Как я ездил в Крым по единому билету
Добавлено: Пн сен 07, 2015 5:04 pm
Расскажу я вам историю, ребята.. (С) к\ф "Горячие головы"
Небольшая история про то, как я ездил из Санкт-Петербурга в Крым, по "единому билету" РЖД. Заранее прошу прощения за "много букв".
Не вдаваясь в подробности, в этом году мы с семьей (двое взрослых и двое детей (6 и 12) один из которых маломобилен) решили отдыхать в Крыму, в п. Песчаное. И решили ехать туда поездом. Сказано - сделано. Я озаботился разработкой маршрута и покупкой билетов. Как мы все помним, после некоторых изменений, поезда перестали ходить через Украину и РЖД организовало "единый билет" в Крым. Суть затеи в том, что перевозка пассажиров осущетсвляется следующим образом. Сначала пассажир поездом доезжает до Краснодара или Анапы, дальше пересаживается на автобус который везет до порта Кавказ, пересаживается на паром до порта Крым и опять пересаживается на автобус уже до одного из городов в Крыму. Реализовано это как обычный билет на поезд, плюс оформляемый к нему второй билет (тот самый единый) на автобус-паром-автобус.
Поразмыслив недолго, решили ехать поездом до Анапы и далее по единому в Симферополь, откуда нас уже должны были забрать. Прелести начинаются с покупки билета. Дело в том, что билет на поезд можно купить за 45 суток. Время отпускное, спрос на поезда южных направлений естветвенно большой. Помониторив сайт РЖД стало понятно, что все приличные купе которые нас устраивали (с обязательным кондеем и без еды), разбираются примерно за полдня-день после открытия продажи. То есть его нужно покупать сразу. Но фича в том, что единый билет можно оформить только за 30 суток до отправления поезда. Когда уже нет тех мест которые хочется. Но зато его можно дооформить потом, к уже приобретенному билету, но не позднее чем за сутки до отправления. Да, единый можно приобрести только в кассах ФПК. Посему пришлось ездить на вокзал трижды. Покупать билеты туда, потом обратно, а потом дооформлять на всю пачку единые. Цена билета Санкт-Петербурга до Симферополя составила ~7400 + ~650 на одного взрослого в одну сторону.
Теперь собственно про дорогу.
Поезд он и есть поезд, с Московского вокзала ушел вовремя Вагон оказался отремонтированным Аммендорфом. Из минусов, текущий бак для воды над вторым туалетом. Кстати туалет на рельсы, никаких "био", только хардкор. В остальном купе как купе, только что на всех верхних полках теперь есть складывающийся бортик. Заявленный кондиционер исправно работал. Наверное все в таких вагонах ездили. К слову сказать обратно мы ехали в том же самом вагоне. Состав был собран из разнокалиберных вагонов, были и свежие тверские и такие же пожилые Аммендорфы. Особенно вагоны не рассматривал, но табличку и бок своего вагона сфоткал.
В Анапу поезд пришел по расписанию. На вокзале развешана навигация для тех кто по единому билету. Учитывая что автовокзал находится метрах 40 от вокзала,
заблудиться невозможно. На автовокзале топчутся специальные молодые и не очень люди, в характерных желтых футболках, которые рассаживают пасажиров с единым по автобусам. На все вопросы вежливо отвечают, все четко и понятно. По единому из Анапы, можно уехать только в сторону порта Кавказ, независимо от того куда ты потом едешь (на билете есть номер маршрута на той стороне). Между поездом и автобусом у нас было 20 минут. Собственно всех рассадили по автобусам (большие туристические, с кондиционерами) и мы отправились в порт. Ехать от Анапы часа полтора, в зависимости от дорожной ситуации. В порту вся инфраструктура 1 в 1 заимствована у таможни и погранцов. На входе в здание порта, просветка багажа рентгеном и рамки. После проверки, все выходят на площадочку ожидания и отправляются в сторону крыма на первом подошедшем пароме. Собственно момент переноски багажа на паром и с парома стали для меня самыми тяжелыми. Потому что на пароме, нужно подняться на верхнюю палубу по узкому и крутому трапу, что сделать с большим рюкзаком и чемоданом одновременно, достаточно сложно Погрузка осуществляется одновременно, и автомобили, и пешеходы - через рампу.
Паромы, большие и в общем-то удобные, с закрытым пассажирским салоном, где можно испить чайку и прохладительных напитков, а так же купить булочек и
бутербродов. Забавно то, что у половины паромов приписка СПб и надписи внутри на английском и греческом. Вся посадка заняла у нас минут 15. Зато потом паром вытащился на середину Керченского пролива и встал. Болтались мы там примерно с час, хотя обычно вся переправа занимает минут 20. А болтались потому, что причалов для паромов, как я понял, всего два и со стороны Крыма оба были заняты.
