Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3324
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#21 Непрочитанное сообщение dednichipor »

На паровозах Ша(у) применены тележки тип "Беттендорф".
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#22 Непрочитанное сообщение Мост »

Вот тележки из комплекта кита:
Такие?
Вложения
P8270099.JPG

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#23 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Далее:
16.В штатном варианте доступ внутрь тендера не предусмотрен, но ввиду того что в нашем случае модель будет выполнена на более современном уровне, то доступ в тендер будет необходим, так как внутри корпуса тендера будет расположена коммутационная плата с разъёмом под декодер и собственно сам декодер. Для обеспечения доступа в тендер необходимо модифицировать верхнюю крышку тендера. Из пластикового литника изготавливаем крепление крышки и с помощью винта и эпоксидного клея закрепляем крепление на внутренней стороне крышки (фото 12).
Фото12.jpg
В днище тендера делаем отверстие под саморез, которым будет закрепляться крышка тендера;
17.Увеличиваем объём угольной ямы, для чего из пластин с имитацией деревянной доски и листового пластика толщиной 1мм изготавливается соответствующая деталь. Основа для угольной кучи вырезается из двух пластин пластика толщиной 2мм, склеенных между собой (фото 13)
Фото13.jpg
В дальнейшем – после покраски угольная яма покрывается слоем моментального клея и засыпается перемолотым углём из картриджа от фильтра для воды;
18.Для надёжной электрической изоляции платы и декодера внутрь тендера вставляется пластиковая пластина (фото 12). Коммутационная плата «одевается» на винты крепления тележек и закрепляется в тендере с помощью гаек;
19.В моём варианте расцепление тендера и паровоза не предусматривается, и потому на соединительном штифте тендера перед установкой дополнительно к имеющейся, нарезается резьба М2 и с другого конца;
20.НЕМ-шахта тендера применена из набора «Brawa», для фиксации при сборке применена часть коробки от комплекта сцепок «Kadee». Первоначально НЕМ-шахта была закреплена на предусмотренном для сцепки месте, но так как при этом хвостовик выступал за срез буферного бруса, то в дальнейшем она была перенесена в глубь тендера (фото 14,15);
Фото14.jpg
Фото15.jpg
21.В комплекте модели есть варианты деталей для сборки паровоза с нефтяным и угольным отоплением. В данном случае используем детали для сборки угольного варианта (фото 16,17) ;
Фото16.jpg
Фото17.jpg
Продолжение следует....

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#24 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Мост писал(а):
Вот тележки из комплекта кита:
Такие?
Сфотографировал тележки из кита - для сравнения:
P1080610 сравнение.JPG
P1080609.JPG
P1080611.JPG
P1080612.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#25 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

И вот сравнение с тележкой "настоящего советского" варианта "шарика".
P1080610 сравнение с сов тележкой шарика.JPG

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#26 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Спасибо, Эдуард!

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#27 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

22.Наибольшее количество облоя и непроливов было на деталях котла и блоках цилиндров, потому их подготовкой занимаемся особенно тщательно. Облой удаляем, непроливы заделываем шпаклёвкой ( для небольших изьянов можно использовать моментальный клей), а потом тщательно выравниваем все проблемные места наждачной бумагой (фото18);
Фото18.jpg
23.В блоке цилиндров рассверливаем до нужного диаметра и глубины отверстия под штоки и делаем отверстия под крепление параллелей и другую навеску. Устанавливаем блок цилиндров на раме и закрепляем с помощью двух винтов. Особо усердствовать при завинчивании винтов не стоит, так как резьба в белом металле слабая и можно её сорвать;
24.Собираем парораспределительный механизм (ПРМ). Сборку механизма проводим последовательно для каждой из сторон, при этом после установки и закрепления очередного элемента проверяем лёгкость вращения колёсных пар, чтобы сразу же по месту, регулировать элементы ПРМ (фото 19).
Фото19-1.jpg
Фото19-2.jpg
Фото19-3.jpg
Фото19-4.jpg
Хотелось бы отметить, что длинные болты из комплекта для сборки ПРМ имели некачественную резьбу и потому, применить их при сборке не удалось;
25. Сгибаем будку и закрепляем края с помощью пайки;
26.Соединяем будку и котёл с помощью эпоксидного клея. Корпус песочниц, дымовую трубу и литую крышу будки закрепляем также с помощью эпоксидного клея (фото 20).
Фото20.jpg
В будке тем же способом закрепляем имитацию органов управления.

Продолжение следует......

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#28 Непрочитанное сообщение старина_U »

Пара тапков:
1.png
Изображение

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#29 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

старина_U писал(а):Пара тапков:
Спасибо, Юрий!

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Наш Шарик ( модель паровоза серии Ша)

#30 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

27.Устанавливаем переднюю площадку, которую закрепляем с помощью винтов крепления блока цилиндров;
28.Производим пробную установку корпуса паровоза на раму (фото 21).
Фото21.jpg
При этом проверяем отсутствие касания нижней части топки и четвёртой ведущей колёсной пары (фото 22);
Фото22.jpg
29.Навесные элементы на корпусе паровоза, выполняются из латунного прутка различного диаметра. Из прутка диаметром 0.4мм на котле выгибаем поручни, которые вставляются в точёные крепления и устанавливаются на котёл (фото 23);
Фото23.jpg
30.Для удобства обслуживания модели крышку дымовой камеры выполняем съёмной. Для этого на внутреннюю сторону крышки с помощью эпоксидного клея закрепляем две круглые детали, вырезанные из пластика толщиной 2мм (фото 24);
Фото24-1.jpg
Фото24-2.jpg
Фото24-3.jpg
Продолжение следует.....

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»