Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#41 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Вот и продолжение. Поршневое дышло - крейцкопф - скалка - маятниковый поводок.
Поскольку все предролагалось рабочим, пришлось повозиться с изготовлением и отложить эпоксидку в сторону.
IMG_3104.JPG
Несущую конструкцию всех дышел паял из латуни. Поршневое оказалось самым сложным, потому как самое большое.
IMG_3094.JPG
IMG_3096.JPG
Объемные детали вытачивал из полистирола и приклеивал
IMG_3098.JPG
Крейцкопф гнул из меди и паял. Скользящие поверхности упростил. Сложно их изготовить, да и смысла на модели нет.
IMG_3084.JPG
Ну и еще детали
IMG_3085.JPG
Ну вот все готово к сборке
IMG_3099.JPG
Дальше сборка на клей, грунтовка, покраска. Ну и вот так это выглядит на паровозе
IMG_3110.JPG
IMG_3107.JPG
А с покраской у меня проблемы :(

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#42 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Шарнирный маслопровод...
Была на первом паровозе такая конструкция для смазки валиков маятников.
Хотя по мне так он больше смазывал сам себя. Три шарнира, поворотный сальник, во всей конструкции есть каналы, все это непрерывно движется и подает масло от пресса к маятнику.
Неподвижным концом конструкция крепилась к стойке, размещенной на задней золотниковой крышке.
Неужели нельзя было подавать масло к неподвижным поверхностям скольжения?
Думал упростить при моделировании, но тогда приходится фиксировать намертво весь золотниковый узел.
В итоге решился сделать три подвижных шарнира. Размеры на пределе моих возможностей.
Сборка затянется во времени, вернее будет вынужденная пауза, поэтому пока только набор деталей. Собирать буду пайкой.
Тут еще маятники, золотниковые кулачки со скалками.
IMG_3117.JPG
IMG_3119.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#43 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Почти готов движущий и парораспределительный механизм. Закрытые кулиссы, тяги, маятники, контркривошипы. Шарнирный маслопровод еле собрал. Заодно и лесенки к параллелям приделал, на первых паровозах они были, потом не прижились. Жаль рифленка не получилась. По окраске пока так, куллиссы наверно зря забелил, поторопился. Сейчас пытаюсь разобраться с переводным валом, потом со смазкой.
IMG_5381.JPG
IMG_5376.JPG
IMG_5374.JPG
IMG_5373.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#44 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Переводной вал и подвески кулиссных тяг. И тут у паровоза были особенности, которые не пошли в серию.
Снимок.PNG
Информация в книге есть, так что попытался исполнить. Поначалу ввел в заблуждение вот этот рисунок:
Снимок1.PNG
Потом понял, что это опечатка, в книге они встречаются. На рисунке ФеДин переводной вал. В итоге у меня получился такой:
IMG_5383.JPG
Тут медь, латунь, сталь и алюминий. Медяхи спаял, остальное приклеил. Маслопроводы в рычагах проходят снаружи - как в учебнике написано. Поставил вал на паровоз, приклеил стойки с сальниками. Маслоподводящие трубки (из ниток или из проволоки) приклею позже, когда будут готовы пресс-масленки.
IMG_5387.JPG
IMG_5389.JPG
Наверно очень нелегко было машинисту переводить весь этот механизм, ведь сервомотора на паровозе не было :oops:

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#45 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Смазка готова. Как делались пресс-масленки видно тут:
IMG_5398.JPG
Трубки делал из покрашенных ниток и из медной проволоки.
Был ли на прототипе этот кожух в виде трубы, что идет вдоль блока цилиндров - я не знаю.
Но для модели он оказался весьма кстати. Без него получилась бы паутина.
Трубки разводил по описанию. Правый пресс смазывает цилиндры и золотники,
Левый - параллели, кулиссные камни, валики маятника и буксы первой оси опять же через шарнирные маслопроводы.
IMG_5402.JPG
IMG_5406.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#46 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а): Каковы планы?
Что сл.по графику?
Как собираетесь работать с котлом:
- полный "фарш" всего котла?
- полный "фарш" только дымовой камеры?
- просто "тело" котла с усилителями,но с полным навесным оборудованием,есэсьенно..?
За добрые слова спасибо! Планы - продолжать.
Получил бесценный подарок:
IMG_5407.JPG
Точу бандажи поддерживающих осей, тут и на тендер хватит.
Далее буду делать тележки, сначала заднюю. Сейчас пытаюсь ее подетально нарисовать.
Про котел пока не думал. Нет смысла делать его внутренности если ничего не будет открываться,
разве что в дымовой коробке то, что видно в трубу. Но обшивку котла делать придется:
есть задумка сделать на ней характерные вмятины.

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#47 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Колесные пары бегунковой, поддерживающих и тендерных осей по порядку.
Технология та же, что и раньше. Ничего нового.
Немного унифицировал: центра отлиты по двум моделям, бандажи все одинаковые
(кроме первой поддерживающей оси - у нее чуть сточен гребень).
IMG_5490.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#48 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):вопрос:а почему у четвертой колпары,ось меньше диаметром?Или это оптический обДман зДрения....!?!?
А я их уже в коробку высыпал, сложно сказать какая была четвертой...
Осей тут три модели и тендерные (четыре справа) - самые тонкие.
По штангелю одинаковые все четыре (с погрешностью 0,1 мм)
К тому же их упростил - убрал шейки. В буксе не видать.

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#49 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Ершов Эдуард писал(а):Скажите - а почему у первой поддерживающей пары гребень уменьшенный ? Это как-то влияет на ходовые качества ?
На первых паровозах это было сделано для лучшего вписывания в кривые.
Про серийные машины - не знаю.

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#50 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Сан Саныч писал(а):
Dmitrii51 писал(а):На первых паровозах это было сделано для лучшего вписывания в кривые.
Это вы книгой Грача руководствуетесь все,или появились др. источники информации.?
В общем да, Грач. Об этом говорится и в новой книге про ИС.
А вот в книге Струженцова "Конструкции паровозов",1937 говорится об умешьшении толщины гребня.
На сколько меньше - не известно.
Все издания перепечатывают картинки, на которых обе оси кажутся одинаковыми.
Я сточил столько, чтобы разницу было видно на глаз.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»