Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
ромул

Re: ИС-20 в единичке

#441 Непрочитанное сообщение ромул »

Кстате о птичках. Сделал 100 процентную, ВРУЧНУЮ фрезерованную брусковую раму ИСаю Заготовил ВСЕ движущие колеса. Колесные центры отливал у зубного техника из его материала...за бабки ессно. Пузырьки там какие-то с порошками. Одну кастрюлю у него кипятили, дальше всё дома сама-сама.
Заготовил туеву хучу материала....потом...потом обстоятельства сложились так, что выкинул нахер всё на помойку. В принципе, сама рама с движущими осями в сборе и то красивой была, без окраски. Там металл металллом, а центры спицованные желтоватого цвета были.

Ну хз....не потянул бы я модель походу...там обстоятельства...стар стал))

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#442 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…
Паровоз должен стоять на железной дороге. И дорога эта должна ему соответствовать, ну чтобы красиво и гармонично смотрелось.
Я не знаю простых способов изготовления рельс в домашних условиях, а уж построить хотя бы отрезок пути с рельсами, шпалами и крепежом – это тяжело.
Пришлось поискать. Благо, справочников полно. Готовые пути для катания в первом масштабе отпадают сразу. И колея не та и вид не тот.
Не в тему, но о интересном.
Нашлись не только справочники тех лет, но и реальный путь, уложенный во времена строительства паровозов и по которому с середины
прошлого века не прокатилось ни одно колесо. Соответственно и ремонтов не было.
IMG_1785.JPG
IMG_6888.JPG
IMG_6892.JPG
Может быть, его сразу не достроили, поскольку ржавый крепеж в большом количестве валяется тут же между шпал.
Это продолжение стройки ГУЛЖДС №105.
На этой схеме наступления – участок между Куолаярви (конечная станция на нашей территории) и Келоселькя (Финляндия).
IMG_1415.JPG
Железка на схеме нарисована очень неверно! А самого этого участка не было на картах почти никогда.
Кто его строил наши, финны, может немцы - не знаю.
История этой дороги – отдельная тема со многими неизвестными… Как музей под открытым небом.
Поставить бы паровоз на такой диораме, придав соответствующий вид... Но не сейчас.
Со стороны Финляндии дорога выглядит получше. Это в сторону России:
IMG_7249.JPG
IMG_1463.JPG
Остановился я вот на таком наборе (или КИТе, как это называется), вернее их понадобилось три.
IMG_7704.JPG
Всё соответствует учебнику и всё хорошо. Красил не сам, доверил сыну. Получилось неплохо. После окончательной сборки надо будет докрашивать.
Из минусов:
Первое – это 35-ый масштаб, но если пересчитать шаблон для сборки, то вполне потянет на пути типа III-а или IV-а в единичке.
IMG_7707.JPG
Другое дело, что такие пути в эксплуатации не выдерживали ИСов, но паровоз же просто стоит.
IMG_7708.JPG
IMG_7714.JPG
IMG_7716.JPG
IMG_7721.JPG
Второе – это смола. Поэтому сборка только на ненавидимый мною суперклей. Пути хрупкие. Паровоз выдерживают, но на грани.
Дальше будет доработка, установка крепежа для паровоза и тендера, балласт и насыпь.
Крепеж я придумал вот такой.
IMG_7699.JPG
Просто из двух болтов М10 и М4, сточив с них всё лишнее. Думаю, суть ясна.
IMG_7701.JPG
IMG_7731.JPG

Он будет держать на себе весь вес немного портя вид. Рельсам отводится роль декораций. Ну и будет съемным.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 637 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: ИС-20 в единичке

#443 Непрочитанное сообщение Lomm »

Dmitrii51 писал(а):
Сб дек 08, 2018 5:38 pm
......будет держать на себе весь вес немного портя вид. Рельсам отводится роль декораций. Ну и будет съемным.
Оригинальное решение крепежа!Многие возьмут на вооружение!
Что касается рельсов,так к ним еще и площадку оригинальную надо ваять!Какие мысли на этот счет?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: ИС-20 в единичке

#444 Непрочитанное сообщение railmodel »

Dmitrii51 писал(а):
Сб дек 08, 2018 5:38 pm
Я не знаю простых способов изготовления рельсов в домашних условиях...
...
Остановился я вот на таком наборе (или ките, как это называется)..
...
Второе – это смола. Пути хрупкие.
А металлические модельные рельсы (голые рельсовые плети) соответствующей высоты не годятся?

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#445 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):
Сб дек 08, 2018 7:18 pm
Что касается рельсов,так к ним еще и площадку оригинальную надо ваять!Какие мысли на этот счет?
railmodel писал(а): А металлические модельные рельсы (голые рельсовые плети) соответствующей высоты не годятся?
Отвечу фотографиями
IMG_7736.JPG
IMG_7737.JPG
сам плохо представляю, что из этого получится, но пока всё идет по плану

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 637 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: ИС-20 в единичке

#446 Непрочитанное сообщение Lomm »

Дмитрий,я не это имел ввиду... Данный момент самой собой разумеющийся!
Я подразумевал другое,что-то тип такого:
photo_3_1452367056.JPG
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#447 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):
Вс дек 09, 2018 5:58 pm
Я подразумевал другое,что-то тип такого
Нет, Андрей. Всё будет проще.
Вот так плюс насыпь. И купол сверху.
IMG_7738.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#448 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Система удержания вполне себя оправдала.
Тендер держится на четырех точках (внешние оси), этого хватит.
Внутренние оси стоят на рельсах.
Паровоз будет закреплен в шести точках - за сцепные оси.
Но с паровозом я на такой эксперимент не решусь :o
IMG_7741.JPG
Осталось немного подкрасить и можно засыпать камнями.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 637 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: ИС-20 в единичке

#449 Непрочитанное сообщение Lomm »

Dmitrii51 писал(а):
Вс дек 16, 2018 6:04 pm
Но с паровозом я на такой эксперимент не решусь :o
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Да,уж.... Думаю не стоит!
Здорово получилось!Рад,что идея сработала!
ЖдемсЪ угля!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#450 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

ромул писал(а):
Чт ноя 22, 2018 6:00 pm
Из бумаги...вручную гармошку заделать.
Долго я к этому шёл, получилось не с первого раза.
Начал с латунной фольги.
IMG_8072.JPG
Результат огорчил. Начал пробовать бумагу.
IMG_8073.JPG
Тоже еренда получалась, пока не добовил проволоку для формы и фиксации.
IMG_8074.JPG
Результат получился вот такой. Бумагу покрасил акрилом, её немного повело для реалистичности.
Можно еще немного добавить тонировки и вполне себе брезент.
IMG_8081.JPG
IMG_8087.JPG
Гармошка получилась в меру мягкой, хорошо прилегает к тендеру.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»