BR52 =>ТЭ в масштабе Z

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#1 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Был у меня паровоз 52-й в масштабе Z. (Хотя почему собственно был?...). Старенькая машина, выпущенная в год 25-летия рождения данного масштаба, то бишь 16 лет назад и купленная по случаю на Ибее.
IMG_1938.JPG
IMG_1690.JPG
Желание несколько русифицировать его наконец обрело руки. Целью было не создание копии машины, соответствующей определенным годам эксплуатации, а лишь приблизиться к «паровозу похожему на ТЭ» (как про прокуроров). Отсюда внешние переделки достаточно скромны. А вот в механические кишки я полез засучив рукава…

Разборка (или «После подрыва немца партизанами»)…
IMG_1819.JPG
После отмывки корпус стал совсем голый - даже неприлично показывать!
IMG_1824.JPG
Умеют же они лить, супостаты! Ведь не серебро какое то, а ЦАМ обычный!

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#2 Непрочитанное сообщение alexZZ »

IMG_1939.JPG
Ходовая старый Мерклиновских Z машин не отличалась надежностью и тихоходностью. Причиной сему являлся старенький двигатель своего же Мерклиновского производства. (В настоящий момент Мерклин делает двигатели получше).
IMG_1857.JPG
Больным местом двигателя является щеточный узел. Если поставить на рельсы такую машину пролежавшую в коробке год, то с вероятностью 60% она никуда с места не двинется, пока вы не провернете двигатель вручную и он не поймает контакт. 3 минуты обкатки туда-сюда и можно наслаждаться хорошей ездой ну и хранить еще год. Лечить двигатель я решил координальным способом – выкинуть. Замена на 5-и полюсный Мерклиновский показалось полумерой, и я решил поставить что-то посерьезнее. Как бы абсолютно случайно под рукой оказался маленький Швейцарец MOXON. Как не ругай Мерклин, а по габаритам ему никто и в подметки не годится. Пришлось решиться на перенос двигателя в тендер.
Примерка нового сердца.
IMG_1827.JPG
По габаритам все вписывалось хорошо. Уровень старого и нового двигателя отличается на сущие копейки. Прям снимай старый двигатель и подсоединяйся к оси напрямую. Но вот незадача – ось в самом паровозе опирается на корпус редуктора (прозрачный) и заднюю часть корпуса двигателя! Ведущая шестерня оказывается вывешенной на этой оси.
Двигатель без задней части и соответственно заднего подшипника.
IMG_1859.JPG

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#3 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Логика подсказала перенести опору данной оси в противоположную сторону и сделать ее в корпусе шасси паровоза, так что бы шестерня оказалась между точками опоры.
Шестерня сидела на валу насмерть. Из-за боковых стенок редуктора зацепиться за нее было невозможно. В ход пошел самый варварский мотод последовательного уничтожения. Были срезаны обмотки.
IMG_1874.JPG
Потом уже по одной были свернуты пластины якоря, снят коллектор и двигателя не стало.
Последний раз редактировалось alexZZ Сб янв 04, 2014 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#4 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Был изготовлен новый подшипник из фторопласта
IMG_1866.JPG
IMG_1871.JPG

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#5 Непрочитанное сообщение Bav »

Маньяк!

С Новым Годом!

AlexK

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#6 Непрочитанное сообщение AlexK »

Bav писал(а):Маньяк!
Да я на фотку последнюю посмотрел - аж глаза заболели :cry: ...

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#7 Непрочитанное сообщение Bav »

Турбион надо поставить :lol:

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 403 раза

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#8 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Чтоб меньше переделывать можно выбрать один из вариантов...
РИСУНОК А.ВАСИЛЬЕВА
РИСУНОК А.ВАСИЛЬЕВА
...фронтонный лист родной, светового фонаря нет, только прожектор сделать и турбинку отечественную. Декали можно подобрать из имеющихся на АШ НОЛЬ или ТТ только те что для буферного бруса. ;)
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#9 Непрочитанное сообщение alexZZ »

dednichipor писал(а):Чтоб меньше переделывать можно выбрать один из вариантов...
Спасибо большое за материалы.
Но вот фронтонный лист это как раз единственное что я уже сделал.... :?
Декали будут тоже. Ну.. буду делать как на одной из картинок, только с нашим фронтоном. Думаю их уйма разных вариантов встречалась.
Вот турбинка... Долго рыскал, но так и не нашел чертежика вменяемого. Может есть у Вас? Вы по моему даже в металле их делали для НО?
Bav писал(а):Турбион надо поставить
Это вот излишне. Все коррекции через ГЛАНАС будут. ;) Антенна на конце бегунка размещается

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 403 раза

Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z

#10 Непрочитанное сообщение dednichipor »

alexZZ писал(а):...буду делать как на одной из картинок, только с нашим фронтоном.
Тогда ещё проще. В библиотеке тема есть, да и в сети фоток много.
Вот эскиз от Ю.Шевчук
image_279[1].png
Размеры и фото пока не могу найти, - наверно далеко убрал...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»