Страница 1 из 1

Небольшой домашний складной макет НО

Добавлено: Пн ноя 12, 2018 12:40 am
meshgan
Проблема размещения макета в маленькой квартире будет актуальна всегда. Ранее был задел подвижного состава PIKO купленного в комссионках Питера во время учебы, но все это пылилось на полке. Воплощение домашнего макета виделось на УЖД тематику, для чего был куплен цифровой набор ROCO, но появление в семье детей радикально поменяло видение вопроса. Ведь старое доброе PIKO для игровых покатушек самое оно! Решено было делать складной макет на съемных ножках. На макете запланировано размещение минимально необходимых элементов: двухпутная станция, пакгауз, двухстойловое депо, разъезд, туннель, мост, переезд. Путевой материал первоначально планировался от журналки «Железная дорога» + был запас полностью аналогичных рельс от «BACMAN», но потребность в радиусных и английской стрелках заставило добавить путевой материал PIKO. Со временем пришло осознание, что довести до ума стрелочные переводы из журналки весьма затратное по времени занятие и весь путевой материал был заменен на PIKO.
Сам подмакетник имеет размер 1750х1120мм, основание фанера 8мм на каркасе из брусков 30х20. При складывании между плоскостями расстояние 120мм. В разложенном виде укладывается на пол или на шесть ввинчивающихся ножек сделанных из черенков для лопат.
Для формирования рельефа с отрицательной высотой (пруд с каналом) выпилил основание лобзиком с пропилом под углом 45гр. опустив «воду» на -16мм, но зазор до моста получился недостаточным, поэтому сделал подъемы на уровень +16. BR-55 c четырьмя двухосниками легко его преодолевает. Сейчас идут неспешные работы по укладке пути на пробковую подложку толщиной 2мм.

Re: Небольшой домашний складной макет НО

Добавлено: Пн ноя 12, 2018 8:35 am
railmodel
ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо — штука избыточная.
Правдоподобнее было бы уложить два обычных встречно. При этом можно применить СП с бо́льшим углом крестовины (менее длинный и с меньшим радиусом кривой) — тот же «Бахман» из журналки.

Хотя бывают случаи, когда и в депо укладывают «англичанку».

Re: Небольшой домашний складной макет НО

Добавлено: Пн ноя 12, 2018 9:16 am
bluxer
railmodel писал(а):
Пн ноя 12, 2018 8:35 am
ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо --- штука избыточная.
Полно случаев с англичанкой, при заезде в депо со станции. На вскидку: Москва-Окт, Ожерелье Сорт., Орехово, Домодедово и т.д...

Re: Небольшой домашний складной макет НО

Добавлено: Пн ноя 12, 2018 12:08 pm
voykov
railmodel писал(а):
Пн ноя 12, 2018 8:35 am
ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо --- штука избыточная.
Правдоподобнее было бы уложить два обычных встречно. При этом можно применить СП с бо́льшим углом крестовины (менее длинный и с меньшим радиусом кривой) --- тот же «Бахман» из журналки.

Хотя бывают случаи, когда и в депо укладывают «англичанку».
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна из-за размеров и из-за того что она "веселая" ;)

Re: Небольшой домашний складной макет НО

Добавлено: Пн ноя 12, 2018 4:24 pm
railmodel
[Оффтопик]
voykov писал(а):
Пн ноя 12, 2018 12:08 pm
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна ... из-за того, что она "веселая" ;)
В смысле?
Интересная, потому что сложная по конструкции?

Re: Небольшой домашний складной макет НО

Добавлено: Пн ноя 12, 2018 10:48 pm
voykov
railmodel писал(а):
Пн ноя 12, 2018 4:24 pm
[Оффтопик]
voykov писал(а):
Пн ноя 12, 2018 12:08 pm
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна ... из-за того, что она "веселая" ;)
В смысле?
Интересная, потому что сложная по конструкции?
ну естественно. чем больше нужно работать с макетом, тем интереснее... паровоз едущий по кругу - тоска.. он похож на бабочку бьющуюся в стекло.... а сложное движение сразу создает свободу :)

этим то и хороши большие макеты, и еще больше хороши модульные конструкции :) http://mmh0.club

Re: Небольшой домашний складной макет НО

Добавлено: Пн ноя 26, 2018 12:24 am
meshgan
Одним из трудных моментов, надолго застопоривших работу это создание надежной системы стыков половин макета. Первым делом нужно было надежно зафиксировать половинки в местах прохода осей пути от каких либо смещений в вертикальной плоскости, для чего сделал замки с тремя нагелями в каждом.
110.JPG
Рельсы в месте стыка сточил на половину толщины на длину примерно 2-3мм.
111.JPG
В месте тыка под рельсы уложил жесткие подушки тщательно их выровняв. На станции по работе стыка пока проблем не замечено.
112.JPG
113.JPG
Вчера уложил первый станционный путь флексом, сын проверил провел пробную обкатку в ручном режиме.
114.JPG
115.JPG
116.JPG
117.JPG
Рельсы креплю по старинке гвоздиками, но гвоздики из журналки уже задолбали- постоянно гнутся на последних милиметрах. Сделал опоры под мост который теперь ждет покраски, а опоры отделки.
118.JPG
119.JPG
120.JPG
По поводу андлиской стрелки в депо - это да, дело весьма редкое, но фото такой стрелки в депо было в теме про стрелочные фонари, да и очень хотелось иметь такую "вкусную" штуку на макете.
13180910540500383.jpg