Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#761 Непрочитанное сообщение Krashh »

Значит так....я пока не сбрасываю со счетов газовый вариант отопления...скорее всего на первом паровозе опробую автомобильный испаритель. Если все нормально будет, будет газ. Теперь про поронит ....автомобильная прокладка выпускного коллектора не поронитовая а асбестовая. а прокладка ГБЦ работает в очень даже комфортных условиях ибо зажата между массивными железками с хорошей теплопроводностью даже атомобильный поршень находится в лучших температурных условиях чем паровозный... И да, поронит выгорает даже когда стоит на горячей воде (с температурой 150)
Теперь про духовку...там скорее всего слишком глубоко форсунка стояла в теле горелки из-за чего была не достаточная инжекция воздуха, а для атмосферных горелок это важно.

DmitriSkif
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#762 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Сифон пускается только на стоянках и растопке паровоза, а на ходу надо ставить конус - чтобы создавать эту самую тягу...

Поэтому я и предупреждал, что с мятым паром ничего не выйдет - на такой маленькой паровой машине весь его надо отводить в конус, для создания тяги. Еще и не хватить может.

Про плиту история известная, газовые духовки в домашних плитах - давно уже дань традиции... В нормальных моделях подороже варочная панель газовая, а духовка уже электрическая - и греет куда равномернее, и меньше шансов взлететь на воздух.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#763 Непрочитанное сообщение ромул »

Krashh писал(а):
Вт июл 24, 2018 11:17 pm
Значит так....я пока не сбрасываю со счетов газовый вариант отопления...скорее всего на первом паровозе опробую автомобильный испаритель. Если все нормально будет, будет газ. Теперь про поронит ....автомобильная прокладка выпускного коллектора не поронитовая а асбестовая. а прокладка ГБЦ работает в очень даже комфортных условиях ибо зажата между массивными железками с хорошей теплопроводностью даже атомобильный поршень находится в лучших температурных условиях чем паровозный... И да, поронит выгорает даже когда стоит на горячей воде (с температурой 150)
Теперь про духовку...там скорее всего слишком глубоко форсунка стояла в теле горелки из-за чего была не достаточная инжекция воздуха, а для атмосферных горелок это важно.
Таки газ просто по удобству использования перекроет весь гимор с мазутом, с учетом финансовой сост. (когда лучше доплатить, но избавиться от гимора).

Я там табличку скинул выше, этого паронита оказывается мильон видов, температуры рабочие тоже приведены. В т.ч. 400*.

А с духовкой....блин...."где ж ты раньше был" :mrgreen:

Я ведь кольцо это регулировочное, крутил от ПОЛНОГО перекрытия, до ПОЛНОГО открытия. Там такая тонкость: полного перекрытия не получается. Даже на полном, разрез на кольце всё равно оставляет небольшой сегмент отверстия в трубе (там два отверстия на 180*). И таки да...трубу на форсунку насаживал от души))

Самая головоломка была: тухло на ЛЮБЫХ расходах газа. То есть, вполкрана, вчетверть - без разницы. Тухла через раз. Для себя я сделал такой вывод:

- все абсолютно процессы при горении с конвекционной (без принудительной) тягой строго согласованы.
В моём случае: прогретая духовка сама по себе создавала мощный конвективый поток и создавала необходимый приток снизу. Промежуточные процессы (до прогрева) : как бох даст. То есть, температура окружающего, тяга вентиляции (может тоже меняться) и прочие сквозняки. Сделал расход поменьше: но и нагрев уменьшился, с ростом которого конвективная тяга растёт. Опять тухнет. Вот тут у меня затык настоящий был. А оно вон оно чо...Михалычъ...про форсунку ДАЖЕ и не подумал. А ведь там действительно отверстие в трубке прямо у торца. Ну блин...спасибо. Одной головной болью меньше...ведь нет-нет, да и возвращаюсь мысленно к этой лабуде.
В принципе, как это часто в механике и бывает, решение "сверху", а вот поди ж ты, догадайся. А ведь газовщик опытный..и то недопёр. "надо новую покупать" - вот и весь его ответ :mrgreen:
Не, реально, как груз с плеч. Технари или конструкторы меня поймут. Ничего нет мучительнее, когда ответа на вопрос найти не можешь. В моём случае, повторюсь, гимор был в том, что на ЛЮБЫХ расходах тухла.
ПС. Порой нужный ответ находится вовсе не там, где ищешь))

