Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#751 Непрочитанное сообщение ромул »

Предлагаю отработку перекачивать из главного бака в песочницы, оттуда в горелку...и не париццо с подогревом :idea:

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#752 Непрочитанное сообщение ромул »

Babaichik писал(а):
Вт июл 24, 2018 6:15 am
А поронитовая прокладка на выпускном колекторе и самоваре?Тоже армированая,но там не такие маленькие температуры.Думаю что прижатый паронит выдержит радусов 400.
А какие по-вашему "не такие маленькие температуры" на самоваре?

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#753 Непрочитанное сообщение Gartman »

А мне видится проблема в другом. Прокладки при сомнении и заменить можно, например, терморасширенным графитом. Сложнее справиться с большим давлением газа при высокой температуре. Пропан-бутановые смеси расширяются при нагреве очень солидно.
davlenie_parov_sug.png
К слову, использовать смесь при отоплении моделей в Gauge 1 крайне нежелательно, а на мероприятиях приличных модельных сообществ типа G1MRA - категорически запрещено. Только бутан! Его кривая на графике значительно спокойнее в плане реакции на температуру.

В параметрах редукторов пишут рабочее давление на выходе до 2-х бар. Регулятору, надо полагать, для корректной работы температура корпуса важна. Значит стоит задуматься, чтоб температура греющей воды не превышала расчетной - в данном случае температуры охлаждающей жидкости авто.

О, мысль пришла! А что если мятый пар в контур испарителя пустить? Его давление и температура вполне подходят. И без лишних затрат энергии на испаритель

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#754 Непрочитанное сообщение ромул »

Во, этого паронита оказывается туева хуча, выбирай не хочу :mrgreen:

http://www.eztati.ru/index.php%3Fid%3D5 ... %3Darticle


блен...я запутался. Газ или отработка в конце концов?

В смысле, в каком направлении идеи толкать? :mrgreen:

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#755 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

О, мысль пришла! А что если мятый пар в контур испарителя пустить? Его давление и температура вполне подходят. И без лишних затрат энергии на испаритель
А в конус что направлять? Нет так много на модели мятого пара, чтобы им разбрасываться. Хотя, при использовании горелок, наверное, тяга будет обеспечена избыточным давлением в топке...

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#756 Непрочитанное сообщение Gartman »

Ну не весь мятый пар, только часть от тройника перед конусом. Если прикинуть энтальпию этого пара и сравнить с энергосодержанием воды в авто, то пара потребуется не так уж много.
Горелка, конечно, дуть будет прилично. На каждый куб газа, если не ошибаюсь,в горелку заходит около 30 кубов воздуха.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#757 Непрочитанное сообщение Gartman »

ромул писал(а):
Вт июл 24, 2018 1:56 pm
Газ или отработка в конце концов?

В смысле, в каком направлении идеи толкать? :mrgreen:
Поддерживаю вопрос :D

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#758 Непрочитанное сообщение ромул »

DmitriSkif писал(а):
Вт июл 24, 2018 2:45 pm
Хотя, при использовании горелок, наверное, тяга будет обеспечена избыточным давлением в топке...
В топке не может быть избыточного давления. только пониженное, по сравнению с атмосферным.
Избыточным может быть только в одном случае: при горении в закрытом объёме с принудительной подачей окислителя. В остальных случаях, атмосферный воздух подсасывается в топку именно по причине пониженного давления в оной.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#759 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Таки да, согласен: не учел, что создавая факел из топливной смеси и пара (или газовый), горелка подсасывает в топку (или в свою форсунку или жиклёр) воздух из атмосферы. Спасибо.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#760 Непрочитанное сообщение ромул »

DmitriSkif писал(а):
Вт июл 24, 2018 6:59 pm
Таки да, согласен: не учел, что создавая факел из топливной смеси и пара (или газовый), горелка подсасывает в топку (или в свою форсунку или жиклёр) воздух из атмосферы. Спасибо.
Ну здесь сразу надо оговорить, о какой конструкции топки речь. Если сквозная труба, по типу битумной машины, то так.
Для настоящего паровоза, или модели с топкой, как у настоящего, никакого подсасывающего действия факела не хватит. Обязательно нужны клапана, отверстия, люк и т.д. для притока воздуха. Соответственно, нужна принудительная тяга. То есть, на каком-то сверхмалом (как у зажигалки скажем) расходе, факел может и будеть гореть (тЕплиться, точнее)...а чуть увеличить расход БЕЗ тяги (без разрежения в дымовой коробке), никакого горения и не будет. Та порция, на которую хватит воздуха, сгорит и всё. Остальное топливо тупо будет разбрызгиваться. В случае газа тоже - тупо потухнет.
А как тухнет даже "газообразный" газ, дома, на кухне....из магистрального газопровода, я лично смог убедиться. Небольшой офф:

В 90-е сосед выбросил в подъезд старую газовую плиту, новый русский типо. Она была хоть и старая, но гораздо чище и свежее моей (так называемая ленинградская, 68 года))). Я её себе уконтропупил (денег не было вообще на новую плиту). Он предупредил - СМОТРИ, духовка ТУХНЕТ. Ну...я поржал про себя, мол наверное по-пьяни сквозняком задуло или чего.
Каково же было моё удивление, когда я почуял, что газом прёт. Открываю - аж глаза режет, а две боковые трубки без пламени. Вырубил конечно... . Пришлось эту заслонку сверху вообще снять, чтоб большой люк был и доступ к поджигу. Тухла ЧЕРЕЗ РАЗ. Причем в самом начале, когда раскочегарится - НИКОГДА не тухла. Иногда такое можно было увидеть: открываешь дверцу духовки - на трубках пламени нет, и вдруг из глубины духовки (от задней стенки) появляются языки пламени на каждом отверстии.
Пришел знакомый газовщик, вынул трубки - сзади там отверстия и кольцо сверху, для регклировки подачи воздуха внутрь трубки. Сделал: "вот теперь должно быть нормально". Хрен там...тут же потухла. В общем прослужила эта плита лет 10, но надо было следить, чтоб до 200 набрало, не потухнув. Сейчас новая, но до сих пор не знаю, в чём дело.
Обратил внимание на необычно большие отверстия (форсунки) в газовых трубках...в районе 2 мм.
Но тут хз...труба вся ржавая, окисленная. То ли края форсунок от времени потихоньку выгорали..то ли "умельцы" до меня тупо рассверлили отверстия давным давно. Вот такая была фигня. Причина "потухания" - недостаток воздуха для сгорания. Хотя снизу, на дне духовки, отверстия для притока.
Сейчас новая конечно, но по привычке постоянно к стеклу "припадаешь" и принюхиваешься.

Вывод: очень много воздуха требуется для сгорания. Бытовая кухонная духовка - на пределе естственной, конвективной, тяги. Когда подъём вверх тёплого воздуха обеспечивает приток снизу.
На паровозе расход уж поболее, на подсос от струи надежд нет. Если только, повторюсь, на малом расходе...когда тяги даже невысокой дымовой трубы хватит, без сифона.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»