вопрос по электрике в пассажирских вагонах

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Slava 9
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2019 9:30 pm
Имя: Slava Petuhov

вопрос по электрике в пассажирских вагонах

#1 Непрочитанное сообщение Slava 9 »

Коллеги,
У меня вопрос по электрике в пассажирских вагонах.
поставил лампочку в вагон, но токосъем с колес не возможен. Тогда я вывел провода наружу и подсоединил через локомотив (у него тоже провода вывел наружу).
смотрится нормально, но только одна проблема - когда локомотиве проходит стрелку - свет мигает и гаснет во всех вагонах сразу. Не очень хорошо получается.
У кого нибудь есть идеи какие-нибудь как стабилизировать свет -ну хотя бы на несколько мгновений пока локомотив не найдет контакт снова?
катушку или там конденсаторную схемку какую-нибудь? никто не занимался разработкой такой проблемы?
Всем привет и спасибо.
Слава

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: вопрос по электрике в пассажирских вагонах

#2 Непрочитанное сообщение railmodel »

Slava 9 писал(а):
Сб апр 13, 2019 1:25 am
поставил лампочку в вагон, но токосъем с колес не возможен. Тогда я вывел провода наружу и подсоединил через локомотив (у него тоже провода вывел наружу).
смотрится нормально, но только одна проблема - когда локомотиве проходит стрелку - свет мигает и гаснет во всех вагонах сразу. Не очень хорошо получается.
У кого нибудь есть идеи какие-нибудь как стабилизировать свет -ну хотя бы на несколько мгновений пока локомотив не найдет контакт снова?
Простейший вариант — выпрямляющий диодный мостик и конденсатор (C) в параллель с лампой (HL).
Конденсатор запасает энергию на время пропадания контакта, диодный мостик нужен, чтобы во время неконтакта кондёр не разряжался через двигатель (питание ж аналоговое, как я понимаю?) и чтобы на конденсаторе (а он будет электро­лити­чес­кий) не было обратного напряжения.
Минус такого решения — при возобновлении контакта ток зарядки конденсатора будет большим — между колесом и рельсом будет искрение. Чтобы ограничить ток зарядки, перед конденсатором можно поставить небольшое сопротивление (резистор) Rin.
Вход Vin — к рельсам
Вход Vin — к рельсам
analog_interior_light.png (5.29 КБ) 1834 просмотра
Кстати, если используется лампочка накаливания, то лучше заменить её на светодиод (и не забыть последовательно токо­ограни­чи­ва­ю­щий резистор RLED) — у него гораздо меньше потребляемый ток. Конденсатор потребуется меньшего номинала (и размера). К тому же, светодиодов можно поставить несколько — в каждое купе, коридор, тамбур, туалет. :) Для имитации ламп накаливания можно использовать с-диоды жёлтого или тёпло-белого цвета, для люминесцентных — обычные белые.

Начальный номинал токо­ограни­чи­ва­ю­щего резистора подобрать в расчёте на ток светодиода 10 мА (12 В / 10 мА = 1,2 кОм); если будет слишком тускло — постепенно уменьшать сопротивление, но не превышая ток в 20 мА — светодиод при продолжительной работе должен быть практически холодным.
Светодиодов можно ставить несколько в одну ветвь последовательно; при этом они могут включаться при большем входном напряжении, что позволяет добиться интересных эффектов.

Ответить

Вернуться в «Метельник»