После швартовки, уже затемно, выползли на стоянку автобусов. По идее тут мы должны были найти автобус с нашим номером, но в Крыму вообще царит какое-то расслабленное раздолбайство, там практически нет этих активных вьюношей в желтеньких футболках, что сажали за руку в Анапе и водили в порту. А тот товарищ который нашелся, махнули рукой и сказал вам туда. "Там" стояли несколько автобусов, ну скажем так не очень презентабельного вида на вопросы про маршруты нам ответили встречным вопросом "А вам куда?" В общем нашелся автобус который обещал отвезти нас по единому билету в Симферополь. Правда потом оказалось, что автобус без кондея и с заездом в Феодосию.
Время в пути до Симферополя в районе 5 часов. Дороги нужно сказать отвратительные, такое ощущение, что не ремонтировались они нормально лет 10-15. Сейчас взялись активно делать. Трассу ковыряю в нескольких местах, расширяют, кладут новый асфальт, обновляют щиты, знаки, указатели, отбойники и т.п. Ночью особенно ничего не было видно, поэтому собственно больше тут рассказать и нечего. По пути нашли такси которое отвезло нас до п. Песчаное. 1500 р в одну сторону, микрик МБ Виано. При том что человек специально приехал за нами в час ночи На автовокзале в это время ловить нечего и некого. А если кто и найдется, то цена, я думаю, будет заоблачной. Да, забыл одну деталь, все времена переездов которые даны на сайте РЖД являются временами с запасом. Несмотря на то, что мы проболтались на пароме лишний час с копейками, в Симферополь приехали с опозданием всего в 5 минут.
Обратный путь начался с того же самого такси И вот на автовокзале Симферополя началось самое интересное. Здесь товарищи в желтых майках отсутствовали как класс, был лишь один, не очень большой указатель, "посадка по единому здесь". Диспетчер автовокзала вообще ничего не знает о том, как ходят автобусы по единому билету. Хотя в билете прописан маршрут и время отправления. Сильно повезло, что мы вовремя ломанулись в подошедший микроавтобус с вопросом "В порт Крым по единому это к вам?", водила сказал что да, но номер маршрута он не знает, знает только время в которое должен отправляться. У них там сломался большой автобус и взамен прислали микрик и не очень большой туристический автобус. В общем, мы очень удачно запихались сами и затолкали багаж в этот микрик (кстати свежий Спринтер). А те кто был чуть менее сообразительным, думаю поимели несколько неприятных минут до следующего автобуса. А те кто успел после нас в микрик ехали с сумками на голове, так как багажника у микрика фактически нет.
Путь до порта Крым занял 4.5 часа с остановкой "на покурить". Дальше ближайший паром, 20 минут через пролив и еще минут 15 на ожидание автобуса в Анапу. Тут у нас образовался огромный запас по времени, больше 4 часов и мы вместо того, что бы ломиться в стоявший и забитый автобус, мы чуть-чуть подождали и поместились в следующий, пустой. Дальше примерно полтора часа до автовокзала Анапы и около 5 часов ожидания отправления поезда в Питер. На вокзале делать прямо скажем нечего. Есть в тамошней едальне на улице дюже не советую. Могут быть большие проблемы.
Обратный путь в Питер ничем особенно не примечателен, кроме того, что примерно пару часов не работал кондиционер и потом мы простояли полтора часа на задворках Ленинградского вокзала пропуская пару Сапсанов. Еще раз пропускали Сапсаны где-то в Бологом вроде. Кстати смешно, короткий Сапсан пролетает мимо окна примерно за 4.5 секунды
Из этого путешествия я сделал два вывода, для себя конечно Во-первых, мной был выбран неправильный поезд. Нужно ехать до Краснодара, а оттуда уже автобусом. Так экономится примерно 2 часа и по времени это удачнее, потому что раньше приезжаешь в конечный пункт. Во-вторых, что бы сэкономить время в пути, ехать видимо нужно не прямым Питер-"Что-то там", а с пересадкой в Москве. Так как из Москвы есть поезд, идущий гораздо быстрее.
В общей сложности весь путь занимает чуть больше двух суток. Выехали мы из Питера вечером в ~22 часа 14 августа, а в Симферополе были 17-го в 0:55. Обратно по времени получается чуть дольше. Из Симферополя выехали в 10:55 28-го августа и в Питере были 30-го почти в 22 часа.
В качестве резюме - для закаленных советскими поездами людей и их детей маршрут нормальный, без особенных проблем. Со стороны Крыма следует ожидать от организации некоторое раздолбайство, но в принципе все расписания составлены с большим запасом, нивелирующим эти косяки.
