Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Re: ИС-20 в единичке
Кстате о птичках. Сделал 100 процентную, ВРУЧНУЮ фрезерованную брусковую раму ИСаю Заготовил ВСЕ движущие колеса. Колесные центры отливал у зубного техника из его материала...за бабки ессно. Пузырьки там какие-то с порошками. Одну кастрюлю у него кипятили, дальше всё дома сама-сама.
Заготовил туеву хучу материала....потом...потом обстоятельства сложились так, что выкинул нахер всё на помойку. В принципе, сама рама с движущими осями в сборе и то красивой была, без окраски. Там металл металллом, а центры спицованные желтоватого цвета были.
Ну хз....не потянул бы я модель походу...там обстоятельства...стар стал))
Заготовил туеву хучу материала....потом...потом обстоятельства сложились так, что выкинул нахер всё на помойку. В принципе, сама рама с движущими осями в сборе и то красивой была, без окраски. Там металл металллом, а центры спицованные желтоватого цвета были.
Ну хз....не потянул бы я модель походу...там обстоятельства...стар стал))
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: ИС-20 в единичке
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…
Паровоз должен стоять на железной дороге. И дорога эта должна ему соответствовать, ну чтобы красиво и гармонично смотрелось.
Я не знаю простых способов изготовления рельс в домашних условиях, а уж построить хотя бы отрезок пути с рельсами, шпалами и крепежом – это тяжело.
Пришлось поискать. Благо, справочников полно. Готовые пути для катания в первом масштабе отпадают сразу. И колея не та и вид не тот.
Не в тему, но о интересном.
Нашлись не только справочники тех лет, но и реальный путь, уложенный во времена строительства паровозов и по которому с середины
прошлого века не прокатилось ни одно колесо. Соответственно и ремонтов не было. Может быть, его сразу не достроили, поскольку ржавый крепеж в большом количестве валяется тут же между шпал.
Это продолжение стройки ГУЛЖДС №105.
На этой схеме наступления – участок между Куолаярви (конечная станция на нашей территории) и Келоселькя (Финляндия). Железка на схеме нарисована очень неверно! А самого этого участка не было на картах почти никогда.
Кто его строил наши, финны, может немцы - не знаю.
История этой дороги – отдельная тема со многими неизвестными… Как музей под открытым небом.
Поставить бы паровоз на такой диораме, придав соответствующий вид... Но не сейчас.
Со стороны Финляндии дорога выглядит получше. Это в сторону России: Остановился я вот на таком наборе (или КИТе, как это называется), вернее их понадобилось три. Всё соответствует учебнику и всё хорошо. Красил не сам, доверил сыну. Получилось неплохо. После окончательной сборки надо будет докрашивать.
Из минусов:
Первое – это 35-ый масштаб, но если пересчитать шаблон для сборки, то вполне потянет на пути типа III-а или IV-а в единичке. Другое дело, что такие пути в эксплуатации не выдерживали ИСов, но паровоз же просто стоит. Второе – это смола. Поэтому сборка только на ненавидимый мною суперклей. Пути хрупкие. Паровоз выдерживают, но на грани.
Дальше будет доработка, установка крепежа для паровоза и тендера, балласт и насыпь.
Крепеж я придумал вот такой. Просто из двух болтов М10 и М4, сточив с них всё лишнее. Думаю, суть ясна.
Он будет держать на себе весь вес немного портя вид. Рельсам отводится роль декораций. Ну и будет съемным.
Паровоз должен стоять на железной дороге. И дорога эта должна ему соответствовать, ну чтобы красиво и гармонично смотрелось.
Я не знаю простых способов изготовления рельс в домашних условиях, а уж построить хотя бы отрезок пути с рельсами, шпалами и крепежом – это тяжело.
Пришлось поискать. Благо, справочников полно. Готовые пути для катания в первом масштабе отпадают сразу. И колея не та и вид не тот.
Не в тему, но о интересном.
