Страница 37 из 40

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Вт мар 29, 2016 6:40 pm
man-thing
М-62 писал(а):
man-thing писал(а):
М-62 писал(а): спасибо за лекбез, но я не об этом спрашивал, ок буду пробовать
Тогда, лучше всего окно выточить, на мой взгляд.

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Сб апр 02, 2016 5:12 pm
Модельерыч
man-thing изрек: Также у 131-го и 132-го разное количество технологических лючков расположенных по низу кузова.

А про какие лючки речь? Чей-то не вижу лючков расположенных по низу кузова.

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Сб апр 02, 2016 5:59 pm
man-thing
Модельерыч писал(а):А про какие лючки речь? Чей-то не вижу лючков расположенных по низу кузова.
Речь про это:
020.jpg

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Сб апр 02, 2016 7:06 pm
Модельерыч
Ах эти... Тока не лючки это, а вставки, причем стеклянные. Коль пошел про них разговор, может кто-нибудь разъяснить их назначение? Зачем в железяке делать дырки и потом их очень аккуратно заделывать крашенными стекляшками?

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Сб апр 02, 2016 7:12 pm
Федюнь
Не дырки,а технологические окна.Нужны при обслуживания в процессе подъёма локомотива на домкратах

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Сб апр 02, 2016 7:18 pm
Модельерыч
Угу. А каким образом? Что там можно обслуживать во время подъема на домкратах? Что можно обслуживать во время подъема на домкратах в районе топливного бака?

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 10:47 am
man-thing
Итак, переделка, которая на первом этапе, казалось, что займёт от силы пару/тройку месяцев, в итоге растянулась уже на пару лет. Но какая разница, ежели процесс доставляет удовольствие, никакие сроки не поджимают, а работа над моделью, хоть и очень медленно, но всё же движется вперёд.

Порывшись на немецких форумах, нашёл любопытную информацию по размерам Людмилы, из-за чего, собственно, пришлось сильно откатиться назад. Меня всегда смущала слишком покатая и очень низкая крыша кабины "Б" на модели. И сравнение её замеров с вновь полученной информацией, оказалось не в пользу роковского изделия.
Выложу сюда, вдруг кому-нибудь пригодится.
001.JPG
002.JPG
003.JPG
004.JPG
005.JPG
006.JPG
007.JPG
008.JPG
009.JPG
010.JPG
011.JPG
012.JPG
013.JPG
014.JPG
015.JPG
016.JPG
017.JPG
018.JPG
029.JPG
019.jpg
020.jpg
021.jpg
022.jpg
023.jpg
024.jpg
Глушитель оказался длиннее, чем нужно, из-за чего секция с тремя вентиляторами охлаждения была короче положенного, а главное, слишком заниженная по высоте. Как следствие, крыша кабины "Б" у Роко получилась тоже слишком низкая.
Глушитель пришлось укоротить, также переделать выхлопную трубу (поставив вместо роковской, выхлопную трубу от BR131 Пико). Секцию с тремя вентиляторами охлаждения тоже пришлось взять от BR131 Пико, а крышу кабины "Б" частично спилить, и поставить другую, взяв кусок от ревелловской, дабы всё соответствовало тем измерениям, которые выложены выше.

Молдинги идущие по низу кузова тоже переделал, но ещё не до конца. У меня там были нарезанные полоски от доширака, их я решил заменить на полукруглые пластиковые полоски купленные в одном из модельных магазинов. Пока на них внимание не обращайте, так как они ещё требуют доводки путём шлифовки.

С рамой и тележками работы практически завершены. Осталось только приклеить технологические окна идущие по низу кузова.
084.jpg
085.jpg
086.jpg
087.jpg
088.jpg
089.jpg
090.jpg
091.jpg
092.jpg
093.jpg
094.jpg
095.jpg
096.jpg
097.jpg
098.jpg
099.jpg
100.jpg
101.jpg
102.jpg
103.jpg
104.jpg
105.jpg
106.jpg
107.jpg
108.jpg
110.jpg
111.jpg
112.jpg
113.jpg

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 11:15 am
ivan
А по ТЭ109-001 так ничего и не делали?
Я тоже купил пиковский 130-ый, собираюсь его переделывать в ТЭ109-001. Работы там будет достаточно по прикидкам - надо укорачивать раму, кузов. Делать новые жалюзи и гофры, как делал Иван Сталкер в этой теме, смотреть по крыше и переделывать ее и т.д. Переделывать тележки - хорошо, что у Пико на них многое идет отдельными деталями. Модель будет уже времен ПМС в Гатчине - т.е. с переделанными лобовыми окнами.
С уважением,
Иван

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 11:45 am
man-thing
ivan писал(а):А по ТЭ109-001 так ничего и не делали?
Я тоже купил пиковский 130-ый, собираюсь его переделывать в ТЭ109-001. Работы там будет достаточно по прикидкам - надо укорачивать раму, кузов. Делать новые жалюзи и гофры, как делал Иван Сталкер в этой теме, смотреть по крыше и переделывать ее и т.д. Переделывать тележки - хорошо, что у Пико на них многое идет отдельными деталями. Модель будет уже времен ПМС в Гатчине - т.е. с переделанными лобовыми окнами.
С уважением,
Иван
Нет, пока толком ничего не делал. Только один ряд длинных жалюзей крыши у 131-го отпилил, для превращения у ТЭ109-001 последней двойной секции жалюзей в тройную.
А зачем раму и кузов укорачивать? Ведь длинна у 130/131 серий такая же как и у опытных машин.
Я тоже гатчинский вариант планирую :) А поручни в виде молдингов идущих под лобовыми окнами, возьму от роковской машки.

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 12:04 pm
ivan
Нет, длина у 2-х первых машин чуть короче, чем у последующих за ними 2ТЭ109 и уже 130-х.
В брошюре Критского (к сожалению не помню инициалы) указана длина опытных машин.
Придется выпиливать порядка 2,4 мм по памяти. И расстояние от тележек до бака будет одинаковым с двух сторон.
Вот если сравнить верхние жалюзи относительно двери или правого поручня вот на этой фотографии download/file.php?id=8188&mode=view и 130-го, то видно, что именно здесь у 130-го эти "лишние" 2,4 мм.
Поручни-молдинги для этой модели я уже купил на Роко, пришли 2 недели назад, а следом и 130-ый.
С уважением,
Иван