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#764 Непрочитанное сообщение Gartman »

Не могу навязывать своего мнения, но некоторые рассуждения о сгорании топлива показались слегка упрощенными. Очень не хочется, чтобы это привело к неверным техническим решениям на паровозе. Поэтому сори за ранее, но давайте разберемся
Сразу замечу, что с газом на технических должностях профессионально работаю с 92-го года и образование нужное имею. Может что-то из сказанного покажется спорным - поверьте на слово или гугл в помощь, как говорится.
Так вот. Для полного сгорания природного газа необходим воздух в пропорции примерно 1:10, для бутана пропорция воздуха 1:32,5, для пропана - 1:25. Любая горелка по сути это устройство с двумя функциями: 1) подготовить газовоздушную смесь в нужной пропорции(инжектор, наддув и т.п.); 2) обеспечить нормальное горение без отрыва пламени и проскока его внутрь (огневой насадок, проще говоря, трубка с дырками четко определенного размера на нужном расстоянии).
Как правило, устройство горелки рассчитано так, чтобы смесь была с некоторым недостатком воздуха. Т.е. конструкция инжекционной горелки обеспечивает подсос только части воздуха, так называемый первичный воздух. Оставшаяся часть в виде вторичного воздуха подается уже к пламени. Это делается для того, чтобы внутри горелки не создавать смесь готовую к воспламенению и не взорвать ее в случае проскока пламени внутрь через огневые отверстия. Кстати, инфракрасные горелки готовят полностью готовую смесь, но там сам принцип основан на сгорании газа внутри, т.е. в каналах керамической плиты.
Возвращаясь к нашему случаю. Газ "вдувается" в топку паровоза под давлением и при этом увлекает очень солидную часть воздуха. Так что давление в топке будет выше атмосферного однозначно. Насколько выше зависит от сечения дымогарных труб. Грубо говоря, закройте дымовую трубу при открытой подаче газа и вы почувствуете это давление (горелка при этом конечно потухнет).
Так что, особо сифонить в дымовой коробке при газовом отоплении не нужно. Вторичный воздух сам подойдет к пламени через клапана зольника. Ну кто видел, к примеру, сифон в закрытой топке бытового газового котла?

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#765 Непрочитанное сообщение Gartman »

Теперь второй аспект горелки - сжигание. Специально отделю постом, чтоб не в кучу. Огневые отверстия выбираются так, чтобы скорость истечения смеси из них была выше, чем скорость распространения пламени по газовой струе. Если отверстия больше нужного (раздолбаны при регулярных чистках отверткой, например :D ), то скорость потока будет меньше, чем скорость распространения пламени и огонь пройдет внутрь. Зная, что горелка в своем чреве смешивает не совсем готовую для горения смесь, пламя просто потухнет.
Вот вам и секрет, почему духовка из приведенного офФ-топа горела только вначале трубки. Чем дальше от сопла, тем давление по трубке меньше, а значит и скорость потока на грани проскока пламени. По мере нагрева горелки (духовка нагрелась до 200 ) объем газовоздушной смеси увеличился, значит при существующих отверстиях и давлении газа увеличилась скорость истечения. Духовка, пусть неустойчиво, но заработала без затухания дальних отверстий. Так?
То есть, геометрия отверстий в топке ливстимовской модели не должна допускать проскока пламени или его отрыва. Подуйте на спокойно горящее пламя газовой плиты. Газ начнет гореть с шипением и острыми языками. Это отрыв. Избыток воздуха при дутье обедняет смесь. Скорость распространения пламени становится меньше, чем скорость потока из отверстий и пламя пытается оторваться.
И еще важно расстояние между огневыми отверстиями. При розжиге пламя должно распространяться по всей огневой трубке сразу. При больших расстояниях или когда часть огневых отверстий без огня газ будет скапливаться в топке и при определенной концентрации горелка таки заработает вся.... но только хлопком - после небольшого объемного взрыва. Ну типа, как духовка хлопала у Ромула :D

