Пт31 от Brawa

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Пт31 от Brawa

#1 Непрочитанное сообщение ivan »

Я так свой и не доделал - но руки по нему чешутся.
Есть некоторые моменты, на которые нет ответа, но можно предположить
1. Заливная горловина тендера - она на модели позади угольного ящика. На фотографии же видно, что на нашем Пт31-10 на этом месте стоит инструментальный ящик. Следовательно, горловины переделывались по-нашему образцу - или 2 по краям, или 3 - 2 по краям, 1 - по центру.
2. Питающая труба, которая на стороне машиниста - на фотографии видно, что она идет со стороны помощника и уходит на другую сторону - инжекторы по-ходу на отдельных машинах успели перебросить к помощнику?
3. Контрбудка есть. Но на фотографии не видно, делался ли тамбур с дверми в будку по типу наших паровозов - вроде ни входных дверей, ни тамбура не видно.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вс мар 31, 2013 8:30 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 694 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Пт31 от Brawa

#2 Непрочитанное сообщение dednichipor »

ivan писал(а):Я так свой и не доделал - но руки по нему чешутся.
Иван, как решишь продолжить начинай тему в соответствующем разделе. Буду рад посмотреть. :D
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Пт31 от Brawa

#3 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Иван, насколько я понимаю конструкцию тендера Пт-31, как таковых, в нашем понимании, заливных горловин у него нет. Вода заливается через длинные прикрытые пазы, которые идут вдоль тендера. Присмотритесь, они длинной и узкой крышкой прикрыты. Она чуть выступет за боковину тендера.

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: Пт31 от Brawa

#4 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

ну не вдоль тендера а вдоль бортов угольного бункера

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Пт31 от Brawa

#5 Непрочитанное сообщение ivan »

Дядюшка Фрол писал(а):Иван, насколько я понимаю конструкцию тендера Пт-31, как таковых, в нашем понимании, заливных горловин у него нет. Вода заливается через длинные прикрытые пазы, которые идут вдоль тендера. Присмотритесь, они длинной и узкой крышкой прикрыты. Она чуть выступет за боковину тендера.
Алексей, Вы невнимательно прочитали мой пост - заливная горловина на модели есть - она одна задней палубе тендера позади угольного ящика, вдоль тендера нет никаких пазов. Но, если Вы посмотрите на фотографию реального Пт31-10, Вы увидите, что у прототипа в этом месте позади угольного ящика впритык находится инструментальный ящик. Поэтому я предполагаю, причем скорее всего так и есть, что горловины на Пт31-10 были переделаны по советскому образцу, на задней палубе или 2 горловины по бокам тендера, как на ТЭ или 3 " = |", 2 по бокам вдоль и одна поперек в самом краю задней палубы.
Конечно для доказательства этого нужны реальные фотографии водяного бака тендеров наших Пт31 - может кто-нибудь фотографировал их в те далекие времена, обычно они переживали сам паровоз? Может быть где-нибудь на западной Украине осталось в виде водяного бака от Пт31. Можно через Локотранс через Олега Сергеева попробовать выйти на контакт с Аркадием (извиняюсь, если ошибаюсь) Ореховым - он пишет интересные статьи про Львов, про польские паровозы, про Пт31, размещал в этих статьях рисунки Пт31. Ну и у нас на Форуме присутствуют такие личности - Юрий Леонидович Ильин и Владимир Бураков, может они нам чем помогут с Пт31. Пару лет назад можно было спросить в Московском музее у Никольского Александра Сергеевича, он их видел живьем во время практике во Львове, но уже увы.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Пт31 от Brawa

#6 Непрочитанное сообщение ivan »

