, а газовую горелку).
Эдуард, такой-же эффект дает участок, плохо отмытый от травленой паяльной кислоты (ZnCl2), пайка по стали. Реакция продолжается довольно долгое время и в месте пайки образуется порошкообразный налет окислов и хлоридов железа...
Цитата:
А почему столько ржавчины ?
Воздействие паров кислоты, мелкие брызги флюса. Частичная реанимация - раствор соды и механическая чистка, которую видно поленились сделать в полном объеме после сборки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2020 1:24 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Сообщения: 501
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 70 раз
Василий, если есть видимая ржавчина, то можно попробовать протравить ортофосфорной кислотой, или просто уксусной или лимонной но лучше всего щавелевой - не ест краску, а только ржу :!:

И без жесткой абразивной нагрузки.

Ватную палочку в кислоту и потереть деталь ... оставить мин на 30, осмотреть и далее по ходу пьесы, либо продолжить - смочить и опять потереть, либо уже очищенную от окисла и ржи поверхность ОБЯЗАТЕЛЬНО промыть крепким содовым раствором - тем самым нейтрализовав кислоту и после вытереть насухо!!!

И если этого промывания не сделать, то все опять заржавеет нахн !
Не верьте что написано на бутылке, что создает защитный слой и можно ортофосфорную типпа не смывать и поверх красить - потом проще выбросить :mrgreen:

Окислы и соли от старой пайки лучше не механически, а тем же способом - кислота \ сода \
вода и сушка.

Правда тут есть нюанс, если в емкости с кислотой будут сразу 2 металла медь и сталь, то сталь окрасится медью, как при гальваническом процессе...

Ну и ессно все операции с кислотой в резиновых перчатках :!:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2020 11:42 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8551
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 95 раз
Сначала ответы на вопросы :)
Цитата:
На фотографии, где вид кузова изнутри, по-моему видно остатки порошковой буры, которую использовали в качестве флюса (видимо, использовали не паяльник, а газовую горелку).

А почему столько ржавчины ? Получается, что в модели использовано много железных/стальных деталей ? Я думал, что в таких моделях используется лишь латунь в деталях, - если не считать крепежей и бандажей.

Мотор будешь оставлять штатный ? Он 5-полюсный, может быть и неплохо работает, если почистить смазать.
Эдуард, это не бура, это остатки разложившегося поролона и местами клея. Ржавчины, ну то есть оксида железа, там вообще нет. Весь кузов это паянная латунная травленка. Я думал хотя бы морда литая, так вот нет, это тоже гнутые травленые детали. На фото ниже будет видно. Сталь похоже только бандажи, оси, винты, пластины в двигателе. Пластик - 2 элемента в фонарях, колесные диски и изоляторы на крыше. Токоприемники стальная проволока и видимо нейзильбер или что-то похожее по составу, так как отлично паяется.

Единственное, что меня смущает, это странные загрязнения на некоторых металлических частях, при ближайшем рассмотрении похоже даже не на коррозию, а на отложение чего-то типа медного купороса, такие белесые кристаллики с голубым оттенком. Коррозионных раковин под ними нет, ну по крайней мере там где я попытался их счистить. И есть они исключительно на стальных частях и вокруг.

Моторов два, буду оставлять штатные. Один после демонтажа слегка почистил, что бы можно было проверить - working like a charm :) Тихо, мощно, а главное мне такие латунные конструкции очень нравятся.
Цитата:
Керосин и WD Вам в помощь
То что не отвинчивалось - уже замочил :) Сегодня может уже и отмокнет.
Цитата:
Василий, если есть видимая ржавчина, то можно попробовать протравить ортофосфорной кислотой, или просто уксусной или лимонной но лучше всего щавелевой - не ест краску, а только ржу
С химией на ты. Но пока только растворители и разбавленная щелочь.


Ну а теперь то, что сделано за вчера.

Попытки отчистить прилипший поролон щадящими методами, вроде мыльной воды, ни к чему хорошему не привели. Поэтому принято решение краску смыть и перекрашивать. Попутно нашел следы ремонта пайкой, деформацию кабины со стороны ремонта и отвалившаяся пайка в месте стыке кабины и боковинки кузова.

С кузова демонтированы все пластиковые детали, это собственно два элемента фонарей и изоляторы. Сняты микролампы. Также отпаяны страшенные провода изнутри, явно не родные и зачем-то отвратительно подпаянные к токоприемникам. Демонтированы токоприемники. Сняты таблички с наименованием производителя.
Вложение:
20200318_195558.jpg
20200318_195558.jpg [ 4.05 МБ | 2018 просмотров ]
Вложение:
20200318_214012.jpg
20200318_214012.jpg [ 3.5 МБ | 2018 просмотров ]
Вложение:
20200318_214018.jpg
20200318_214018.jpg [ 3.93 МБ | 2018 просмотров ]
Вложение:
20200318_214042.jpg
20200318_214042.jpg [ 3.63 МБ | 2018 просмотров ]
Вот тут самые явные следы ремонта. И с этой же стороны деформирована кабина.
Вложение:
20200318_214216.jpg
20200318_214216.jpg [ 3.22 МБ | 2018 просмотров ]
Далее смываем краску. Сначала попробовал щелочью, как с пластика, но честно говоря долго, латунь тускнеет и в долгосрочной перспективе подъедается. Тормозухи не было в наличии. Поэтому достал ацетон, и большую часть краски смыл салфетками с ним. Остатки на кабинах домывал 646-м кисточкой. До конца естественно все не отмылось. Но было уже поздно и пришлось сворачивать химфабрику :) Сегодня точечно дотру зубочистками с ацетоном .
Вложение:
20200318_231259.jpg
20200318_231259.jpg [ 3.87 МБ | 2018 просмотров ]
Вложение:
20200318_231309.jpg
20200318_231309.jpg [ 4.42 МБ | 2018 просмотров ]
Вложение:
20200318_231318.jpg
20200318_231318.jpg [ 4.29 МБ | 2018 просмотров ]
Вложение:
20200318_231329.jpg
20200318_231329.jpg [ 3.73 МБ | 2018 просмотров ]
Вложение:
20200318_231334.jpg
20200318_231334.jpg [ 3.89 МБ | 2018 просмотров ]

