Идиотский вопрос

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Идиотский вопрос

#1 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

да, к сож мы вынужденны делать отечественный ПС в 87 масштабе с телегами на европейскую колею :roll: :(

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Идиотский вопрос

#2 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

В Н0 разница в ширине отечественной и европейской колеи - 0,97мм, в 0-ом - 1,9мм... По-моему, в пределах масштабных модельных погрешностей в процентах. Во всяком случае, не всякому глазу заметно.... на рельсы внимание обращают далеко не в первую очередь. :roll:

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Идиотский вопрос

#3 Непрочитанное сообщение railmodel »

Смотря просто на модельный путь, заметить разницу между 16,5 мм и 17,5 мм трудно. А вот, например, относительно отверстий на метельнике стоящего на пути локомотива — уже куда проще.
Также разница весьма заметна, если сравнивать внешний вид трёх­ниточного пути совмещённой колеи 1520/750 мм и 16,5/9 мм (H0/H0e): у прототипа средний рельс идёт практически посередине колеи, а у модели — существенно смещён.

Так что компромисс: или некоторые модельные условности ради универсальности, или «прото» на самодельном путевом материале.

ЗЫ:
wiki.scaletrainsclub.com/Ширина_колеи
[Ширина колеи отечественных моделей]
Ширина нормальной колеи отечественных железных дорог («русской колеи») равна 1520 мм (ранее — 1524 мм) и отличается от таковой на Западе на 1520−1435=85 мм. При такой разнице невозможно движение одних и тех же колёсных пар (за исключением раздвижных) по путям с европейской и русской колеёй (в то время как пути узкой колеи 750 и 762 мм на практике могут использоваться одним и тем же подвижным составом без смены колеи).

В наиболее популярном типоразмере H0, например, ширина «русской колеи» составит 1520:87=17,47≈17,5 мм, 1 мм разницы со стандартной для H0 колеёй. Однако модели отечественных прототипов для нормальной колеи имеют такую же ширину колеи, как и западные (европейские, американские) ради совместимости. Хотя, при желании показать на модели проблему стыкования дорог разной ширины колеи, можно сделать ходовую часть и под масштабную ширину отечественной колеи.

Следует заметить, что поверхности катания стандартных колёс модельного подвижного состава гораздо шире, чем у прототипов, поэтому на практике большинство моделей может двигаться по пути уширенной колеи, однако при этом возможны трудности с прохождением в районе остряков и крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений, а также переездных настилов, механических расцепителей и других устройств, расположенных в колее.

ShS

Re: Идиотский вопрос

#4 Непрочитанное сообщение ShS »

И.В.А.Н. писал(а):
Пн июл 01, 2019 12:17 pm
да, к сож мы вынужденны делать отечественный ПС в 87 масштабе с телегами на европейскую колею :roll: :(
В этом есть большой плюс.
Из-за особенностей модельных тележек ПС расстояние между внутренней частью боковины тележек и внешней поверхностью кол.диска больше прототипной. Да и сами боковины не всегда имеют нужную толщину. В результате большинство тележек получаются шире чем прототип, и это при том, что сама кол.пара заужена (16.5мм). А если ещё добавить 1мм, то такую тележку будет очень проблематично эксплуатировать, а на некотором ПС вообще не возможно будет вставить в раму не говоря уже о внешнем виде. Поэтому считаю, что этот миллиметр нам только на пользу.

Ответить

Вернуться в «Метельник»