Нанесение цветной окантовки на колеса.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Нанесение цветной окантовки на колеса.
Что-то мы давно не говорили о приемах применяемых при изготовлении моделей.
Раньше я как-то не особенно заморачивался с нанесением белой окантовки на колпары локомотивов, резал циркулем маски и красил (вот здесь было обсуждение viewtopic.php?f=19&t=21&hilit=%D1%86%D0 ... 0%BB%D1%8C) . Все что мне попадалось для перекраски это тепловозы и электровозы, там колеса спрятаны в тележке и огрехи окраски незаметны, а они с данным видом масок в общем-то достаточно часто возникают. Но в данный момент, в перекраске паровоз, колеса на виду, да и отцентрировать маску из скотча проблематично по причине характерных неровностей. Посему два дня думал над задачей и надумал следующее:
Материалы и инструменты:
Доширачина, суперклей, режущий циркуль.
1. В доширачке циркулем режем отверстие по диаметру равное бандажу колеса с лицевой стороны. Подгоняем мелкой шкуркой что бы надевалось на колесо плотно, но без искривлений.
2. Повторяем пункт первый с новой доширачкой
3. Режем в доширачке еще одно отверстие радиусом меньше первого на ширину требуемой окантовки. (на фото п.3 лежит на п.1)
Получаем два листка с отверстиями
4. Аккуратно центруем отверстия и точечно прихватываем суперклеем (что б если чего отодрать и отцентровать заново). После проверки получившейся маски можно проклеить более основательно.
5. Теперь вспоминаем п.2 там мы сделали второй листок с отверстием на бандаж, он нужен как маска при нанесении грунта и окраске. Банально что бы не загадить поверхность катания. Потом оттирать неудобно, и можно нашу обводку повредить.
6. После высыхания грунта, красим колесо в цвет обводки (мой вариант белый) заодно и сделаем подложку под основной цвет. Сушим. Снимаем первую маску, надеваем маску из п.4 на колесо и спокойненько заливаем основным цветом (у меня красный).
7. Вуаля, должно получиться что-то вроде этого 8. Аналогично думаю сотворить маску для окраски центров, хотя там есть моменты над которыми предстоит подумать.
Преимуществ на мой взгляд относительно скотчевых масок несколько - многоразовость, не требуется муторная центровка липкого кружка, ну и по времени веселее, особенно если колесиков не 6, а 16-18
Раньше я как-то не особенно заморачивался с нанесением белой окантовки на колпары локомотивов, резал циркулем маски и красил (вот здесь было обсуждение viewtopic.php?f=19&t=21&hilit=%D1%86%D0 ... 0%BB%D1%8C) . Все что мне попадалось для перекраски это тепловозы и электровозы, там колеса спрятаны в тележке и огрехи окраски незаметны, а они с данным видом масок в общем-то достаточно часто возникают. Но в данный момент, в перекраске паровоз, колеса на виду, да и отцентрировать маску из скотча проблематично по причине характерных неровностей. Посему два дня думал над задачей и надумал следующее:
Материалы и инструменты:
Доширачина, суперклей, режущий циркуль.
1. В доширачке циркулем режем отверстие по диаметру равное бандажу колеса с лицевой стороны. Подгоняем мелкой шкуркой что бы надевалось на колесо плотно, но без искривлений.
2. Повторяем пункт первый с новой доширачкой
3. Режем в доширачке еще одно отверстие радиусом меньше первого на ширину требуемой окантовки. (на фото п.3 лежит на п.1)
Получаем два листка с отверстиями
4. Аккуратно центруем отверстия и точечно прихватываем суперклеем (что б если чего отодрать и отцентровать заново). После проверки получившейся маски можно проклеить более основательно.
5. Теперь вспоминаем п.2 там мы сделали второй листок с отверстием на бандаж, он нужен как маска при нанесении грунта и окраске. Банально что бы не загадить поверхность катания. Потом оттирать неудобно, и можно нашу обводку повредить.
6. После высыхания грунта, красим колесо в цвет обводки (мой вариант белый) заодно и сделаем подложку под основной цвет. Сушим. Снимаем первую маску, надеваем маску из п.4 на колесо и спокойненько заливаем основным цветом (у меня красный).
7. Вуаля, должно получиться что-то вроде этого 8. Аналогично думаю сотворить маску для окраски центров, хотя там есть моменты над которыми предстоит подумать.
Преимуществ на мой взгляд относительно скотчевых масок несколько - многоразовость, не требуется муторная центровка липкого кружка, ну и по времени веселее, особенно если колесиков не 6, а 16-18
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Нанесение цветной окантовки на колеса.
Очень познавательно и вовремя
....а я по старинке, кисточкой №0, от Revell.
За два часа могу покрасить 6 пар. Но работа требует ювелирной точности,и правильно замешанной краски по густоте.
и естественно, поверхность катания 100% местами пачкается, потом приходилось наждачной № 0 чистить.
Спасибо за технологический совет.
....а я по старинке, кисточкой №0, от Revell.
За два часа могу покрасить 6 пар. Но работа требует ювелирной точности,и правильно замешанной краски по густоте.
и естественно, поверхность катания 100% местами пачкается, потом приходилось наждачной № 0 чистить.
Спасибо за технологический совет.
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нанесение цветной окантовки на колеса.