Предвидя вопрос сразу отвечу - да, самолетом было бы быстрее и дешевле Зато поездом - интереснее. Причем всем и взрослым и детям.
Небольшая история про то, как я ездил из Санкт-Петербурга в Крым, по "единому билету" РЖД. Заранее прошу прощения за "много букв".
Не вдаваясь в подробности, в этом году мы с семьей (двое взрослых и двое детей (6 и 12) один из которых маломобилен) решили отдыхать в Крыму, в п. Песчаное. И решили ехать туда поездом. Сказано - сделано. Я озаботился разработкой маршрута и покупкой билетов. Как мы все помним, после некоторых изменений, поезда перестали ходить через Украину и РЖД организовало "единый билет" в Крым. Суть затеи в том, что перевозка пассажиров осущетсвляется следующим образом. Сначала пассажир поездом доезжает до Краснодара или Анапы, дальше пересаживается на автобус который везет до порта Кавказ, пересаживается на паром до порта Крым и опять пересаживается на автобус уже до одного из городов в Крыму. Реализовано это как обычный билет на поезд, плюс оформляемый к нему второй билет (тот самый единый) на автобус-паром-автобус.
Поразмыслив недолго, решили ехать поездом до Анапы и далее по единому в Симферополь, откуда нас уже должны были забрать. Прелести начинаются с покупки билета. Дело в том, что билет на поезд можно купить за 45 суток. Время отпускное, спрос на поезда южных направлений естветвенно большой. Помониторив сайт РЖД стало понятно, что все приличные купе которые нас устраивали (с обязательным кондеем и без еды), разбираются примерно за полдня-день после открытия продажи. То есть его нужно покупать сразу. Но фича в том, что единый билет можно оформить только за 30 суток до отправления поезда. Когда уже нет тех мест которые хочется. Но зато его можно дооформить потом, к уже приобретенному билету, но не позднее чем за сутки до отправления. Да, единый можно приобрести только в кассах ФПК. Посему пришлось ездить на вокзал трижды. Покупать билеты туда, потом обратно, а потом дооформлять на всю пачку единые. Цена билета Санкт-Петербурга до Симферополя составила ~7400 + ~650 на одного взрослого в одну сторону.
Теперь собственно про дорогу.
Поезд он и есть поезд, с Московского вокзала ушел вовремя Вагон оказался отремонтированным Аммендорфом. Из минусов, текущий бак для воды над вторым туалетом. Кстати туалет на рельсы, никаких "био", только хардкор. В остальном купе как купе, только что на всех верхних полках теперь есть складывающийся бортик. Заявленный кондиционер исправно работал. Наверное все в таких вагонах ездили. К слову сказать обратно мы ехали в том же самом вагоне. Состав был собран из разнокалиберных вагонов, были и свежие тверские и такие же пожилые Аммендорфы. Особенно вагоны не рассматривал, но табличку и бок своего вагона сфоткал.
В Анапу поезд пришел по расписанию. На вокзале развешана навигация для тех кто по единому билету. Учитывая что автовокзал находится метрах 40 от вокзала,
заблудиться невозможно. На автовокзале топчутся специальные молодые и не очень люди, в характерных желтых футболках, которые рассаживают пасажиров с единым по автобусам. На все вопросы вежливо отвечают, все четко и понятно. По единому из Анапы, можно уехать только в сторону порта Кавказ, независимо от того куда ты потом едешь (на билете есть номер маршрута на той стороне). Между поездом и автобусом у нас было 20 минут. Собственно всех рассадили по автобусам (большие туристические, с кондиционерами) и мы отправились в порт. Ехать от Анапы часа полтора, в зависимости от дорожной ситуации. В порту вся инфраструктура 1 в 1 заимствована у таможни и погранцов. На входе в здание порта, просветка багажа рентгеном и рамки. После проверки, все выходят на площадочку ожидания и отправляются в сторону крыма на первом подошедшем пароме. Собственно момент переноски багажа на паром и с парома стали для меня самыми тяжелыми. Потому что на пароме, нужно подняться на верхнюю палубу по узкому и крутому трапу, что сделать с большим рюкзаком и чемоданом одновременно, достаточно сложно Погрузка осуществляется одновременно, и автомобили, и пешеходы - через рампу.
Паромы, большие и в общем-то удобные, с закрытым пассажирским салоном, где можно испить чайку и прохладительных напитков, а так же купить булочек и
бутербродов. Забавно то, что у половины паромов приписка СПб и надписи внутри на английском и греческом. Вся посадка заняла у нас минут 15. Зато потом паром вытащился на середину Керченского пролива и встал. Болтались мы там примерно с час, хотя обычно вся переправа занимает минут 20. А болтались потому, что причалов для паромов, как я понял, всего два и со стороны Крыма оба были заняты.