Нашлись не только справочники тех лет, но и реальный путь, уложенный во времена строительства паровозов и по которому с середины
прошлого века не прокатилось ни одно колесо. Соответственно и ремонтов не было. Может быть, его сразу не достроили, поскольку ржавый крепеж в большом количестве валяется тут же между шпал.
Это продолжение стройки ГУЛЖДС №105.
На этой схеме наступления – участок между Куолаярви (конечная станция на нашей территории) и Келоселькя (Финляндия). Железка на схеме нарисована очень неверно! А самого этого участка не было на картах почти никогда.
Кто его строил наши, финны, может немцы - не знаю.
История этой дороги – отдельная тема со многими неизвестными… Как музей под открытым небом.
Поставить бы паровоз на такой диораме, придав соответствующий вид... Но не сейчас.
Со стороны Финляндии дорога выглядит получше. Это в сторону России: Остановился я вот на таком наборе (или КИТе, как это называется), вернее их понадобилось три. Всё соответствует учебнику и всё хорошо. Красил не сам, доверил сыну. Получилось неплохо. После окончательной сборки надо будет докрашивать.
Из минусов:
Первое – это 35-ый масштаб, но если пересчитать шаблон для сборки, то вполне потянет на пути типа III-а или IV-а в единичке. Другое дело, что такие пути в эксплуатации не выдерживали ИСов, но паровоз же просто стоит. Второе – это смола. Поэтому сборка только на ненавидимый мною суперклей. Пути хрупкие. Паровоз выдерживают, но на грани.
Дальше будет доработка, установка крепежа для паровоза и тендера, балласт и насыпь.
Крепеж я придумал вот такой. Просто из двух болтов М10 и М4, сточив с них всё лишнее. Думаю, суть ясна.
Он будет держать на себе весь вес немного портя вид. Рельсам отводится роль декораций. Ну и будет съемным.
- Lomm
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 637 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: ИС-20 в единичке
Оригинальное решение крепежа!Многие возьмут на вооружение!
Что касается рельсов,так к ним еще и площадку оригинальную надо ваять!Какие мысли на этот счет?
С уважением,Андрей Р.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: ИС-20 в единичке
А металлические модельные рельсы (голые рельсовые плети) соответствующей высоты не годятся?
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: ИС-20 в единичке
Отвечу фотографиями сам плохо представляю, что из этого получится, но пока всё идет по плануrailmodel писал(а): А металлические модельные рельсы (голые рельсовые плети) соответствующей высоты не годятся?
- Lomm
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 637 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: ИС-20 в единичке
Дмитрий,я не это имел ввиду... Данный момент самой собой разумеющийся!
Я подразумевал другое,что-то тип такого:
Я подразумевал другое,что-то тип такого:
С уважением,Андрей Р.
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: ИС-20 в единичке
Система удержания вполне себя оправдала.
Тендер держится на четырех точках (внешние оси), этого хватит.
Внутренние оси стоят на рельсах.
Паровоз будет закреплен в шести точках - за сцепные оси.
Но с паровозом я на такой эксперимент не решусь Осталось немного подкрасить и можно засыпать камнями.
Тендер держится на четырех точках (внешние оси), этого хватит.
Внутренние оси стоят на рельсах.
Паровоз будет закреплен в шести точках - за сцепные оси.
Но с паровозом я на такой эксперимент не решусь Осталось немного подкрасить и можно засыпать камнями.
- Lomm
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 637 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: ИС-20 в единичке
Да,уж.... Думаю не стоит!
Здорово получилось!Рад,что идея сработала!
ЖдемсЪ угля!
С уважением,Андрей Р.
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: ИС-20 в единичке
Долго я к этому шёл, получилось не с первого раза.
Начал с латунной фольги. Результат огорчил. Начал пробовать бумагу. Тоже еренда получалась, пока не добовил проволоку для формы и фиксации. Результат получился вот такой. Бумагу покрасил акрилом, её немного повело для реалистичности.
Можно еще немного добавить тонировки и вполне себе брезент. Гармошка получилась в меру мягкой, хорошо прилегает к тендеру.