Чего-то у меня руки зачесались снова на ПТ31. Первй раз начал его переделывать как купил http://www.modellmix.info/phorum/read.p ... ply_111771 , но сейчас решил продолжить дальше.
Начал с ведущих колесных пар (хотя их просто так не снимешь, пока не разберешь паровоз, т.к. открученный поддон удерживают 2 проводка токосъема). В колпарах хочу нормально покрасить торцы осей в белый. Перед тем, как красить, засверливаю отверстия в торцах осей, как у настоящих. Сразу скажу тем, кто будет разбирать - у ведущей колпары кривошип запрессован в колесо, а не закручен - аккуратнее, т.к. я обломал эти 2 кривошипа, придется потом мудрить или искать 2 новых деталбки. На остальных ведущих колпарах спарники прикручены специальными бравовскими болтами, отвертка под которые идет с набором.
Котел паровоза пришлось снять, чтоб добраться до платок освещения - т.к. будет все на чипдиодах, как я уже и делал на тендере. Разобрав котел, снял и его поддон, чтобы прокрасить раму (не полотна, а стяжные части) со всеми опорами котла и гл. резервуаром в черный. Модель конечно спроектирована не под разбор - разобрать и снять что-то - это целая история. Чтобы снять поддон на раме, надо резать провода токосъема, чтобы снять нижнюю часть котла, надо резать 4 провода к буфеным фонарям (все равно менять) и т.д. В-общем, в Роке все гораздо технологичнее и удобнее - а здесь как-то через опу. На раме, когда снял колпары, прокрасил в черный направляющие букс, подбуксовые струнки. Рессоры красил уже давно, но тут в снятом положении прокрасил их лучше, также как и тормозные колодки со всеми тормозными тягами.
Фотографии сделаны в процессе.
Вложения
DSC_0662[1].jpg
DSC_0663[1].jpg
DSC_0663[1].jpg
DSC_0664[1].jpg

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пт31 от Brawa

#7 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

И поднялась жеж рука.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Пт31 от Brawa

#8 Непрочитанное сообщение ivan »

Жень, на то она и модель, чтоб сделать ее более реалистичной!
Просто спроектирована она через одно место, поэтому, чтобы в принципе ее чуть улучшить, пришлось вот так разломать. Но, думаю, оно того стоит.
Маленький пример - колодки приклеены к тормозным тягам и все это приклеено к поддону. У Роко примерно таже конструкция, только все без клея. А здесь приходится ломать, чтобы просто прокрасить все это хозяйство в черный цвет.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Пт31 от Brawa

#9 Непрочитанное сообщение ivan »

Ну вот, начал потихоньку собирать ходовую. Высверленные оси хорошо видны на ведущих колпарах. У поддерживающий сверловка нарисована. На 4-ой колпаре ось чуть засветилась, отверстие есть. Для того, чтобы собрать нормально поддон рамы, пришлось удлинить провода токосъема - в собранном состоянии это удлинение ушло в петельку, которую видно над первой ведущей осью перед маховиком.
Насчет новых кривошипов написал в Браву.
С уважением,
Иван
DSC_0666[1].jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Пт31 от Brawa

#10 Непрочитанное сообщение ivan »

Итак, вести с полей - колхозинг чудной бравовской модели продолжается!
Сейчас доделал освещение спереди - наверное через 3 года после того, как сделал на тендере. Также ставил чип-диоды, также как и на тендере 3 года назад впаивал их без сопротивлений.
Есть еще мысля подключиться к освещению будки и сделать подсветку экипажа и угольной ямы в тендере. Для этого придется сначала сделать контрбудку - думаю, где бы краски намешать. Завтра в свой сервис заеду - там мне на машине дверь красят - мож и к Пт31 подберут 20 грамм - спрошу))).
Собрал котел - все-таки Брава, если ее разбирать - это злое..чая модель. По-другому не скажешь - все склеено, котел то не сдернешь, то потом не ставится на место и т.д и т.п. Наверное поэтому не охота брать их последний ТЪ - опять разбирать, чтоб раму, буферные окрасить - опять обматеришься весь.
Сейчас нашел в почтовом ящике извещение - пришла посылка с эксцентриками с Бравы, завтра заберу. Хотя вроде на ДиЭйчЭл они с меня бапки брали, или эта контора по типу чудо-почты ЕМС начали работать - завтра посмотрим.
Дальше придется приступить к котлу - 2 турбины, правую питающую трубу завести на левую часть котла около будки, наш свисток (в свое время покойный Сергей Ермоленко с запасом дал, спасибо ему), может поставить наши клапана, заодно окрасить их в черный цвет, у будки хотя бы световой фонарь сделать, ну и тендер - контрбудка, инструментальный ящик, 2 горловины, окраска палубы и всего, что под сводом контрбудки в черный. Ну и буферные брусья в порядок всеж надо привести.
С уважением,
Иван
DSC_0708[1].jpg
DSC_0707[1].jpg
PS Звезду на малой дверце переделаю - или лучшую декаль или звезду от Ростислава поставлю. Насчет звезды - на этой модели ее нет - наверное ориентировались на фотографию А.С. Никольского Пт31-38 в Лт 11.2007 или фотографию Пт31-84. Но тот же Аркадий Орехов, который прекрасно описывает эпоху пара на Львовском узле на страницах Локотранса в Лт 12.2010 на стр.31 пишет "Пт31 и ТМ с яркими звездами и гербами на кабинах".

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»