После швартовки, уже затемно, выползли на стоянку автобусов. По идее тут мы должны были найти автобус с нашим номером, но в Крыму вообще царит какое-то расслабленное раздолбайство, там практически нет этих активных вьюношей в желтеньких футболках, что сажали за руку в Анапе и водили в порту. А тот товарищ который нашелся, махнули рукой и сказал вам туда. "Там" стояли несколько автобусов, ну скажем так не очень презентабельного вида на вопросы про маршруты нам ответили встречным вопросом "А вам куда?" В общем нашелся автобус который обещал отвезти нас по единому билету в Симферополь. Правда потом оказалось, что автобус без кондея и с заездом в Феодосию.
Время в пути до Симферополя в районе 5 часов. Дороги нужно сказать отвратительные, такое ощущение, что не ремонтировались они нормально лет 10-15. Сейчас взялись активно делать. Трассу ковыряю в нескольких местах, расширяют, кладут новый асфальт, обновляют щиты, знаки, указатели, отбойники и т.п. Ночью особенно ничего не было видно, поэтому собственно больше тут рассказать и нечего. По пути нашли такси которое отвезло нас до п. Песчаное. 1500 р в одну сторону, микрик МБ Виано. При том что человек специально приехал за нами в час ночи На автовокзале в это время ловить нечего и некого. А если кто и найдется, то цена, я думаю, будет заоблачной. Да, забыл одну деталь, все времена переездов которые даны на сайте РЖД являются временами с запасом. Несмотря на то, что мы проболтались на пароме лишний час с копейками, в Симферополь приехали с опозданием всего в 5 минут.
Обратный путь начался с того же самого такси И вот на автовокзале Симферополя началось самое интересное. Здесь товарищи в желтых майках отсутствовали как класс, был лишь один, не очень большой указатель, "посадка по единому здесь". Диспетчер автовокзала вообще ничего не знает о том, как ходят автобусы по единому билету. Хотя в билете прописан маршрут и время отправления. Сильно повезло, что мы вовремя ломанулись в подошедший микроавтобус с вопросом "В порт Крым по единому это к вам?", водила сказал что да, но номер маршрута он не знает, знает только время в которое должен отправляться. У них там сломался большой автобус и взамен прислали микрик и не очень большой туристический автобус. В общем, мы очень удачно запихались сами и затолкали багаж в этот микрик (кстати свежий Спринтер). А те кто был чуть менее сообразительным, думаю поимели несколько неприятных минут до следующего автобуса. А те кто успел после нас в микрик ехали с сумками на голове, так как багажника у микрика фактически нет.
Путь до порта Крым занял 4.5 часа с остановкой "на покурить". Дальше ближайший паром, 20 минут через пролив и еще минут 15 на ожидание автобуса в Анапу. Тут у нас образовался огромный запас по времени, больше 4 часов и мы вместо того, что бы ломиться в стоявший и забитый автобус, мы чуть-чуть подождали и поместились в следующий, пустой. Дальше примерно полтора часа до автовокзала Анапы и около 5 часов ожидания отправления поезда в Питер. На вокзале делать прямо скажем нечего. Есть в тамошней едальне на улице дюже не советую. Могут быть большие проблемы.
Обратный путь в Питер ничем особенно не примечателен, кроме того, что примерно пару часов не работал кондиционер и потом мы простояли полтора часа на задворках Ленинградского вокзала пропуская пару Сапсанов. Еще раз пропускали Сапсаны где-то в Бологом вроде. Кстати смешно, короткий Сапсан пролетает мимо окна примерно за 4.5 секунды
Из этого путешествия я сделал два вывода, для себя конечно Во-первых, мной был выбран неправильный поезд. Нужно ехать до Краснодара, а оттуда уже автобусом. Так экономится примерно 2 часа и по времени это удачнее, потому что раньше приезжаешь в конечный пункт. Во-вторых, что бы сэкономить время в пути, ехать видимо нужно не прямым Питер-"Что-то там", а с пересадкой в Москве. Так как из Москвы есть поезд, идущий гораздо быстрее.
В общей сложности весь путь занимает чуть больше двух суток. Выехали мы из Питера вечером в ~22 часа 14 августа, а в Симферополе были 17-го в 0:55. Обратно по времени получается чуть дольше. Из Симферополя выехали в 10:55 28-го августа и в Питере были 30-го почти в 22 часа.
В качестве резюме - для закаленных советскими поездами людей и их детей маршрут нормальный, без особенных проблем. Со стороны Крыма следует ожидать от организации некоторое раздолбайство, но в принципе все расписания составлены с большим запасом, нивелирующим эти косяки.
Предвидя вопрос сразу отвечу - да, самолетом было бы быстрее и дешевле Зато поездом - интереснее. Причем всем и взрослым и детям.