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#766 Непрочитанное сообщение ромул »

Насчет диаметра отверстий тоже - ВСЁ строго рассчитывается. У моей злосчастной духовки таки подозреваю, они были РАССВЕРЛЕНЫ предыдущими владельуами именно по этой причине. Тухла...а давай ка на миллиметр (или 0,5 - 0,6 - 0,7) увеличим.
Пламя да, горело с отрывом даже на "средних оборотах" :mrgreen:
Но взрыва-то никакого не было. Открываешь - в глазах резь сразу...в духовке слышно горение, но не видно. И вдруг, бывает, как бегущим огнём поочерёдно все отверстия заграются. Но это без взрыва. А бывает шиш....тупо шшшшш....газ выходит и ничего не горит. И в какой момент тухнет, хрен его знает.
Насчет скорости истечения не совсем понятно. Ну...засосёт в трубу и всё. Ну фиг с ней, с духовкой, п-п-проехали, хорошо не взорвались :mrgreen:

От газосварщиков слышал эти пересказанные истории, про то, как пламя в шланг затягивает и типо надо рубить топором. Что за фигня? В какой шланг затягивает, в кислородный? Кругом же пропорции важны. В общем это реальные истории (когда пламя внутрь может затянуть) или фантазии. И если реально, то каков механизм?

ПС. Газ это не шутки, всё надо обсудить. Любая, на первый взгляд, мелочь может пригодиться.
Тем более идут колебания газ VS мазут ))

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#767 Непрочитанное сообщение ромул »

Gartman писал(а):
Ср июл 25, 2018 12:27 pm
Не могу навязывать своего мнения, но некоторые рассуждения о сгорании топлива показались слегка упрощенными. Очень не хочется, чтобы это привело к неверным техническим решениям на паровозе. Поэтому сори за ранее, но давайте разберемся
Дык постоянно об этом твержу. Какой-никакой расчет нужен. Или, хотя бы, пересмотреть различные, уже готовые, конструкции. Ничего зазорного нет, чтоб передрать уже опробованную схему.
Именно "упрощенка" может впоследствии привести к неоправданным расходам.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#768 Непрочитанное сообщение ромул »

Gartman писал(а):
Ср июл 25, 2018 12:27 pm

Возвращаясь к нашему случаю. Газ "вдувается" в топку паровоза под давлением и при этом увлекает очень солидную часть воздуха. Так что давление в топке будет выше атмосферного однозначно. Насколько выше зависит от сечения дымогарных труб. Грубо говоря, закройте дымовую трубу при открытой подаче газа и вы почувствуете это давление (горелка при этом конечно потухнет).
Так что, особо сифонить в дымовой коробке при газовом отоплении не нужно. Вторичный воздух сам подойдет к пламени через клапана зольника. Ну кто видел, к примеру, сифон в закрытой топке бытового газового котла?
Ну вы сами себе противоречите. Как это "закройте трубу"? Здесь именно СИСТЕМА, причем ДИНАМИЧЕСКАЯ система. Кроме тупого сгорания, горячие газы имеют СКОРОСТЬ и НАПРАВЛЕНИЕ.

Вторичный воздух НИКОГДА и НИКУДА не подойдет, если давление в топке будет ВЫШЕ атмосферного. Наоборот даже, пламя будет сифонить наружу через ТЕ отверстия, которые ДЛЯ ПРИТОКА предназначены.

Именно так, и не иначе. Вы СКОРОСТЬ потока принимаете за ПОВЫШЕННОЕ давление, это не так.
Поставьте манометр в топку (приёмник СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ) и вы убедитесь, что давление НИЖЕ атмосферного.

Ещё раз: приток воздуха в топку из зольника СВОБОДНЫЙ, а это означает, что воздух подаётся в зольник АТМОСФЕРНЫМ ДАВЛЕНИЕМ.

