Модульный макет в N

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 11.И.К.С. » Пн дек 03, 2012 10:54 am

-
Последний раз редактировалось И.К.С. Вт дек 04, 2012 2:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

12.WSN » Пн дек 03, 2012 2:30 pm

... не не речь не про кнопки с фигурными "бошками".
у меня тоже всё в процессе, ворочаю туда сюда - булавки-гвоздики очень хорошо держат, и в пенопласте, и в фанере (здесь засверливать предварительно нужно, иначе гнутся), только по торцам модулей универсальные саморезы 2,5х25, к ним рельсы припаяны.
сейчас как раз заливаю балластом, но вряд ли уберу гвоздики ;) .
ОК. Попробую.
А можно фотографию саморезов по торцам?

Заранее спасибо!
Цитата

Аватара пользователя 13.старина_U » Пн дек 03, 2012 4:57 pm

Моё мнение такое: нафиг они нужны. Когда модули скручены - там провода обеспечивают электрический контакт; если расцепляешь модули - то развинтив и раздвинув, сразу ставишь защитные фанерки, дабы не поломать/погнуть торцы рельсов. Рельсы укладываешь так, что бы оставалось маленькое звено, которое при поломке можно было отстыковать и удалить, заменив новым. А припаяв концы рельсов к этим гвоздям-шурупам, то всё будет мёртво закреплено, без возможности перекладки; и ещё концы путей возле стыков щитов будут безвозвратно испоганены. Кроме того, припайка к шурупам не гарантирует защиты от повреждения при случайном ударе при транспортировке или криворукой стыковке/расстыковке модулей. Проверено на дворцовском модульном макете.
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 14.И.К.С. » Пн дек 03, 2012 5:58 pm

-
Последний раз редактировалось И.К.С. Вт дек 04, 2012 2:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя 15.старина_U » Пн дек 03, 2012 9:12 pm

...Юр чем принципиально отличается не пойму?
...все равно попадем, а когда стыкуются шесть - десять путей?...

1.png

2.png

Вот то попадалово, про которое я и Ермоленке говорил и до хрипоты спорил...
Не той стороной бутерброд держишь... (с)
Вот те и принципиальное отличие. :P

В способе, который придумал Паша, модули стыковались, тщательно выравнивались (желательно на стыковочном торце использовать специальные беззазорные фланцы с ловителями - упрощают точную стыковку), тщательно выравнивалась балластная призма под пути, укладывался и фиксился сам путь, сразу, на ОБА модуля. После балластирования и высыхания всех клеёв, в бормашинку заправлялся совсем тонкий алмазный диск, которым и перепиливались рельсы точно по линии стыка модулей, с совсем небольшим зазором, вместе со шпалами. Если тонких дисков не было, то Паша крепил пути временно, на одну сторону, пилил теми дисками, что были с небольшим напуском, затем убирал напуск по месту, подравнивал торцы рельсов и обрез шпал начисто, под стык. Затем, с пропуском одной шпалы и небольшим припуском, отпиливал второй кусок и подгонял совпадение шпал и рельсов с другой стороны. Затем закреплял подогнанный кусок на ответной части. Так обеспечивался идеальный стык между модулями под ЛЮБЫМ углом и без шаблонов и торцевых шурупов. И без тех косяков стыкования, которые присущи вашему способу с шаблонами.
Ваши шаблоны - ошибка. Непроизводительная трата денег при строительстве модулей для внутреннего потребления. Это ограниченно годится только при изготовлении модулей для стыкования с другими, сделанными не_тобой.

Что касается раскладки рельсов, то я имел ввиду это:

2.jpg

На картинке длинно, в жизни хватало 30-50 мм.
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 16.И.К.С. » Вт дек 04, 2012 12:01 pm

-
Последний раз редактировалось И.К.С. Вт дек 04, 2012 2:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя 17.старина_U » Вт дек 04, 2012 1:50 pm

Ну так сделайте заглушку.

