Страница 38 из 40

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 1:08 pm
A.G.
Федюнь писал(а):Не дырки,а технологические окна.Нужны при обслуживания в процессе подъёма локомотива на домкратах
это лючки для доступа к кабелям, идущим в этих своеобразных кабель-каналах. У 2ТЭ121 аналогично сделано

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 3:05 pm
man-thing
ivan писал(а):Нет, длина у 2-х первых машин чуть короче, чем у последующих за ними 2ТЭ109 и уже 130-х.
В брошюре Критского (к сожалению не помню инициалы) указана длина опытных машин.
Придется выпиливать порядка 2,4 мм по памяти. И расстояние от тележек до бака будет одинаковым с двух сторон.
Вот если сравнить верхние жалюзи относительно двери или правого поручня вот на этой фотографии download/file.php?id=8188&mode=view и 130-го, то видно, что именно здесь у 130-го эти "лишние" 2,4 мм.
Поручни-молдинги для этой модели я уже купил на Роко, пришли 2 недели назад, а следом и 130-ый.
С уважением,
Иван
Да, забавно. Я пока как-то особо сильно не углублялся в детализацию касающуюся ТЭ109-001, но в таблице той самой брошюры даже шкворневая база указана разная: ТЭ109-001/002 — 11480 мм. 2ТЭ109-001/003/BR130/BR131 — 11780 мм.
И если разную длину кузова между опытными ТЭ109 и BR130/131 ещё как-то можно было бы списать на использование различных ударных тяговых механизмов (как например у BR132 и серийных ТЭ109), то разная шкворневая база действительно говорит о разных кузовах.

А вы ещё не думали о том, как будете выемки под поручни дверей увеличивать?

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 3:34 pm
ivan
Пока еще нет, не думал. Но думаю, что все можно сделать. Меня еще интересуют буферные фонари. Думал их обточить и снизу сделать плавный переход вниз, как в оригинале, но сейчас склоняюсь к тому, что скорее всего придется родные стачивать под корень, и делать новые из пластика.
Часть крыши с выхлопными трубами думал позаимствовать у роковской безглушаковой Машки.
С уважением,
Иван

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 3:48 pm
man-thing
Да, буферные, похоже, придётся полностью стачивать.
Но у безглушаковой Машки ведь две трубы, а у 001 Люськи явно видна одна большая.
176293.jpg
Я буду просто укорачивать родной пиковский глушитель, и срезать сверху лишнее.

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 4:53 pm
ivan
man-thing писал(а):
Я буду просто укорачивать родной пиковский глушитель, и срезать сверху лишнее.
Вот это я не углядел, думал, что две.
С уважением,
Иван

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Ср янв 25, 2017 9:00 pm
man-thing
Озадачили вы меня, конечно. Сижу теперь фотки сравниваю :)
А может быть длина кузова у 2ТЭ109 и 130 серии увеличена за счёт кабин? Обратите внимание на расстояние между левым поручнем двери и боковым окном кабины.
download/file.php?id=8188&mode=view
download/file.php?id=4374&mode=view
https://trainpix.org/photo/01/16/93/116932.jpg

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Чт янв 26, 2017 10:13 pm
ivan
Всё конечно возможно. Но, как мне показалось при взгляде на модель - у 001 проем боковых форточек чуть пошире - поэтому он ближе к двери входной подходит. Хорошо заметно по перелому водоотливного желобка - на модели этот перелом чуть дальше границы окна ближе к двери, а у 001 он еще над проемом окна.
Возможно проем ушел ближе к двери из-за того, что изначально на опытных машинах были лобовые гнутые, и часть стекла заходила вбок, поэтому стойка была сдвинута, и следовательно вместе с ней и боковой проем.
С уважением,
Иван

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Чт янв 26, 2017 10:18 pm
ivan
Насчет поручней придется подумать. Жалко, что они не накладные как у Роко - тогда эту операцию провести гораздо легче - на ЧС7 я это делал. Можно попробовать целиком врезать от Машки - там они как на 001. И двери вроде одинаковые.
С уважением,
Иван

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Пт янв 27, 2017 11:44 am
man-thing
ivan писал(а):у 001 проем боковых форточек чуть пошире - поэтому он ближе к двери входной подходит. Хорошо заметно по перелому водоотливного желобка - на модели этот перелом чуть дальше границы окна ближе к двери, а у 001 он еще над проемом окна.
Да, похоже на то.

Я тоже подумываю позаимствовать двери с поручнями у Машки. На мой взгляд — это лучше, чем выпиливать выемки под поручни.

Также есть непонятки с нижней передней частью кузова. Либо у ТЭ109-001/002 она шире, чем у двухсекционных и экспортных машин, либо сам метельник немного меньше по ширине. Склоняюсь к первому варианту.
Без имени-1.jpg

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

Добавлено: Пт янв 27, 2017 12:42 pm
ivan
Я смотрел - как мне показалось, метельник был позаимствован у Машки, но сглажена "утюжность", у серийных машин он чуть отличается по окнам. Сам кузов наверное чуть шире из-за того, что на 2ТЭ109 и серийных машинах внизу кузова как бы выштамповка идет, и лючки идут как бы в углублении этой выштамповки , а здесь все сделано в одной плоскости.
Я хотел просто на раме в эту углубленную часть что-то подклеить и прошпаклевать, чтобы все выровнить.
С уважением,
Иван