Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб авг 24, 2019 4:10 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 13, 2019 1:25 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 26, 2019 9:30 pm
Сообщения: 3
Имя: Slava Petuhov
Коллеги,
У меня вопрос по электрике в пассажирских вагонах.
поставил лампочку в вагон, но токосъем с колес не возможен. Тогда я вывел провода наружу и подсоединил через локомотив (у него тоже провода вывел наружу).
смотрится нормально, но только одна проблема - когда локомотиве проходит стрелку - свет мигает и гаснет во всех вагонах сразу. Не очень хорошо получается.
У кого нибудь есть идеи какие-нибудь как стабилизировать свет -ну хотя бы на несколько мгновений пока локомотив не найдет контакт снова?
катушку или там конденсаторную схемку какую-нибудь? никто не занимался разработкой такой проблемы?
Всем привет и спасибо.
Слава


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 13, 2019 3:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 769
Откуда: Киев
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
поставил лампочку в вагон, но токосъем с колес не возможен. Тогда я вывел провода наружу и подсоединил через локомотив (у него тоже провода вывел наружу).
смотрится нормально, но только одна проблема - когда локомотиве проходит стрелку - свет мигает и гаснет во всех вагонах сразу. Не очень хорошо получается.
У кого нибудь есть идеи какие-нибудь как стабилизировать свет -ну хотя бы на несколько мгновений пока локомотив не найдет контакт снова?
Простейший вариант — выпрямляющий диодный мостик и конденсатор (C) в параллель с лампой (HL).
Конденсатор запасает энергию на время пропадания контакта, диодный мостик нужен, чтобы во время неконтакта кондёр не разряжался через двигатель (питание ж аналоговое, как я понимаю?) и чтобы на конденсаторе (а он будет электро­лити­чес­кий) не было обратного напряжения.
Минус такого решения — при возобновлении контакта ток зарядки конденсатора будет большим — между колесом и рельсом будет искрение. Чтобы ограничить ток зарядки, перед конденсатором можно поставить небольшое сопротивление (резистор) Rin.
Вложение:
Комментарий к файлу: Вход Vin — к рельсам
analog_interior_light.png
analog_interior_light.png [ 5.29 КБ | 409 просмотров ]
Кстати, если используется лампочка накаливания, то лучше заменить её на светодиод (и не забыть последовательно токо­ограни­чи­ва­ю­щий резистор RLED) — у него гораздо меньше потребляемый ток. Конденсатор потребуется меньшего номинала (и размера). К тому же, светодиодов можно поставить несколько — в каждое купе, коридор, тамбур, туалет. :) Для имитации ламп накаливания можно использовать с-диоды жёлтого или тёпло-белого цвета, для люминесцентных — обычные белые.

Начальный номинал токо­ограни­чи­ва­ю­щего резистора подобрать в расчёте на ток светодиода 10 мА (12 В / 10 мА = 1,2 кОм); если будет слишком тускло — постепенно уменьшать сопротивление, но не превышая ток в 20 мА — светодиод при продолжительной работе должен быть практически холодным.
Светодиодов можно ставить несколько в одну ветвь последовательно; при этом они могут включаться при большем входном напряжении, что позволяет добиться интересных эффектов.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]