Всё культурнее, чем эти шурупы с соплями от пайки, без шпал...
Причём, под балластом и краской - всё равно погано смотрится.
Цитата
Изображение

18.WSN » Ср дек 05, 2012 8:50 am

Что касается раскладки рельсов, то я имел ввиду это:
2.jpg
На картинке длинно, в жизни хватало 30-50 мм.
Жаль, что я этого не знал раньше и не подумал... :cry:
Цитата

Аватара пользователя 19.старина_U » Ср дек 05, 2012 10:55 am

Подумать никогда не поздно. При повреждении отпиливается путь до неповреждённого места. Это, как правило, - не длиннее 70-100 мм. Хотя... про поломку резинового вантуза в силу особого таланта - тоже забывать не стоит... Тут уже не угадаешь... ;)
Затем, остро отточенной стамеской, снимаешь балласт. Укладываешь новое звено, паяешь и выводишь проводки от рельсов под модуль, паяешь на ту же колодку. Балластируешь, тонируешь. В кривой придётся тщательно подогнать концы рельсов под эпюру. Иначе перманентные сходы в этом месте - обеспечены.
Цитата
Изображение

20.WSN » Вт дек 11, 2012 9:34 pm

... в конце лета купил порталы туннелей в Барселоне, а нормальные стенки в Роколэнде.
При монтаже вылезли первые "плюхи":
1. Перед одним из порталов я хотел сделать сантиметра 4 свободного пространства. В таком месте особенно выигрышно смотрелся подвижной состав, выходящий из туннеля. Но я, в начальной работе над туннелем забыл о толщине портала. А он оказался сантиметр и что-то съели опорные стенки. Свободного пространства оказалось до обидного мало.
2. Те опорные стенки, которые я использовал раньше (с арками) оказались "нетехнологичными" - они плыли при монтаже и выглядели не слишком серьезно.
3. Одна из тех стенок, которую я купил, высохла и крошится со страшной силой. Я видел, что она с брачком, но мне ее не хватало.
Вот как это выглядит сейчас:

29.jpg

29a.jpg

31.jpg

32.jpg

Так что много времени ушло на повторную установку опорных стен. (Лишняя тренировка не помешает :) ).
Я, наверное, из рода Плюшкиных - я собираю все порезанные стенки и храню для работы. Так как достаточно много встречается мест где нужны пара "кирпичей", а каждый раз резать новое - жаба душит.

36.jpg

Материал стенок хорошо режется и иногда, чтобы он влез не в «штатное» место его надо вырезать и вырезать.
А вот так выглядит готовый участок стены.

33.jpg

Я стараюсь покрасить краской рельеф до того, как буду на него укладывать траву.
Рельеф выглядит по разному при белой и покрашенной бумаге. Поэтому при покраске гораздо лучше можно представить, что получится.
Затем, на покрашенный рельеф, я клею опять белую бумагу и сразу видны проблемные места. И так далее.

35.jpg

Вообще, плоский рельеф – для меня выглядит неинтересно. Это как сделать скульптуру без отработки мышц. Приходит много возится, а вот как получится – посмотрим.

Шпаклевку я купил в художественном салоне «для поделок». Счастье весом в полкило стоит 140 рублей. Если шпаклевка подсыхает - развожу ее клеем ПВА. Ложится хорошо.

Первая примерка рельефа показала: чтобы вид моста не «убить» - деревья в середине макета не должны быть выше моста. Иначе убивается впечатление высокого моста.
Но потом еще раз посмотрю по месту.

38.jpg

39a.jpg

Юра, ты оказался провидцем! Моя жаба заставила меня по мосту положить гибкий рельс, который у меня хранился уже лет пять. Первое задевание рукавом за выступающюю рельсину выбил рельс из крепления шпал.
Я сразу же решил его заменить нормальными рельсами. Еще раз - спасибо за совет!

Продолжение следует...
Цитата
Поле сортировки

« Макеты