ПС. Ну зольник по инерции пишу. Там конечно "дно топки" или хз, как его обозвать в отсутствие колосников. Под??? :mrgreen:
Последний раз редактировалось ромул Ср июл 25, 2018 2:12 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#769 Непрочитанное сообщение Gartman »

Не, пламя в газовую трубу не затягивает, это сказки. Может обратный удар у сварщиков?
Ваш знакомый газовщик в духовке полез регулировать качество смеси (заслоночкой воздух регулировать), а проблема была в больших огнеевых отверстиях. В следующий раз не пускайте никого эти отверстия, а тем более сопло, чистить шилом. Некоторые умельцы еще это коническое шило граненым делают, чтоб лучше и быстрее чистить. Оно понятно, у них план, время - деньги. Но вам от этого только проблемы. Лучше всего чистить струной диаметром заведомо меньшим, чем отверстие. У нормальных слесарей набор каленых проволочек для это есть.
С отрывом и проскоком все просто.
Представим полностью готовую по содержанию воздуха газовую смесь метана, выходящую из горелки, в виде цилиндрической струи типа шнурка. Если мы к концу этого газового шнура поднесем спичку, а точнее обеспечим температуру воспламенения 545 градусов С, то конец ее воспламенится, а коль смесь уже готова для горения, за этим кончиком струи воспламенится предыдущий участок и т.д. Т.е. пламя будет распространяться по струе с определенной скоростью к огневому отверстию горелки. Для метана (бытового природного газа) это 0,45 м/с. При этом пламя в горелку не проскочит потому, что струя, вытекающая из горелки под давлением постоянно выходит "нескончаемым шнуром" и пламя не успевает добраться до его начала. Скорость выхода (истечения) зависит от давления газа и диаметра сопла. Стоит замедлить выход этого "шнура", например прикрыть кран, уменьшив давление и огонь, распространяясь неизменной скоростью, воспламенит участок струи, который из горелки еще не вышел. Это и есть проскок. При худшем варианте загорится в конфузоре горелки, там где смесь готовится, но не дальше. Мы, конечно, труханем - а вдруг пламя и дальше пойдет, в газопровод... Только это все легенды. В газопроводе воздуха нет, а без него никакое топливо не горит. В горелке все и закончится.
Если наш газовый "шнурок" вылетает из отверстия со значительно бОльшей, чем нужно скоростью, то пламя не успевает по нему пробежать. Шнурок, быстро удлиняясь, относит пламя все дальше. Это отрыв.

Простите за упрощенку, но так нагляднее. Думаю, при настройке паровоза это пригодится.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#770 Непрочитанное сообщение Gartman »

Вы правы на 100%. Конечно вторичный воздух из атмосферы не войдет в повышенное давление. Это я условно разделил процессы: 1) нагнетание газовой смеси в топку под давлением, 2) условно перекрывание выхода.
Конечно, там, куда дуют давление несколько увеличивается. Если говорить в абсолютных цифрах, то можно взять аналогию с бытовыми котлами. Там все то же, только дымогарные трубки вертикально ;) .
Чтоб засосать вторичный воздух, необходима тяга в дымоходе, которая несколько выше того давления, что создала горелка. По всем нормативам это 10 Па, т.е. 1 мм. вод столба. Отсюда видно насколько значительно это "повышенное" давление от небольшой инжекционной горелки. Кстати, в мощных котлах поступление газовоздушной смеси так велико, что естественная тяга этого давления не одолеет. Там уже дымососы.

В случае с паровозом его мощность особого дымососа не требует. Лишняя тяга сифоном "под прототип" может только навредить. Скорость дымовых газов не даст условий для полной теплопередачи. Зачем выбрасывать энергию в трубу, а потом сетовать на большой расход газа ? Наверное стоит регулировать тягу в дымовой коробке хотя бы на время настройки горелки. Да, в модели высокой дымовой трубы нет и эти 10 Па разряжения взять негде. Конус нужен. Но направлять в конус весь мятый пар врядли. Наверное, стоит понаблюдать за пламенем. Если нет отрыва, пламя горит голубым без желтых языков, значит тяга для подсоса вторичного воздуха достаточна. Ускорять выход дымовых газов не стоит

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»