Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб июл 20, 2019 2:27 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 501 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 551 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИС-20 в «единичке»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 9:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Сообщения: 278
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 119 раз
Здравствуйте!
Мой первый пост, первая ЖД-модель. Так что поучайте, ежели что не так.

Строю паровоз ИС-20-1 в масштабе 1:32. Именно №1 из всей серии ИС. И по возможности в том виде, в котором он вышел осенью 1932-го года с Коломенского завода. С четырехосным тендером, кривыми лестницами, одним воздушным насосом и т. д. И с громкой цитатой на борту тендера. Словом, как на известных фотографиях (ссылки приводить не буду, они на форуме есть). Модель стендовая, в основном из металла, соединение деталей – эпоксидка. Основной инструмент – напильник. Конечно же, применяется всяческий ручной электро­инструмент, есть и китайский токарный станок, который используется более чем токарный. Все рисуется подетально в масштабе в графическом редакторе. Затем печать на бумаге, бумага клеится на металл, металл обрабатывается по контуру, детали склеиваются эпоксидкой, затем окончательная обработка и грунтовка. Технология спорная, но мне нравится. Пока готовы только рама (в черном грунте) и колесные пары ведущей да сцепных осей.
Вся информация, по которой строится модель, нарыта мной во всемирной паутине, в том числе и на этом форуме. Так что, пользуясь случаем: Большое Спасибо всем, кто делится чертежами, фотографиями, книгами и просто своими мыслями.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот, например, сцепной ящик в процессе сборки.
SNC01388.jpg
SNC01388.jpg [ 303.44 КБ | 14537 просмотров ]
Комментарий к файлу: Тут уже собранные и готовые к грунтовке параллельная рама, сцепной ящик, буферный брус, прочие межрамники, рычаги тормозов и опоры задней тележки.
IMG_7503.jpg
IMG_7503.jpg [ 875.89 КБ | 14537 просмотров ]
Комментарий к файлу: Вот несколько фотографий. Сначала хотел показать модель после сборки всей экипажной части, но, судя по темпам строительства, случится это очень не скоро. На сегодня модель выглядит так (колеса не закреплены и висят абы как):
IMG_2488.jpg
IMG_2488.jpg [ 625.48 КБ | 14537 просмотров ]
IMG_2486.jpg
IMG_2486.jpg [ 341.41 КБ | 14537 просмотров ]
IMG_2451.jpg
IMG_2451.jpg [ 191.87 КБ | 14537 просмотров ]
IMG_2487.jpg
IMG_2487.jpg [ 780.84 КБ | 14537 просмотров ]
IMG_2489.jpg
IMG_2489.jpg [ 756.24 КБ | 14537 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 9:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8855
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Идея кантователя - хороша.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 9:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Сообщения: 2835
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 9 раз
Дмитрий, приветствуем :!:
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. :( Ведь привод можно расположить в тендере...

Желаю удачи в постройке :!:

З.Ы. Колёсные центры сами отливали?

_________________
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 9:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Сообщения: 278
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 119 раз
Цитата:
Дмитрий, приветствуем :!:
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. :( Ведь привод можно расположить в тендере...

Желаю удачи в постройке :!:

З.Ы. Колёсные центры сами отливали?
Спасибо за пожелания.
Ходовой этой модели не быть. Делается она простым пересчетом масштаба. Думаю, были бы большие проблемы с проходом радиусов, да и колея получилась 47 мм.
Центра отливал сам из дзержинской эпоксидки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 10:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Сообщения: 278
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 119 раз
Цитата:
очешуеть !!!! Шикарный проект, как и сам прототип!!!! а уж технология и исполнение деталеровки просто шик!!!
всеже надеемся что модель можно будет катать по рельсам ;) а еслиб еще на модельные рельсы с колеей 45мм...
(кстати продаются и вполне пологие радиусы в которые экипаж ИС20 будет вписываться на ура)
Спасибо.
Колеса крутятся, поэтому катать можно. Буксы тоже пока рабочие, скорее всего их придется фиксировать. Но пока совершенно не ясно как будут работать качельки у тележек. Реборды у колес низковаты для катания. А самый больной вопрос - дышловый механизм. Эсли его будет клинить то ни какого катания.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 03, 2014 8:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Сообщения: 1275
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза
Круто, а не эпоксидка колпар со временем не поплывёт? Капризный материал.

_________________
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 03, 2014 9:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Сообщения: 278
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 119 раз
Расскажу как собирались колесные пары, может кому пригодится. Технология в общем не нова.
С бандажами все просто. Из трубы диаметром 60 мм нарезал кольца и точил на станке. Труба черная, с нержавейкой я не дружу. Все равно под покраску, поверхность катания тоже планирую покрыть бесцветным лаком. Внутри каждого бандажа сделана канавка для клея. Всего выточил 6 бандажей с ребордой для сцепных осей и два безребордных для ведущей оси. Размеры контролировал штангенциркулем.
С центрами пришлось повозиться подольше. Думаю, они получились достаточно прочные. Дальше они будут покрыты грунтом и покрашены. И будут бояться только температуры.


