Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: ИС-20 в единичке
Водяные рукава.
Самая реалистичная на вид гофра получилась из длинных болтов М3.
Получилось жестко, поэтому длина подобрана точно по месту.
Чтобы легче гнулись немного обжег.
Остальное пайка.
Самая реалистичная на вид гофра получилась из длинных болтов М3.
Получилось жестко, поэтому длина подобрана точно по месту.
Чтобы легче гнулись немного обжег.
Остальное пайка.
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: ИС-20 в единичке
Остатки угля в тендере.
Набадяжил вот такую жижу. Размолол молотком кусок каменного угля,
порошок просеял и залил разбавленным матовым лаком. Этим покрасил угольную яму, лоток и еще кой где.
Более крупные куски угля рассыпал по углам и пропитал разбавленным ПВА.
Набадяжил вот такую жижу. Размолол молотком кусок каменного угля,
порошок просеял и залил разбавленным матовым лаком. Этим покрасил угольную яму, лоток и еще кой где.
Более крупные куски угля рассыпал по углам и пропитал разбавленным ПВА.
Re: ИС-20 в единичке
мне одному кажется, что уголь какой-то "белёсый"? в смысле, более насыщенный чёрный должен быть, не? Или свет такой? смотрится, как пепельный у меня на монике...как зола, в смысле.
- Lomm
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 637 раз
- Поблагодарили: 102 раза
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: ИС-20 в единичке
С углём всё в порядке. Живьём он чёрный.
Можно было попробовать в смесь пыли от древесного угля или сажи добавить, чтобы блеск убрать.
Цитата на тендере.
Простой поиск выдаёт такую информацию:
4 февраля 1931 г. Сталин повторил ..... в своей речи на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности:
«Говорят, что трудно овладеть техникой.
Неверно! Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять. Мы решили ряд труднейших задач.
Мы свергли капитализм. Мы взяли власть. Мы построили крупнейшую социалистическую индустрию.
Мы повернули середняка на путь социализма. Самое важное с точки зрения строительства, мы уже сделали».
Так или иначе фраза из этой речи стала визиткой первого ИС благодаря сохранившимся фотографиям.
Вот что у меня получилось. Обвёл буквы по фотографии, подобрал масштаб.
С декалями не задалось, да особо и не хотелось.
Ещё была попытка заказать буквы из ПВХ. Результат забраковал. Криво и кругло. Решил травить из латунной фольги, изменив технологию.
Фольгу просто обезжирил, затирать шкуркой не рискнул - помнётся.
Фоторезистом покрыл с двух сторон. С одной стороны шаблон, другая полностью засвечена.
Удерживающих перемычек нет, носителем и держателем букв является слой фоторезиста.
Надписи сделал в двух экземплярах (очень пригодилось), чтобы из-за пропавших или испорченных букв не повторять всё заново.
После травления получилось вот так: После смывки фоторезиста получился вот такой набор: Выбрал самые "красивые" буквы, с одной стороны кистью покрасил белым, собрал фразу.
Буквы постоянно наровят куда-то исчезнуть. К тому же их очень легко испортить.
Поэтому запас необходим. ИС20-1 забраковал полностью. Тут нужен объём, а фольга очень тонкая. Опять же из фоторезиста сделал трафарет фразы и наклеил его на малярный скотч.
Дальше выложил фразу из букв на трафарет. Развел спиртом эпоксидку, кистью нанёс её на буквы, прижал к тендеру.
Когда контрольная капля эпоксидки застыла, аккуратно удалил трафарет.
И только тут увидел страшную ошибку. То, что буквы немного пляшут и жирноватые - это мелочь.
При сравнении с фотографией в глаза сразу бросается, что фраза слишком крупная. Всё дело в том, что просто обведя буквы на фотографии, я не учёл угол съёмки. Он небольшой, но он есть.
Поэтому пропорции тендера искажены.
Тут красным показаны пропорции тендера согласно чертежу. А вот такой должен был быть правильный масштаб надписи (чёрные буквы) с учётом угла съёмки Переделывать не буду, оставлю так.
Надписи на левой стороне тендера, увы, не будет.
Я так её и не восстановил. А писать отсебятину не буду.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3387
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 257 раз
- Контактная информация:
Re: ИС-20 в единичке
Да несильно вовсе это заметно, и вобще крутейшая модель!
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: ИС-20 в единичке
Да ее как то и не было вроде на левой стороне тендера "копейки". Во всяком случае история не донесла нам ее фотоизображения. На ИС20-2 не в счет - там тендер уже другой был
- Lomm
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 637 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: ИС-20 в единичке
Владимир Владимирович,фото увы нет,это да!Но на кадрах кинохроники есть!Во время митинга на заводе!(но к величайшему сожалению,н е ч и т а б е л ь н о...)
С уважением,Андрей Р.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: ИС-20 в единичке
Ну может и так. Просматривая кадры кинохроники не особо ведь вникаешь в такие надписи. Значит известное фото ИС20-1 слева было сделано еще до тех киносъемок