Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
restbmx
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 10:38 pm
Имя: Слава аkа Хотрод (Вячеслав Прийменко)
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#11 Непрочитанное сообщение restbmx »

Спасибо за поправки, но текст составлял не я, частично с википедии, частично отсюда.
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

Аватара пользователя
restbmx
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 10:38 pm
Имя: Слава аkа Хотрод (Вячеслав Прийменко)
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#12 Непрочитанное сообщение restbmx »

Всем еще раз спасибо за отзывы и за уместную критику! По поводу цветов я указал что в ТМ он показан голубым, а на деле то был синий, почтитемно синий и один черный, их же 2 сделано было, утерждать прям стопудово не стану, но проверенный человек не стал бы нести пургу в этом плане+ есть фото где видно что действительно 2 машины, с отличиями по цвету колес, звезд, защитой машины и прочим мелочам, По телегам тоже сто пудово утверждать не стану, но есть же тут в теме теплопаровозы и в паке на пинтересте чертеж тендера подробный где видно что телеги как у п36, может я конечно в глаза долбился, но отличия увидел только в буксовых узлах имхо) Сам тендер конденсатор строился по лишь паре фоток где его видно кое как и чертежу тому самому, так что отсебятины в нем хватает, не делать его вовсе было бы не здорово, так как модель попросту не смотрелась бы, а с ним совсем другое дело.
Вложения
1424522850067.jpg
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#13 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

... проверенный человек не стал бы нести пургу в этом плане
"Никто не врет так, как свидетели" (с) любой следователь
есть фото где видно что действительно 2 машины, с отличиями по цвету колес, звезд, защитой машины и прочим мелочам
Сорри, а идея, что после попыток довести его в заводе, его могли там перекрасить, Вам в голову не приходила?

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#14 Непрочитанное сообщение Серокой »

Евгений Ц писал(а):
Чт апр 08, 2021 8:13 pm
но где сцепные дышла и почему колёса по бортам в одной фазе стоят? :(
А вот вопрос хороший... Тут ж не Вальсхарт, а что-то собственное, сильно навороченное. Может, и без сдвига фазы можно было обойтись? Хотя с другой стороны, сдвиг нужен не только для трогания в мёртвой точке, но и для плавности хода...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2612
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#15 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...есть фото где видно что действительно 2 машины, с отличиями по цвету колес, звезд, защитой машины и прочим мелочам...
На опытных машинах (не только теплопаровозах) неоднократно происходили доработки конструкции: врезали новые элементы в конструкцию, переставляли решетки воздухозаборников, тифоны, прожектора, экспериментировали с глушителями, холодильниками... Например, глядя на две фотографии газотурбовоза Г1-01, можно подумать, что это 2 разные машины. Но известно, что такая опытная машина была сделана только ОДНА. Значит, в разные периоды ее кромсали, добавляли и убавляли....
Clipboard02.jpg
Про коломенский теплопаровоз в двух экземплярах никогда не слышал. Скорее всего - его тоже кромсали...

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#16 Непрочитанное сообщение Lomm »

Машина была в одном экземпляре!
На то указывает её название ТП1-1,про ТП1-2 или 0002,я не слыхивал...!
С проверенным человеком... Не знаю, как проверяли его вы,но про две машины и цвет,он слукавил,от слова "совсем"! Мой совет: читать книги! Работы В.А.Ракова об Отечественных локомотивах; Каталог - Коломенский завод. Локомотивы. Часть 1; на крайняк, "Вику"...
Что касается вида машины,так стоит взять ИС20-16 и сравнить его за период существования со словами "найди 10ть отличий".... и по цвету и по конструкции.Так что приведеный аргумент с фото, не живучь...
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#17 Непрочитанное сообщение gidra »

Нет, без сдвига фаз никак.
Пр ПРМ пишут , конструкции Маршаля. Интересно про него чего-нибудь найти.
Но даже движущий "дышлово-коромысловый" механизм у ТП жутко навороченный, какую-бы схемку отыскать, чтобы принципы понять, на известном рисунке из "Техники-молодёжи" мало что разобрать можно, ещё одна схемка в сети есть-но она тоже так себе.
У этого ТП четыре цилиндра, по два на борт, и в каждом из них по два поршня, которые движутся в противофазе по отношению друг к другу.
Итого в каждом цилиндре по три рабочих полости. Такая вот кракозябра.

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#18 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

ну в общем и целом механика понятна :)

всё-равно должно быть горизонтальное сцепное дышло (обычно составное из 3-х частей), которое все пять сцепных осей сцепляет :)
000.jpg

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#19 Непрочитанное сообщение gidra »

Про спарники, разумеется.. 2-3-4, собственно говоря, хорошо видно. И, судя по всему 1-2 и 4-5 под широкими ведущими дышлами, которые от отбойных валов ко второй и пятой сцепным парам идут.
А что касается привода от поршневых скалок до отбойных валов- схему, что Вы изобразили я тоже так представляю, но смущают ещё некоторые тяги.

А насчёт ПРМ что-то совсем ничего не представляется.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2612
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Теплопаровоз ТП1-1 в ТТ своими руками

#20 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

gidra писал(а):
Пт апр 09, 2021 6:44 pm
...Нет, без сдвига фаз никак...
В книжке указывается сдвиг 90 градусов. Что логично.
Clipboard01.jpg
Предлагаю тему топикстартера не забивать обсуждениями конструкции прототипа, - это имхо лучше обсуждать в уже существующем топике

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»