Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#1 Непрочитанное сообщение Steamer »

Самое удивительное в судьбе этих "Шерманов" то, что их-то вернуть американцам должны быть в первую очередь (новейшая модель, с небольшим износом). Но наверное "жаба задушила" и решили оставить себе. А чтобы обойти требования договора о ленд-лизе, по которому возврату подлежала исправная и комплектная техника, их и превратили в тягачи.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#2 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Трудно сказать. По ленд-лизу техника после окончания войны могла иметь следующую судьбу:

- возврат в США,
- оплата стоимости.

Не подлежала оплате утраченная или сильно поврежденная во время боевых действиях техника.

По "Шерманам" могли быть разные варианты:

- или СССР выкупил часть "Шерманов",
- или это поврежденная в боях машина, которую потом восстановили. А равно утопленный в море при транспортировке, а потом поднятый.

Теоретически мог быть и вариант попадания "Шермана" в СССР через третьи страны уже после войны.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Ленд-лиз (от англ. lend — давать взаймы и lease — сдавать в аренду, внаём)
Не слова о халяве.
Правда там есть пунктик под номером 5.Но это еще и приходилось доказывать,что потери боевые.
Скорее всего машины были восстановленные,после боевых потерь.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#4 Непрочитанное сообщение Крок »

Steamer писал(а):Но наверное "жаба задушила" и решили оставить себе
Слова правильно выбирайте, давая оценку действиям советского правительства того времени, о которых Вы абсолютно не в курсе

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#5 Непрочитанное сообщение Steamer »

Хиви писал(а):Теоретически мог быть и вариант попадания "Шермана" в СССР через третьи страны уже после войны.
Обычно вся иностранная техника, попадавшая в СССР через третьи страны, проходила через Кубинский полигон, а дальше ее судьбу решали военные: в руки гражданских эксплуатантов она, во избежание излишней огласки, практически не попадала.
Крок писал(а):Слова правильно выбирайте, давая оценку действиям советского правительства того времени, о которых Вы абсолютно не в курсе
Действия вполне понятны (даже с позиций нынешнего времени): в руки военных попадает новейший образец изделия американской промышленности с системой подвески и гиростабилизатором пушки, которые на тот момент никто не применял, да еще в количестве порядка 200 единиц. Отдать их обратно - неслыханная роскошь по тем временам. Здесь надо учесть малоизвестный факт, что ленд-лиз предполагал не только поставки готовой военной техники, но и некоторый обмен информацией военно-технического характера. И то, как происходил этот обмен, и позволило мне применить такое выражение.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#6 Непрочитанное сообщение A.C. »

Как танк, "шерман" особой ценности после окончания войны для СА не представлял. По условиям ленд-лиза, техника и материалы чисто военного назначения (в т.ч. танки), не уничтоженная в ходе военных действий, подлежала возврату, а техника и материалы двойного назначения либо возвращались, либо должны были оплачиваться. Соответственно, с "шерманами" возможны варианты: 1) танки с поврежденными башнями провели как потерянные в ходе боевых действий и по тихому оставили себе в роли тягачей. 2) исправные танки путём демонтажа башен превратили в тягачи (а уж договаривались ли об этом с американцами, либо не договаривались - мне это спокойно спать не мешает).
Как тягач, переделанный из боевой машины (в плане удобства размещения мех.-вода, бóльшего объёма заброневого пространства), "шерман" был предпочтительнее "тридцатьчетвёрки"...

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#7 Непрочитанное сообщение Steamer »

A.C. писал(а):Как тягач, переделанный из боевой машины (в плане удобства размещения мех.-вода, бóльшего объёма заброневого пространства), "шерман" был предпочтительнее "тридцатьчетвёрки"...
На фоне 34-ки по удобству работы экипажа это был просто лимузин - гораздо более мягкая подвеска (даже первого варианта), не говоря о кожаной обивке практически всех мест, с которыми могли соприкоснуться головы членов экипажа.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#8 Непрочитанное сообщение iosch »

Да...Как запущено... :mrgreen: Не,. что как лимузин,я согласен,тут не поспоришь.Но как танк..У немцев надо спрашивать. :mrgreen: Или даже у союзников-англичан.Те как раз орудия с башней использовали по назначению-в металлом. :mrgreen:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#9 Непрочитанное сообщение Exval »

Помимо перечисленных, у Шермана были еще преимущества перед "тридцатьчетверкой" в качестве базы для тягача:резинометаллические шарниры гусениц и более надежные крепления траков.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#10 Непрочитанное сообщение iosch »

И куча минусов,в условиях России.Главное полное отсутствие замчастей.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Метельник»