Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Ср авг 21, 2019 9:44 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 3:59 am 
Для изготовления контактной сети покупал проволоку диаметром 0,5 мм из нейзильбера, а также 0,5 и 0,3 мм латунную. Покупал в бухтах.

Пробовал для начала диаметр 0,5 мм. Нейзильбер показался слишком мягким, зато идеально паялся. Но после установки на место со временем принимал черт-те какую форму :evil: . Латунь паять было немного труднее, зато проволока попалась довольно жесткая. И тут возникла проблема: после размотки бухты проволока, естественно, была кривая, и выпрямить ее оказалось непросто, при условии отсутствия всяких хЫтрых приспособлений.

На просторах утрубы полно разных видео по теме, но приспособления там так или иначе присутствуют. В итоге из доморощенных способов выбрал следующий. Один конец проволоки зажимаем в тиски, второй - в патрон аккумуляторной дрели (шуруповерта). Крутим секунд 20 в одну сторону, потом столько же времени - в другую. Проволоку держим, естественно, в натяжении. В итоге получается почти идеально прямая проволока, как пруток. И как дополнительный бонус - мельхиоровая проволока стала почти такой же жесткой, как и латунная.

Не стоит крутить слишком долго: усталость металла - штука вполне физическая.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 8:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 769
Откуда: Киев
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз
А "библейский" способ с протягиванием змейкой через ряд штырей не даёт нужного результата?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 9:04 am 
В сети

Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Сообщения: 168
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз
Цитата:
Один конец проволоки зажимаем в тиски, второй - в патрон аккумуляторной дрели (шуруповерта). Крутим секунд 20
Какой длины был отрезок проволоки?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 9:28 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8248
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 27 раз
Самый простой, правда не очень быстрый способ. Подвешиваем на эту проволочку груз, достаточно тяжелый, но недостаточный для обрыва и ждем :) Через некоторое время проволочка немного вытягивается и становится прямой.

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 9:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Сообщения: 1434
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Я медную проволоку до диаметра в 2 мм протягиваю об угол деревяшки или доски.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 1:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Сообщения: 1229
Имя: Сергей
Откуда: Москва
А прокатать проволоку между двумя плоскими поверхностями не сработало? Хотя тут вопрос в длине отрезка. Если небольшие - то это реально, а если отрезки по метру, то не сработает.
В любом случае, спасибо за способ. Надо попробовать :)

_________________
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженныюм (C)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 1:34 pm 
Цитата:
А "библейский" способ с протягиванием змейкой через ряд штырей не даёт нужного результата?
Нет.
Цитата:
Хотя тут вопрос в длине отрезка.
Цитата:
Какой длины был отрезок проволоки?
1,6 - 2 м.
Цитата:
Самый простой, правда не очень быстрый способ. Подвешиваем на эту проволочку груз, достаточно тяжелый, но недостаточный для обрыва и ждем :) Через некоторое время проволочка немного вытягивается и становится прямой.
Я бы сказал - не "не очень быстрый", а "очень небыстрый" ;) . Если честно - я бы предпочел проволочить через фильеру, заодно еще гарту и твердости бы добавилось, ну, ты лучше меня знаешь :D . А среди тех, что я в тырнете нашел - было и такое, причем гирю тоже рекомендовалось закручивать.
______________________

В общем, попробовал на латуни 0,5 и 0,3 - тоже работает. Для меня лично такой способ оптимален по соотношению качество/трудозатраты/наличие спецоборудования.

И еще одно важное уточнение: крутить надо на небольших оборотах.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 3:57 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8248
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 27 раз
Цитата:
Я бы сказал - не "не очень быстрый", а "очень небыстрый" ;) . Если честно - я бы предпочел проволочить через фильеру, заодно еще гарту и твердости бы добавилось, ну, ты лучше меня знаешь :D . А среди тех, что я в тырнете нашел - было и такое, причем гирю тоже рекомендовалось закручивать.
______________________
В общем, попробовал на латуни 0,5 и 0,3 - тоже работает. Для меня лично такой способ оптимален по соотношению качество/трудозатраты/наличие спецоборудования.
И еще одно важное уточнение: крутить надо на небольших оборотах.
Да, про вращение забыл.. А так, ну я бы не сказал, что уж очень медленно. Жилы от магистральной витой пары вытягиваются примерно часа за три-четыре. А так как обычно мне спешить некуда, на ночь повесил и фиг с ними.

PS: Тянуть через фильеры однозначно круче. Но под куски 1.5-2 метра, это же надо место, потом усилие нужно равномерное и т.д. и т.п. Слишком много технологических нюансов не слишком доступных для домашнего моделирования :)

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 4:41 pm 
Цитата:
PS: Тянуть через фильеры однозначно круче. Но под куски 1.5-2 метра, это же надо место, потом усилие нужно равномерное и т.д. и т.п. Слишком много технологических нюансов не слишком доступных для домашнего моделирования :)
Да я понимаю, нам ТОМД тоже читали, как, наверное, и вам литье :D ... Потому и выбрал простейший способ.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Выпрямление проволоки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 7:34 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8248
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 27 раз
[Оффтопик]
Цитата:
Да я понимаю, нам ТОМД тоже читали, как, наверное, и вам литье :D ... Потому и выбрал простейший способ.
Конечно читали :)

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]