вопрос по электрике в пассажирских вагонах
вопрос по электрике в пассажирских вагонах
Коллеги,
У меня вопрос по электрике в пассажирских вагонах.
поставил лампочку в вагон, но токосъем с колес не возможен. Тогда я вывел провода наружу и подсоединил через локомотив (у него тоже провода вывел наружу).
смотрится нормально, но только одна проблема - когда локомотиве проходит стрелку - свет мигает и гаснет во всех вагонах сразу. Не очень хорошо получается.
У кого нибудь есть идеи какие-нибудь как стабилизировать свет -ну хотя бы на несколько мгновений пока локомотив не найдет контакт снова?
катушку или там конденсаторную схемку какую-нибудь? никто не занимался разработкой такой проблемы?
Всем привет и спасибо.
Слава
У меня вопрос по электрике в пассажирских вагонах.
поставил лампочку в вагон, но токосъем с колес не возможен. Тогда я вывел провода наружу и подсоединил через локомотив (у него тоже провода вывел наружу).
смотрится нормально, но только одна проблема - когда локомотиве проходит стрелку - свет мигает и гаснет во всех вагонах сразу. Не очень хорошо получается.
У кого нибудь есть идеи какие-нибудь как стабилизировать свет -ну хотя бы на несколько мгновений пока локомотив не найдет контакт снова?
катушку или там конденсаторную схемку какую-нибудь? никто не занимался разработкой такой проблемы?
Всем привет и спасибо.
Слава
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: вопрос по электрике в пассажирских вагонах
Простейший вариант — выпрямляющий диодный мостик и конденсатор (C) в параллель с лампой (HL).Slava 9 писал(а): ↑Сб апр 13, 2019 1:25 amпоставил лампочку в вагон, но токосъем с колес не возможен. Тогда я вывел провода наружу и подсоединил через локомотив (у него тоже провода вывел наружу).
смотрится нормально, но только одна проблема - когда локомотиве проходит стрелку - свет мигает и гаснет во всех вагонах сразу. Не очень хорошо получается.
У кого нибудь есть идеи какие-нибудь как стабилизировать свет -ну хотя бы на несколько мгновений пока локомотив не найдет контакт снова?
Конденсатор запасает энергию на время пропадания контакта, диодный мостик нужен, чтобы во время неконтакта кондёр не разряжался через двигатель (питание ж аналоговое, как я понимаю?) и чтобы на конденсаторе (а он будет электролитический) не было обратного напряжения.
Минус такого решения — при возобновлении контакта ток зарядки конденсатора будет большим — между колесом и рельсом будет искрение. Чтобы ограничить ток зарядки, перед конденсатором можно поставить небольшое сопротивление (резистор) Rin. Кстати, если используется лампочка накаливания, то лучше заменить её на светодиод (и не забыть последовательно токоограничивающий резистор RLED) — у него гораздо меньше потребляемый ток. Конденсатор потребуется меньшего номинала (и размера). К тому же, светодиодов можно поставить несколько — в каждое купе, коридор, тамбур, туалет. :) Для имитации ламп накаливания можно использовать с-диоды жёлтого или тёпло-белого цвета, для люминесцентных — обычные белые.
Начальный номинал токоограничивающего резистора подобрать в расчёте на ток светодиода 10 мА (12 В / 10 мА = 1,2 кОм); если будет слишком тускло — постепенно уменьшать сопротивление, но не превышая ток в 20 мА — светодиод при продолжительной работе должен быть практически холодным.
Светодиодов можно ставить несколько в одну ветвь последовательно; при этом они могут включаться при большем входном напряжении, что позволяет добиться интересных эффектов.