EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#61 Непрочитанное сообщение Onegin »

У меня есть фен и газовая горелка. Но суть не в этом. Мы с Лешей (Laba), за что ему огромное спасибо, собираем бурбуляторы для травления. Он свой уже обкатал, а я еще собираю. Если получится ровно травить листовую латунь, то можно попробовать замахнуться не только на EL2, но и на EL21. Даже присмотрел к ним хопры от Whalters. Если их немного доработать, буду здорово похожи на наши и поляков.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#62 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Коллеги, прошу помочь советом.

Я спаял первый пантограф для моего электровоза. Часть элементов сделана из травленки 0,3 мм (в разных деталях от 1 до 3 слоев), часть из латунной проволоки 0,5 мм, а часть - из калиброванных стальных стержней 0,5 мм. Осталось нацепить пружины - сфотографирую и выложу здесь. Собственно, приходится мастырить свои пантографы, т.к. на ЕЛ2 они нетипичные по форме и по размеру, и ничего из готовых не подошло.

Получилось неплохо: ажурная конструкция, приличная жесткость, легкий ход на подъем и опускание. Я также очень доволен тем, что получилось симметричное складывание-раскладывание (без заваливания "параллелограмма" на одну сторону).

Но есть одно "но": сама лыжа не стоит горизонтально и норовит безвольно завалиться направо или налево. Если за симметричность самого "параллелограмма" отвечают наклонные тяги, и они хорошо выполняют эту функцию, то лыжу ничто не стабилизирует (если только не прижать ее непосредственно к контактному проводу).

Хотел спросить знающих коллег: а как на натурных электровозах лыжа поддерживается горизонтально во всех положениях пантографа ? Да вроде и на фирменных моделях этой проблемы с заваливанием лыжи сильно не замечал. Но секрета пока не понял.

Спасибо.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#63 Непрочитанное сообщение Василий »

На натурных мне кажется пружинами - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... %D0%B8.JPG


А вот на модельных - http://www.tee-usa.com/store/media/somm741.jpg , косая распорка слева, бывает такая же справа как на Е69. Они на модельках в отдельные отверстия воткнуты под лыжей и не дают ей завалиться.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#64 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Василий, спасибо. Про пружины на натурных - стало понятнее. Я, пожалуй, подумаю про какие-то центрирующие упругие лепестки снизу на лыже, которые будут одновременно опираться на оба плеча верхних полурам. Хотя материал для этой цели должен быть с рекордными свойствами: нужна равномерная (и легкая!) упругость в широком диапазоне углов, - иначе пантограф станет слишком жестким. Попробую бериллиевую бронзу 0,05 мм (давно лежит в запаснике спиральная пружина-волосок от манометра).

А вот по второй фотографии - не понял. ИМХО эта наклонная деталь - это обычная балка жесткости, замыкающая элементы в треугольники, и придающая поперечную жесткость пантографу. Но к продольной жесткости она, по-моему, не имеет отношения. По-всякому прикидывал, модельный пантограф рассматривал - не похоже, чтобы она стабилизировала лыжу.

Аватара пользователя
PetrB 09
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 7:01 pm
Имя: Пётр
Откуда: С-Петербург

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#65 Непрочитанное сообщение PetrB 09 »

По-моему, на приведенном выше пантографе лыжа удерживается самой рамой:
somm741.jpg

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#66 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

PetrB 09 писал(а):По-моему, на приведенном выше пантографе лыжа удерживается самой рамой:
somm741.jpg
У меня все сделано аналогично, но от проворота нифига не удерживается. Лыжа занимает произвольное положение от -90 до +90 градусов. :cry:

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#67 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Друзья, нужен совет.

При проектировании корпуса возник вопрос об этих красных "фонариках" пониже буферных фонарей.
Question.jpg
На верхнем изображении - электровоз ЕЛ2 в рабочем состоянии. Видно 2 одинаковых красных "диска". Я, конечно, знаю, что красные огни у буферных зажигаются при следовании одиночного локомотива, либо при следовании по неправильному пути.

Но вот на нижнем изображении: растерзанный электровоз перед порезкой в металлолом. На месте левого "очка" - сквозное отверстие в корпусе (там видимо размещался реальный фонарь с лампой). А на месте правого "очка" - глухая стенка. Как будто тут был просто катафот-световозвращатель.

Вопрос: почему так могло быть сделано ? На промышленных электровозах правое очко никогда не работало как фонарь ?

И второй вопрос: сколько тогда ставить красных светодиодов у буферного, и надо ли вообще ? Для обозначения одиночного локомотива - еще можно повозиться. А для движения по неправильному пути - имхо уже излишне.

И еще вопрос. На таком электровозе есть как верхние прожекторы, так и буферные белые фонари.
EL2-340 Около ст. Пикалёво.jpg
Вопрос: буферные могли гореть раздельно от верхнего прожектора, или только "3 огня" сразу ?

Спасибо за ответы.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#68 Непрочитанное сообщение Вадим »

По ИСИ МЧМ хвост локомотива обозначается двумя красными огнями
Как у горнодобывающих в ИСИ не знаю но лучше сделать оба красных работающих ;)
Буферные конечно могли и могут гореть отдельно ;)
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#69 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Друзья, я дошел до сборки кузова, и споткнулся об одну мелочь. Прошу пояснить чайнику несколько простых вещей по этим фоткам:
Q1.jpg
Q1.jpg (37.3 КБ) 3967 просмотров
Q2.jpg
Q3.jpg
1) Вот эти штуки на фотографиях - это называется "параваны" ? Или нет ?

2) Можете объяснить - для чего они нужны машинисту ?

3) Там в рамке стекло или зеркало ?

4) Я правильно понимаю, что они могут устанавливаться под разными углами к стенке локомотива ? Если да, то в каком они положении находятся в движении, и в каком положении их наиболее естественно изображать на модели ?

5) Приходилось ли кому-то их делать на модели, и из чего их можно сделать ?

Спасибо.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Чт окт 23, 2014 3:56 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#70 Непрочитанное сообщение bluxer »

Ершов Эдуард писал(а):
1) Вот эти штуки на фотографиях - это называется "параваны" ? Или нет ?

2) Можете объяснить - для чего они нужны машинисту ?

3) Там в рамке стекло или зеркало ?

4) Я правильно понимаю, что они могут устанавливаться под разными углами к стенке локомотива ? Если да, то в каком они положении находятся в движении, и в каком положении их наиболее естественно изображать на модели ?

4) Приходилось ли кому-то их делать на модели, и из чего их можно сделать ?

Спасибо.
1. Да. Иногда ещё в литературе встречается название "эркер"
2. Чтобы, высунувшись из кабины на скорости, было нормально смотреть через эркер, чтобы пыль в глаза не летела.
3. Вставляют в эркер и стекло, и зеркало, и фанерку, и фанерку с зеркалом, и стекло с зеркалом.
4. Правильно. Угол регулируется машинистом, в зависимости, чего он хочет и как ему удобно. В основании крепления сделано 6-7 прорезей, в параване (эркере) - внизу есть прилив, который фиксируется в отверстии.
4(опять). Штатно делают в единице и садовке из тонкого оргстекла, с имитацией рамки. Я делал из кусочков прозрачного пластика для имитации стекол в строениях, рамку паял. Смотрится неплохо (но у меня большой масштаб)
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Ответить

Вернуться в «Технологии»