Садовые железные дороги

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
PopovV8
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 25, 2011 10:29 pm

Re: Садовые железные дороги

#91 Непрочитанное сообщение PopovV8 »

Что-то тема заглохла. Хотелось бы оживить её небольшим фотоотчётом. Правда, стареньким немножко. 8 мая 2018 г. устроили покатушки на Открытие сезона Малой Южно-Уральской железной дороги. Безразличных зрителей не было. Все тепло с улыбкой относились к этой затеи. Движение было настолько интенсивным, что сфотографировал уже в самом конце, когда стало меньше ажиотажа.
Вложения
Покатушки.jpg
bSFCc1jaNWI.jpg
DSCN1584.JPG
DSCN1585.JPG
QQBgq9GnbHA.jpg

Сергеич
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
Имя: Владимир
Откуда: г.Таганрог
Благодарил (а): 1 раз

Re: Садовые железные дороги

#92 Непрочитанное сообщение Сергеич »

Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). Возник вопрос: какое напряжение применяется для аналогового питания?
С уважением Владимир.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Садовые железные дороги

#93 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Сергеич писал(а):
Пт сен 07, 2018 6:58 am
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). Возник вопрос: какое напряжение применяется для аналогового питания?
штатные регулируемые БП в наборах идут с максимальным напряжением 12,14 Вольт и обычно используют моторы номинально на 12 вольт, впрочем в большом масштабе более мощные можно на 24 вольта , в разного рода копирах и принтерах используются именно такие. Оба типа моторов начинают крутится от 1-3 Вольт - минимальная скорость.

Следующий вопрос как посчитать передаточное число редуктора?
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Сергеич
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
Имя: Владимир
Откуда: г.Таганрог
Благодарил (а): 1 раз

Re: Садовые железные дороги

#94 Непрочитанное сообщение Сергеич »

Передаточное число буду считать после покупки двигателя. И после того, как мне посчитают стоимость изготовления бандажей на колёса. Не факт, что с моей пенсией потяну их изготовление. Тогда стендовый придётся делать.

Пы.Сы. А с обсчётом редуктора есть какие-то подводные камни? Полная масштабная скорость должна быть не на 12-ти вольтах?
С уважением Владимир.

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Садовые железные дороги

#95 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Оба типа моторов начинают крутится от 1-3 Вольт - минимальная скорость.
Мотор вращает не напряжение, а ток в якоре. Если движок стартует на 3 вольтах на холостом ходу (без нагрузки), это не значит, что он провернет редуктор и колесные пары. Исходите из тяговой характеристики двигателя (ток якоря - крутящий момент на валу).

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Садовые железные дороги

#96 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да-да. ;)

А если надо получить хорошую тягу на малой скорости, то тогда надо ставить безщёточные моторы, или вентильно-индукторные. Но к ним нужен контроллер. От электросамокатов всяких - подойдёт.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Садовые железные дороги

#97 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Контроллер подойдет, мотор - не очень. Эти моторы, в основном, безредукторные мотор-колеса. Вот если взять велосипедный планетарник в 350-500 Вт - выйдет загляденье, а не дрезина. Еще хорошо (в отличие от велосипеда, где такие не приживаются) подойдет подвесной движок на педальный узел от 8Fun или аналогичный - он сразу с редуктором, звездой и к тому же, низкооборотистый (потому - тяговитый).

Также на ура подойдет автомобильная электролебедка на 12 (а лучше - на 27) вольт, прямиком с редуктором и барабаном, на который можно набросить приводной ремень или наварить звезду. Ехать будет медленно, но тащить, как дурная. Не лишним будет поставить 12-вольтную крыльчатку для обдува движка - у него с длительным режимом на номинальных оборотах нелюбовь. Перегреется.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Садовые железные дороги

#98 Непрочитанное сообщение старина_U »

Дмитрий,
не путайте велик/самокат и железнодорожную таратайку.

1. условия сцепления - разные
2. тяговые усилия требуются меньше, поскольку сопротивление движению ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Исключения: если только гонять под сотку и возить 5-10 тонн.

Вполне подойдёт для садового локомотива 100-200 ватт 2 колёсные пары с моторами. Не важно, с какими: прямого привода, или планетарные.
Тут одному неплательщику делал тяговые расчёты...
Если не будет уклонов в 40/тыс. и не будет толпы в 100 отожравшихся человек с пивными пузами, то пары тележек со 100-Вт движками вполне хватит катать 3-4 вагона. Даже с небольшим уклончиком.
Далее наступает ограничение по сцеплению. Будет тупо боксовать.
Изображение

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Садовые железные дороги

#99 Непрочитанное сообщение kudrdima »

[Оффтопик]
Осмелюсь напомнить: :oops:
Сергеич писал(а):
Пт сен 07, 2018 6:58 am
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). ...

Сергеич
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
Имя: Владимир
Откуда: г.Таганрог
Благодарил (а): 1 раз

Re: Садовые железные дороги

#100 Непрочитанное сообщение Сергеич »

kudrdima писал(а):
Пт сен 07, 2018 2:18 pm
[Оффтопик]
Осмелюсь напомнить: :oops:
Сергеич писал(а):
Пт сен 07, 2018 6:58 am
Делаю потихоньку BR-52 в G (1/22,5). ...
Сам фигею... :D
С уважением Владимир.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»