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2020 1:49 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8551
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 95 раз
Немножко прогресса в очистке. Прошелся по углам с ацетоном. И немножко искупал в лимонной кислоте.
Вложение:
20200319_214231.jpg
20200319_214231.jpg [ 3.62 МБ | 1930 просмотров ]
Вложение:
20200319_214240.jpg
20200319_214240.jpg [ 3.2 МБ | 1930 просмотров ]
Вложение:
20200319_214249.jpg
20200319_214249.jpg [ 3.49 МБ | 1930 просмотров ]

Вот тут хорошо видно деформацию одной из кабин. Роняли несчастного. Думаю пока как это дело исправить/
Вложение:
20200319_214303.jpg
20200319_214303.jpg [ 3.47 МБ | 1930 просмотров ]
Вложение:
20200319_214315.jpg
20200319_214315.jpg [ 3.53 МБ | 1930 просмотров ]

Ну и несколько фото деталей :)


Вложения:
20200319_214411.jpg
20200319_214411.jpg [ 2.26 МБ | 1930 просмотров ]
20200319_214455.jpg
20200319_214455.jpg [ 2.47 МБ | 1930 просмотров ]
20200319_214511.jpg
20200319_214511.jpg [ 3.01 МБ | 1930 просмотров ]
20200319_214549.jpg
20200319_214549.jpg [ 3.2 МБ | 1930 просмотров ]
20200319_214557.jpg
20200319_214557.jpg [ 3.17 МБ | 1930 просмотров ]
20200319_214653.jpg
20200319_214653.jpg [ 3.58 МБ | 1930 просмотров ]
20200319_214711.jpg
20200319_214711.jpg [ 3.03 МБ | 1930 просмотров ]
20200319_214726.jpg
20200319_214726.jpg [ 3.12 МБ | 1930 просмотров ]

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 21, 2020 10:59 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8551
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 95 раз
Продолжаем потихоньку. Отчищены и собраны обратно двигатели.

До и после :)
Вложение:
20200320_215633.jpg
20200320_215633.jpg [ 4.11 МБ | 1817 просмотров ]

Ну и оба после.
Вложение:
20200321_221234.jpg
20200321_221234.jpg [ 4.11 МБ | 1817 просмотров ]
Вложение:
20200321_221216.jpg
20200321_221216.jpg [ 4.07 МБ | 1817 просмотров ]

Отчистил колесные пары. Оказалось, что диски и некоторые мелочи сделаны из чего-то типа замака. В слаааабеньком растворе лимонной кислоты материал бурно реагирует с выделением газа. Естественно все после обработки было промыто содой и водой.

А еще хотел бы я знать, чем они красили тележки. После 6 часов в 646 растворителе краска не то, что бы не слезла, она даже липкой не стала. Содрать можно только механическим путем. Удивительная краска. Прямо по металлу ведь крашено.

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 22, 2020 10:19 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8551
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 95 раз
Начинаю понимать тех, кто собирает неокрашенные латунные модели :) Есть в них что-то особенное.
Даже была мысль не красить электровоз обратно, а просто залить лаком. Но увы, терпения отчистить его до блеска весь у меня не хватает :)

Много бормашинки с войлочным диском и тамиевской полировочной пастой, еще больше уховерток с той же пастой.
Вложение:
IMGP7893.JPG
IMGP7893.JPG [ 556.21 КБ | 1726 просмотров ]
Вложение:
IMGP7894.JPG
IMGP7894.JPG [ 577.91 КБ | 1726 просмотров ]
Вложение:
IMGP7895.JPG
IMGP7895.JPG [ 517.78 КБ | 1726 просмотров ]
Вложение:
IMGP7896.JPG
IMGP7896.JPG [ 200.81 КБ | 1726 просмотров ]


Жаль фото на скорую руку не передают всего латунного блеска :)

Помимо почистки, позанимался кузовней. Никогда не думал, что навыки работы с автомобильным металлом понадобятся в модельном деле :)

Так как одна из кабин была деформирована, пришлось выпаять усилитель и выстукивать помятый угол. До идеала конечно вывести не удалось, для этого нужно распаивать всю кабину, чего делать абсолютно не хочется. Но в принципе, теперь деформацию видно, только если очень приглядываться и знать где искать. Плюс запаял на место разошедшийся шов между кабиной и боковиной кузова.

Вообще, эта модель для меня настоящий кладезь, с точки зрения понимания технологий изготовления латунных моделей. Масса интереснейших технологических приемов и решений о которых я даже не догадывался. Потрясающе!

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация Be 4/6 Fulgurex
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 23, 2020 3:17 am 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2344
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 136 раз
Василий, латунные сопли вдоль крышевых тропиков, это с завода, или последствия кривого ремонта чьего-то ?

Надо срезать их аккуратно штихелями или скальпелем.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 35 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB