Страница 1 из 1
Небольшой домашний складной макет НО
Добавлено: Пн ноя 12, 2018 12:40 am
meshgan
Проблема размещения макета в маленькой квартире будет актуальна всегда. Ранее был задел подвижного состава PIKO купленного в комссионках Питера во время учебы, но все это пылилось на полке. Воплощение домашнего макета виделось на УЖД тематику, для чего был куплен цифровой набор ROCO, но появление в семье детей радикально поменяло видение вопроса. Ведь старое доброе PIKO для игровых покатушек самое оно! Решено было делать складной макет на съемных ножках. На макете запланировано размещение минимально необходимых элементов: двухпутная станция, пакгауз, двухстойловое депо, разъезд, туннель, мост, переезд. Путевой материал первоначально планировался от журналки «Железная дорога» + был запас полностью аналогичных рельс от «BACMAN», но потребность в радиусных и английской стрелках заставило добавить путевой материал PIKO. Со временем пришло осознание, что довести до ума стрелочные переводы из журналки весьма затратное по времени занятие и весь путевой материал был заменен на PIKO.
Сам подмакетник имеет размер 1750х1120мм, основание фанера 8мм на каркасе из брусков 30х20. При складывании между плоскостями расстояние 120мм. В разложенном виде укладывается на пол или на шесть ввинчивающихся ножек сделанных из черенков для лопат.
Для формирования рельефа с отрицательной высотой (пруд с каналом) выпилил основание лобзиком с пропилом под углом 45гр. опустив «воду» на -16мм, но зазор до моста получился недостаточным, поэтому сделал подъемы на уровень +16. BR-55 c четырьмя двухосниками легко его преодолевает. Сейчас идут неспешные работы по укладке пути на пробковую подложку толщиной 2мм.
Re: Небольшой домашний складной макет НО
Добавлено: Пн ноя 12, 2018 8:35 am
railmodel
ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо — штука избыточная.
Правдоподобнее было бы уложить два обычных встречно. При этом можно применить СП с бо́льшим углом крестовины (менее длинный и с меньшим радиусом кривой) — тот же «Бахман» из журналки.
Хотя бывают случаи, когда и в депо укладывают «англичанку».
Re: Небольшой домашний складной макет НО
Добавлено: Пн ноя 12, 2018 9:16 am
bluxer
railmodel писал(а): ↑Пн ноя 12, 2018 8:35 am
ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо --- штука избыточная.
Полно случаев с англичанкой, при заезде в депо со станции. На вскидку: Москва-Окт, Ожерелье Сорт., Орехово, Домодедово и т.д...
Re: Небольшой домашний складной макет НО
Добавлено: Пн ноя 12, 2018 12:08 pm
voykov
railmodel писал(а): ↑Пн ноя 12, 2018 8:35 am
ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо --- штука избыточная.
Правдоподобнее было бы уложить два обычных встречно. При этом можно применить СП с бо́льшим углом крестовины (менее длинный и с меньшим радиусом кривой) --- тот же «Бахман» из журналки.
Хотя бывают случаи, когда и в депо укладывают «англичанку».
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна из-за размеров и из-за того что она "веселая"
Re: Небольшой домашний складной макет НО
Добавлено: Пн ноя 12, 2018 4:24 pm
railmodel
- [Оффтопик]
voykov писал(а): ↑Пн ноя 12, 2018 12:08 pm
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна ... из-за того, что она "веселая"
В смысле?
Интересная, потому что сложная по конструкции?
Re: Небольшой домашний складной макет НО
Добавлено: Пн ноя 12, 2018 10:48 pm
voykov
railmodel писал(а): ↑Пн ноя 12, 2018 4:24 pm
- [Оффтопик]
voykov писал(а): ↑Пн ноя 12, 2018 12:08 pm
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна ... из-за того, что она "веселая"
В смысле?
Интересная, потому что сложная по конструкции?
ну естественно. чем больше нужно работать с макетом, тем интереснее... паровоз едущий по кругу - тоска.. он похож на бабочку бьющуюся в стекло.... а сложное движение сразу создает свободу
этим то и хороши большие макеты, и еще больше хороши модульные конструкции
http://mmh0.club
Re: Небольшой домашний складной макет НО
Добавлено: Пн ноя 26, 2018 12:24 am
meshgan
Одним из трудных моментов, надолго застопоривших работу это создание надежной системы стыков половин макета. Первым делом нужно было надежно зафиксировать половинки в местах прохода осей пути от каких либо смещений в вертикальной плоскости, для чего сделал замки с тремя нагелями в каждом.
Рельсы в месте стыка сточил на половину толщины на длину примерно 2-3мм.
В месте тыка под рельсы уложил жесткие подушки тщательно их выровняв. На станции по работе стыка пока проблем не замечено.
Вчера уложил первый станционный путь флексом, сын проверил провел пробную обкатку в ручном режиме.
Рельсы креплю по старинке гвоздиками, но гвоздики из журналки уже задолбали- постоянно гнутся на последних милиметрах. Сделал опоры под мост который теперь ждет покраски, а опоры отделки.
По поводу андлиской стрелки в депо - это да, дело весьма редкое, но фото такой стрелки в депо было в теме про стрелочные фонари, да и очень хотелось иметь такую "вкусную" штуку на макете.