А мне вот уже невовремя Я как раз напарился с этим на BigBoyDoctor_MB писал(а):Очень познавательно и вовремя
Вот-вот, весело было рисовать окантовку, очень быстро сохнущим акрилом, на 16 ведущих и 8 бегунковых колесахВасилий писал(а): Преимуществ на мой взгляд относительно скотчевых масок несколько - многоразовость, не требуется муторная центровка липкого кружка, ну и по времени веселее, особенно если колесиков не 6, а 16-18
Спасибо, Василий! Весьма познавательно и пригодится в дальнейшем!
Re: Нанесение цветной окантовки на колеса.
Не знаю, я паровозные колеса (если привод в самом паровозе) крашу кистью по принципу гончарного круга. Т. е. снимаю ведущее дышло и парораспределительный механизм, оставляя только спарники (сцепные дышла), подключаю мотор проводами к блоку питания и подаю питание (напругу подбираю методом проб). Колесные центры уже окрашены в красный цвет (нитрой) аэрографом. Белые окантовки бандажей крашу тонкой кистью белой акриловой Тамией. Смысл в том, что если промахнулся или ливанул лишнего, то с нитрухи просто можно удалить спиртом (нитруха спиртом не смывается). Десять декаподовских колес красятся за 5-10 минут. Краска должна быть густой, кисть подносить к крутящемуся колесу с наклоном в сторону поверхности катания - оттуда потом просто убрать следы белой краски ватной палочкой, смоченной в спирте (опять же при крутящихся колесьях).
- dednichipor
- Сообщения: 3366
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Нанесение цветной окантовки на колеса.
Василий, а какой грунт(что за фирма) Вы использовали? Я в последнее время пользуюсь HUMBROL matt 1 - это краска светло-серого цвета.Василий писал(а):После высыхания грунта...
Получилось отлично, а основной(красный) цвет - что за краска? Я после грунта для паровозных колёс использую 1 часть HUMBROL 220 + 1 часть REVELL sm 331. Вот фото, правда сверху нанесены следы эксплуатации: А здесь трофейный 42-ой, с ним таже история: viewtopic.php?f=11&t=807&st=0&sk=t&sd=aВасилий писал(а):...получиться что-то вроде этого
Коллеги, ежели не в тягость, поделитесь секретами мастерства и желательно фотографиями подкрепите...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Нанесение цветной окантовки на колеса.
Я в общем верен себе Грунт и краска Тамия. Краска акрил, грунт для пластика и металла который с серой крышкой, серый.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Стенд для окраски бандажей колёсных пар
Для облегчения окраски бандажей колёсных пар моделей локомотивов и вагонов пару лет назад из подручных материалов был сделан такой простенький стенд.
Представляет собой электродвигатель на 12-27в с редуктором (в моём варианте редуктор встроен в корпус, но это не имеет никакого значения, редуктор может быть и отдельным узлом). К электродвигателю или к раме на которой он закреплён крепятся приспособления для закрепления разных типов колёсных пар или даже ходовых частей в сборе. Колёсные пары прижимаются к валу двигателя вручную или с помощью резиновых колец. Окраска производится самой тонкой кистью. Большое значение имеет консистенция краски. При правильно подобранной консистенции полная окраска бандажа производится за один оборот вала и без лишних подтёков.
Скорость вращения выходного вала регулируется с помощью обычного модельного блока питания.
Внешний вид на фото. Для наглядности закреплены 2 варианта крепёжных приспособлений. Разумеется при работе остаётся только один нужный в данное время вариант. Примечание. В реальности бандажи красят в белый цвет для повышения безопасности движения, а если точнее то для того, чтобы были более заметны трещины на них.
Представляет собой электродвигатель на 12-27в с редуктором (в моём варианте редуктор встроен в корпус, но это не имеет никакого значения, редуктор может быть и отдельным узлом). К электродвигателю или к раме на которой он закреплён крепятся приспособления для закрепления разных типов колёсных пар или даже ходовых частей в сборе. Колёсные пары прижимаются к валу двигателя вручную или с помощью резиновых колец. Окраска производится самой тонкой кистью. Большое значение имеет консистенция краски. При правильно подобранной консистенции полная окраска бандажа производится за один оборот вала и без лишних подтёков.
Скорость вращения выходного вала регулируется с помощью обычного модельного блока питания.
Внешний вид на фото. Для наглядности закреплены 2 варианта крепёжных приспособлений. Разумеется при работе остаётся только один нужный в данное время вариант. Примечание. В реальности бандажи красят в белый цвет для повышения безопасности движения, а если точнее то для того, чтобы были более заметны трещины на них.
- dednichipor
- Сообщения: 3366
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 433 раза
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Нанесение цветной окантовки на колеса.
Примечание. В реальности бандажи красят в белый цвет для повышения безопасности движения, а если точнее то для того, чтобы были более заметны трещины на них.
Трещину под краской можно и не увидеть
да и то красят бандажи только на локомотивах
на вагонах от этой практики отошли
Трещину под краской можно и не увидеть
да и то красят бандажи только на локомотивах
на вагонах от этой практики отошли
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
- SonderSchwonder
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
- Откуда: Wild West Siberia
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Нанесение цветной окантовки на колеса.
Василий! А почему бы не сделать сложный шаблон из 2-х ,склеенных друг с другом? Один бы центрировался на поверхности катания,а другой относительно первого можно отцентровать визуально при склейке?