Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: ИС-20 в единичке

#331 Непрочитанное сообщение Алексий »

DmitriSkif писал(а):
Чт апр 05, 2018 3:37 pm
Ну, в том числе, и затем, чтобы при отказе распреда, не остаться совсем без тормозов. У паровозов вот тендеры тормозятся отдельным прибором - на локомотиве тройной клапан, на тендере - повторитель со своими резервуарами.
[Оффтопик]
боюсь спросить ,а это какие серии паровозов ? оочень старые ? по крайней мере на предвоенных уже два крана в будке-машиниста и вспомогательный ...последний работал через переключающий клапан НАПРЯМУЮ НА ТОРМОЗ ПАРОВОЗА С ТЕНДЕРОМ -распред только ОБЩИЕ ТОРМОЗА ПОЕЗДА ... :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

DmitriSkif
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: ИС-20 в единичке

#332 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Прямодействующие тормоза есть практически у всех паровозов, тут тема отдельная. Речь об оборудовании автоматических тормозов. А имел я в виду, что у большинства крупных машин (ИС, Л, ЛВ, П36), тормозные цилиндры тендера работают не от паровоза, а как у вагона - через собственный управляющий прибор.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: ИС-20 в единичке

#333 Непрочитанное сообщение Крок »

У паровозов Л и ЛВ воздухораспределитель один общий на паровоз и на тендер. У П36 были по одному или по два на тендер (каждый к своей тележке) - все от года выпуска зависело. Про ИС не помню - давно это было

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#334 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

старина_U писал(а):
Чт апр 05, 2018 2:01 am
Как ответили мне когда-то из журнала "Юный Техник": "Дорогой друг! Технологически твоё предложение - верно... Но..."

Жалко критиковать хорошую работу, но...
1. Воздухан (наш случай - тройной клапан Вестингауза) подключается к магистрали не через тройник, а через пылеловку (коробочка-тройник с пипкой);
2. Корпуса воздуханов - чугунные, а не цветнина;
3. Скорее всего был один тройной клапан, вот только дальше?...
3.1. реле давления? А было ли оно в 30-е годы? Соответственно и кронштейна такого и быть не могло.
3.2. просто увеличенный запасный резервуар? Скорее.
4. Не тройной клапан, А МТЗ-135. Это на тот момент новый универсальный грузо-пассажирский воздухан, имевший переключатель Г-П (грузовой-пассажирский).
5. Не модно было тогда ставить по 2 воздухана в любом случае. Кроме многоосного транспортёра. Но тендер паровоза - не транспортёр...
Ну вот, наконец-то! Критики дождался.
Немного возражу. Я ничего не понимаю в железнодорожных тормозах, поэтому сленг меня только путает...
В свое время тоже доводилось общаться с ЮТ, меня они отсылали к умным книжкам, а где их можно достать не говорили.
Теперь с книжками проще, поэтому приходится читать. Из предположений и рассуждений даже модель не построишь...
По порядку:
1. Тут я скорей не прав. Уж очень пылеловки похожи на тройники, даже на фотографиях.
тендер.JPG
2. Красить я не умею. То, что клапана выглядят цветными - пытался сделать их ржавыми, но переборщил, еще плюс яркий свет.
3. и 3.2. Два цилиндра, два тройных клапана и два резервуара. Цитата из Грача:
тормоз тендера.JPG
Почему тройные клапана? Ответ нашелся в книге Б.Л. Карвацкого "Тормоза", 1933г.
Там, к сожалению, нет ИС, но есть Су
су1.JPG
Такой же клапан изображен и в альбоме чертежей Су:
су.JPG
Если честно, то я реализовал именно схему тормозов тендера Су просто удвоив ее. На это намекают две трубки, идущие
в контрбудку. И такая фотография тендера ИС20-2. Понятно, что это скорее новодел, но все же...
тендер1.JPG
Тендеры Су и ИС строились в одно время, у них много общего. Почему бы и нет?
3.1. Реле давления? А где оно у меня, еще и с кронштейном?

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: ИС-20 в единичке

#335 Непрочитанное сообщение Алексий »

DmitriSkif писал(а):
Чт апр 05, 2018 7:45 pm
Прямодействующие тормоза есть практически у всех паровозов, тут тема отдельная. Речь об оборудовании автоматических тормозов. А имел я в виду, что у большинства крупных машин (ИС, Л, ЛВ, П36), тормозные цилиндры тендера работают не от паровоза, а как у вагона - через собственный управляющий прибор.
вы крупно ошибаетесь ...вы давно тормозные схемы паровозов разглядывали ? :?

к автору темы -скоростные тройные клапаны на тендере ИСа -не парьтесь ... и пылеловки реально как тройник стояли внешне -Старина U описал совсем иную конструкцию -более позднюю-так что это усе так у вас ! а вот про то что их два ? в таблице комплектации тормозов всего один указан на тендере и одна полка для его крепления ...и это для шестиосного тендера ! вот на "Генерале" точно было два клапана на тендере ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: ИС-20 в единичке

#336 Непрочитанное сообщение Алексий »

Крок писал(а):
Чт апр 05, 2018 8:09 pm
У паровозов Л и ЛВ воздухораспределитель один общий на паровоз и на тендер. У П36 были по одному или по два на тендер (каждый к своей тележке) - все от года выпуска зависело. Про ИС не помню - давно это было


СО ,ФД -один ВР Матросова ...у ЛВ вроде даже на тендере два ТЦ , но распред один на паровозе лишь ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

DmitriSkif
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: ИС-20 в единичке

#337 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Не поленился посетить Крылова:

- у Л - один тормозной цилиндр на тендере с управлением от паровоза
- у ЛВ - два цилиндра по одному на тележку, тоже без ВР

СО и ФД в книжке приведены не были, по не понятым мной причинам.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: ИС-20 в единичке

#338 Непрочитанное сообщение Алексий »

DmitriSkif писал(а):
Чт апр 05, 2018 9:12 pm
Не поленился посетить Крылова:

- у Л - один тормозной цилиндр на тендере с управлением от паровоза
- у ЛВ - два цилиндра по одному на тележку, тоже без ВР

СО и ФД в книжке приведены не были, по не понятым мной причинам.
[Оффтопик]
ну я писал с Крылова 1954 года учебника и ? по СО и ФД написано чуть выше -один распред .У ЛВ и Л не нашли значит отдельный распред на тендере :P
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: ИС-20 в единичке

#339 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Алексий писал(а):
Чт апр 05, 2018 8:37 pm
скоростные тройные клапаны на тендере ИСа -не парьтесь ... а вот про то что их два ?
Да, вот такие
клапан.jpg
А то, что их было два подтверждают два одинаковых отвода от воздушной магистрали - видно на фото.
Ну и опиание в тексте.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: ИС-20 в единичке

#340 Непрочитанное сообщение Алексий »

Dmitrii51 писал(а):
Сб апр 07, 2018 10:07 am
Алексий писал(а):
Чт апр 05, 2018 8:37 pm
скоростные тройные клапаны на тендере ИСа -не парьтесь ... а вот про то что их два ?
Да, вот такие
клапан.jpg
А то, что их было два подтверждают два одинаковых отвода от воздушной магистрали - видно на фото.
Ну и опиание в тексте.
ви хотели изначальную схему тормозов ИСа ? вот она :oops:
ИС первоначально.jpg
через какое то время реально стали ставить всего один воздухораспределитель ...так что в итоге оба варианта существовали в жизни ...
фото скоростного клапана до кучи
клапан.jpg
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»