Вложения:
Комментарий к файлу: Взял кусок оргстекла толщиной 10 мм.
IMG_2452.jpg
IMG_2452.jpg [ 194.56 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Дальше на станке. Внизу виден шаблон, по которому контролировались размеры.
IMG_2455.jpg
IMG_2455.jpg [ 279.2 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Профиль центра готов. Изготовление спиц. Сделал мастер-модель спицы, припаял к ней ручку (под руку попалась монета). Дальше – формы из пластилина, в них заливается эпоксидка (сверху фото). Хотя с пластилином я намучался. Было отлито порядка ста спиц, среди них с трудом отобрал 19 более-менее нормальных. Очень много брака. Рядом с монетой лежат готовые отливки, рядом бумажный шаблон, в центре – готовые спицы после обработки напильником.
IMG_2457.jpg
IMG_2457.jpg [ 252.47 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Спицы готовы, контрольная сборка.
IMG_2459.jpg
IMG_2459.jpg [ 138.43 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Спицы приклеены на эпоксидку, хотя она очень неохотно пристает к оргстеклу. Гнездо для пальца было сделано из шайбы подходящего размера. Отверстия между спиц пригодятся при изготовлении формы для литья.
IMG_2461.jpg
IMG_2461.jpg [ 187.08 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Не удержался, залил самый малый противовес. Модель тщательно выравнивается надфилем, гравером, иглой под лупой. Лучше побольше покорпеть над моделью, чем потом дорабатывать каждую отливку. Далее взял кусочек воска, развел в уайт-спирите, кистью все промазал. Форму делал из обычного прозрачного силиконового герметика. Герметик наносил кистью слоями примерно в 1 мм с просушкой каждого слоя в течении суток. Когда-нибудь я все же куплю двухкомпонентный силикон.
IMG_2463.jpg
IMG_2463.jpg [ 205.76 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Распустил кусок стеклоткани на нити. Кусочки нитей укладываются в форму. Затем заливается эпоксидка. Лить нужно в центр формы, греть феном, и вся форма заполняется сама. Важно следить за объемом. Пузыри были, иногда вскрывались при обработке. Приходилось шпаклевать. Было отлито 9 одинаковых центров. С первым поторопился и он оказался блином, но потом пригодился. На нем я проверил прочность отливки, а затем сделал модель для центра ведущей оси. Не нужно торопиться вытаскивать отливку из формы, пусть она там останется на сутки.
IMG_2464.jpg
IMG_2464.jpg [ 216.9 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Обработка тыльной стороны. Хотя лучше пройтись резцом.
IMG_2465.jpg
IMG_2465.jpg [ 285.88 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Изготовление модели центра ведущей оси. Чертеж нашелся только для Феди, так что сделал по аналогии. Приклеена шайба, пришлось ее немного подточить.
IMG_2468.jpg
IMG_2468.jpg [ 316.94 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Потом залита эпоксидка куда надо.
IMG_2469.jpg
IMG_2469.jpg [ 219.63 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Ну и доработано надфилем. Дальше воск, послойный силикон. Форму сделал не на все колесо, а на шесть спиц. И переделал два уже готовых центра.
IMG_2470.jpg
IMG_2470.jpg [ 236.06 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Вот так делались противовесы. Внешние потоньше, внутренние потолще.
IMG_2477.jpg
IMG_2477.jpg [ 301.51 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Свободный объем залит эпоксидкой. Когда эпоксидка загустеет до пластилина, нужно почувствовать в себе стоматолога и сформировать все переходы от спиц к противовесу. Надфилем останется лишь потом убрать лишнее.
IMG_2478.jpg
IMG_2478.jpg [ 206.37 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Ну и как итог. Оси выточил из оргстекла.
IMG_2484.jpg
IMG_2484.jpg [ 272.34 КБ | 4046 просмотров ]
Комментарий к файлу: Для сравнения с Киевским братом.
IMG_2485.jpg
IMG_2485.jpg [ 265.33 КБ | 4046 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 04, 2014 10:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Сообщения: 278
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 119 раз
Цитата:
Отличная работа. Деталировка очень хорошая. Вопрос а рама из чего делалась? Как Вы достигли такой качественной имитации болтовых соединений. Да и вообще я думаю многим интересно о применяемых вами технологиях изготовления модели.
Фотографий изготовления рамы у меня мало. Но суть думаю ясна. Болтовые соединения пытался делать разными способами. Один из них на фото. Пробовал отливать, вытачивать из бисера... Но, в конце концов, остановился на покупных изделиях.


Вложения:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 162.23 КБ | 3959 просмотров ]
IMG_0028.jpg
IMG_0028.jpg [ 866.7 КБ | 3959 просмотров ]
IMG_7654.jpg
IMG_7654.jpg [ 270.45 КБ | 3959 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 04, 2014 10:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Сообщения: 278
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 119 раз
Цитата:
И каким редактором пользуетесь при изготовлении чертежей.
Можете назвать меня некрофиллом, но я пользуюсь Micrografx Designer 9.0 :?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: ИС-20 в единичке
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 06, 2014 12:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2279
Поблагодарили: 16 раз
Вопрос автору этой модели: поскольку масштаб то уже не маленький - планируется ли установка арматуры на лобовом листе в будке машиниста? С паровозами ФД она полностью идентична, поэтому могу фотографий с разных ракурсов подкинуть для наглядности. Книга Грача это хорошо, но фото с натуры все же лучше и информативней будет.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 501 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 551 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]